Сенсационная информация тут же облетела новостные блоки ведущих информагентств, а автолюбители двух крупных волжских городов, и без того уставшие от вечных пробок, вздохнули с огромным облегчением. Как оказалось, напрасно. Ведь, по заверению специалистов, сейчас мост представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Его арочная часть (так называемые «птички», сделанные из предварительно напряженного железобетона) находится, по словам заслуженного строителя России Татьяны Сиденко, в плачевном состоянии, и, если целостность конструкции нарушится, не исключена катастрофа, сравнимая с той, что произошла на Саяно-Шушенской ГЭС.Опоры под самыми громоздкими пролетами не имеют достаточного армирования, из-за чего примерно 20 лет назад начали трескаться, их стянули металлическими хомутами. Каждая такая «птичка», по данным специалиста, весит около 2,5 тыс. тонн. Также серьезное опасение у Сиденко вызывает опора № 14 в районе городского пляжа. Здесь толщина стенок приблизительно 18 сантиметров, а у других «птичек» - 30-60. При этом снаружи бетон подвергается коррозии, из-за чего арматура и хомуты постепенно оголяются.
Совсем недавно заместитель председателя комитета дорожного хозяйства области Федор Котельников сказал: власти в нынешнем году не намерены чинить эту опору. Максимально, что может себе позволить региональный бюджет, - ее дообследование. Чиновник подчеркнул, что проблемный участок не угрожает жизни и здоровью граждан.
- Мы в этом году проведем еще одну экспертизу и позже приведем опору в порядок, - коротко отметил Котельников. - Если бы там действительно была критическая ситуация, то весь мост давно бы уже закрыли.
Кроме того, на главном пролете между 7‑и 8‑й опорами обнаружена так называемая «сквозная протечка». Вода, песчано-соляная смесь, реагенты, которыми дорожники обрабатывают мост от гололеда, просачиваются к металлическим тросам под бетонными плитами проезжей части. А гидроизоляционный слой, призванный защищать конструкцию, разрушился почти сразу же после запуска моста — и не восстановлен до сих пор.
- Этот объект можно сравнить с Саяно-Шушенской ГЭС. Там прогнило, там болты отошли, а в результате случилась катастрофа, которую до сих пор не разгребли. Вопрос: успеем ли мы? А мы ведь не торопимся! - возмущается Сиденко. - То, что с ним происходит, - закономерно. По всему миру больше 30 лет такие сооружения не используют и перестраивают. Либо уничтожают. Была мода в то время на этот вид строительства. Понастроили, потом обнаружили, что не очень-то хорошо получилось, и даже совсем нехорошо. Поэтому многие страны уничтожили такие мосты.
Сиденко и еще несколько инженеров из числа лучших мостостроителей СССР обратились к президенту за помощью в решении наболевшей проблемы. После этого, со слов Татьяны Юрьевны, на местном уровне прошло заседание, и по итогам власти приняли предложение о необходимости реконструировать сложнейший инженерный объект. Был разработан план, согласно которому восстановление должно протекать в два этапа. Первый - подготовительные работы: реконструкция перил, светового обеспечения и тротуаров. Второй - ремонт речной части моста, самих «птичек».