Ну вообщем небольшой отчетик о переборке подрулевого переключателя, а точнее его левой части. У меня была сл проблема... не моргал и не включался дальний свет фар. Скаже честно... в момент переборки тряслись руки ибо все мелкое и куча пружинок и контактиков, риск прохерить что-нить приравнян к покупке нового переключателя...
Ну собсна ставим авто на ровную площадку, колеса строго прямо, выключаем зажигание. У меня руль с подушкой. Берем шетиграник на 4мм и откручиваем подушку, сзади руля по обеим сторонам есть два отверстия, болтики открутятся, но не выпадаут. После откладываем подушку в сторонку не отключая её кабель, он вполне длинный чтоб положить подушку сверху на рулевую колонку через дырку в руле. Руль держит гайка на 24мм. После проверяем точно ли прямо стоят колеса и снимаем руль потянув его на себя, после отключаем провод подушки после руля. Т.е. не подушку от руля, а руль с подушкой уже от проводки авто и откладываем в сторонку. Дальше имее рулевой вал, на нем переключатель дворников, поворотников и включения габаритов с ближним и кожуха верхний и нижний. Фигурной отверткой из нижнего кожуха выкручиваем два шурупчика, снимаем освободившийся верхний кожух. На нижнем кожухе есть прорезь по центру... вот туда надо сунуть шестиграник на 4 мм и нащупать там болт... Он как бы под углом... т.е. с нижнего как бы правого угла надо нащупать головку болта в верхнем левом... объяснил коряво, но иначе это тяжко. Как вариант можно извернуться и посмотреть туда с фонариком. Грубо там хомут на подрудевом переключателе стянутый этим самым болтом, т.е. выкручивать целиком болт не нужно, 3-4 оборота вполне хватит. После аккуратно стягиваем с рулевого вала на себя подрулевой вместе с нижним кожухом. Отключаем аккуратно 4 разъема (их количество может меняться в зависимости от начинки авто) и разъем сигнала и уносим все это в помещение. Воть... На стол стелим тряпочку ибо там куча мелочи и она рассыпается в руках. Берем отвертку фигурную и отворачиваем 4 винта (2 длинных и 2 коротких), они стягивают слой подрулевого и нижний кожух). Осторожно снимаем с подрулевого нижний кожух и убираем в сторонку. получаем две половинки подрулевого, аккуратно их разъединяем просто раздвигая их в стороны. правая половинка мозг мне не парила и я предпочел её не тревожить. Левая половинка закрыта сверху железной пластиной на 4 тавровых винтиках, выкручиваем их и откладываем в сторонку. Снимаем железочку и убираем в сторону. Дальше процесс описать не смогу... Там самое главное разбирать всё аккуратно и прикрыв ладошкой дабы не контактик ни пружинки не ускакали никуда... Примерно попробую вспомнить, но вот смогу ли доходчиво пояснить увиденное не знаю... После снятия железной крышички аккуратно снимаем потянув на верх малый рычаг (включение габаритов и ближнего). Я откладывал детали в сторону как бы ступеньками дабы потом при сборке не перепутать последовательность установки... Под рычажком видим белую пластмасску и мощную черную пружину (это храповик включения гадариты/ближний). Поддеваем пружину и убираем её. После тянем вверх белую пластиковую запчасть. Откладываем её. Ниже слоем коричневая пластиковая штучка. У неё с двух сторон контакты... тонкий латунный и два мощных медных. И те и те подпружиненные... Обратите внимание каким образом, потому как место установки пружины на медный контакт очевидно, а на лутунный понять как ставилась оказалось не так легко. Ну будем считать что все удачно и мы смогли разобрать, ничего не потяряли и запомнили что и как было. Получаем нижний слой переключателя и на нем корпус верзнего слоя уже пустой без начинки. Их надо разъеденить, сбоку нам помещает наклейка с номером запчасти и хочут который мы раскручивали чтоб снять подрулевой с вала рулевого. Снимаем его теперь полностью, разрезаем наклейку и очень аккуратно снимаем корпус верхнего слоя поддевая его отверткой. После снятия имеем большой рычаг поворотников и включения дальнего света уже в руках... у него на конце 2 медных контакта подпружиненных, они вроде там зафиксированы но надо либо снять и ослабить пружинки либо обернуть во что-то ибо если слетят контактики пружинками их запулит далеко и надолго... Внутри есть два полозка... это включение поворотников и два контакта по типу коромысла, это включение дальнего и моргание им. Куча сгоревшей старой смазки нам и мешала. Я брал мелкую кисточку и бензин и все там отмывал после зачищал ножом контакты и смазывал все литолом. После в обратной последовательности всё собирал. В итоге дальний у меня заработал, но погасли габариты по левому борту. Сейчас уже после сборки и проанализировав процесс сборки разборки и поняв как там всё устроено предполагаю, что просто поставил не той стороной верхний латунный контакт ибо судя по память он не симметричный. Ну да ладно, дальний заработал, а габарит найду как снова появится вдохновения для совершения этого подвига. Буду искать габариты засниму как всё разбирается в мельчайших подробностях.