Думаю наверное будет не лишним. Со временем наши авто моложе не становятся и бывают проблемы с проводкой. Случается так, что питание борт сети автомобиля 14В, а на насос приходит вольт 11-12... В итоге под нагрузкой насос не докачивает и смесь начинает беднеть... Это не лучшим образом сказывается на здоровье машины. У себя измерил на клемме под капотом и на акб, после померил сколько приходит на насос...
Получилось что между клеммой "+" под капотом и кузовом на незаведенном моторе
на заведенном
между клеммой "+" под капотом и мотором
на самом акб
После лезем к насосу (у меня авант, мне чуть проще. На седане вроде до насоса добраться сложнее). На аванте откидываем спинки, поднимаем коврик и видим лючок на 3 саморезиках
Измеряем напряжение на самом насосе У меня получилась потеря порядка 1.5В, меня это не устроило и было принято решение поставить реле.
Помотался по магазинчикам рядом с домом, собрал маленький комплектик из нового паяльника, припоя в тубе, термоусадки, "мамок", колодки под реле и самого реле))) Реле и колодку приобрел самое обычное на 30А, в магазине радиодеталей были импортные более надежные и дорогие, но я подумал, что применение не совсем автомобильного реле может съиграть злую шутку в дороге... + к ним не было колодок под разъем чтоб сделать всё аккуратно. А 4х контактное реле можно купить в любом магазине на почти любой заправке. Тут описан процесс изготовления куска нештатной проводки
http://www.autosaratov.ru/phorum/sh...attro-92-г-в&p=4039730&viewfull=1#post4039730 Вот что мы видим под лючком бензонасоса Это разъем на корпусе бензонасоса А вот и сам разъем тот что на проводке, в нём 4 контакта (зелено-желтый "+" и коричневый "-" насоса и тонкие два проводка скорее всего как я понял на показометр на приборку)
Снимаем с задней части разъема сиреневенькую защелку, подковыриваем резиночку, нам надо извлечь из разъема силовые контакты от зелено-желтого и коричневого проводов
Разбираем контактики и впаиваем туда наши новые силовые провода
Ну вот проводочки мы спаяли с контактиками разъема, вставили вс назад в разъем, резиночку поставили на место, защелкнули сиреневенькую защелку
Теперь имеем 2 проводка от штатной проводки, которые у нас в кембрике проходят в багажник и там они нам нафиг не нужны
Разрезаем этот кембрик под сидушкой (у меня он в районе левого порога выходит), поддеваем там эти 2 проводка и вытаскиваем их из кембрика
Изначально в заготовку под новую проводку в колодку реле вмонтировал два проводка на управление, которые планировал припаять к шатной проводке на насос, но получилось так, что извлеченных из кембрика штатных проводов хватило по длине до акб и я решили просто на них припаять "мамки" и вставить сразу в колодку реле
Почти готово, осталось только подключить "+" и "-" на акб, разъем вернуть назад на бензонасос
Подключаем к акб, попозже надо будет проводку соединить со штатными жгутами стяжками и закрепить релюшку дабы всё было аккуратно
Заводим мотор, измеряем напряжение
Мне удалось вернуть 0.7В (вс измерял на ХХ), думаю на оборотах под бустом падение было бы куда больше и реле внесет свою полезную лепту в работу насоса. Просто почти все процедуры делал один и померить напругу под бустом не было возможности.