Об организации безопасного дорожного движения в Саратове шла сегодня речь в очередной программе "Есть ответ" (проект ИА "Взгляд-инфо").Гостем передачи был замначальника ОГИБДД УМВД по г. Саратову
Юрий Носов.
В ходе беседы он прокомментировал
эксперимент с введением новой схемы движения по мосту "Саратов-Энгельс", а также установку еще одного светофора на ул. Чернышевского (напротив ледового дворца "Кристалл"),
ставшего причиной многокилометровой пробки.
"
Организацией дорожного движения, с точки зрения безопасности, занимаются органы местного самоуправления. Хочу пояснить позицию ГИБДД. Всем понятно, что негативно к светофорам относятся водители. Они считают, что из-за светофоров происходят задержки, если бы их не было, можно было бы быстрее добраться в нужную точку. Тем не менее, есть еще и пешеходы. Поэтому служба ГИБДД относится к строительству светофорных объектов с точки зрения защиты жизни и здоровья именно пешеходов. По федеральному законодательству жизнь и здоровье имеют приоритет перед экономическими интересами. Я надеюсь, что придет время, когда у нас транспортные потоки будут изолированы, будут надземные и подземные переходы, будут разделены встречные потоки транспортных средств. Тогда никто и никому не будет мешать, а средняя скорость в Саратове возрастет в разы", – сказал Юрий Носов.
Также замначальника ГИБДД Саратова ответил на некоторые вопросы читателей ИА "Взгляд-инфо" (в общей сложности пришло более 80 вопросов).
Он рассказал о том, какие меры принимаются для организации нормального движения на наиболее загруженных перекрестках, наказании водителей маршруток, нарушающих ПДД, работе эвакуаторов в Саратове.
Юрий Носов высказал свое отношение к строительству в Саратове велодорожек и к ограничению проезда автотранспорта в центре города.
"
У нас есть схема транспортного зонирования, разработанная архитектурой. Там город разделен на три части. В центральной зоне запрещено любое движение. Вторая зона отведена для общественного транспорта и легковых автомобилей местных жителей. В третьей зоне разрешено движение всем. Я бы добавил четвертую зону для грузового автотранспорта. Не могу сказать, насколько эта схема жизнеспособна, но что-то в ней есть. С другой стороны, от Крытого рынка до парка "Липки" пешком идти 10-15 минут. Это может быть даже быстрее, чем ехать на машине. Дольше будете искать, где припарковаться", – заявил замначальника ГИБДД.
После окончания передачи Юрий Носов высказал готовность еще раз прийти в студию и ответить на оставшиеся вопросы читателей "Взгляда-инфо".