меняем мотор печки!
Итак мой моторчик печки за 22 года непосильного труда приказал долго жить.
В машине стоял жуткий вой, свист, треск, кароче полная радуга звуков, причем включался он только на максимальной скорости.
Было принято менять моторчик в ближайшее время. По наводке Виталича (спешл сенкс) на бошевский моторчик, был заказан сей девайс, через 3 дня я был уже счастливым его обладателем. В прошлое воскресенье наметил его ставить. Погодка была не айс, но деватся некуда.
Приехал к гаражу, снял перегородку, крышку отопителя, отстегнул скобу держащую моторчик. Извлек многостадальный моторчик на свет божий.
Короче, моторчик бедный уже наверно сам незнал как еще крутился... Вал с ротором болтался в посадочных местах как ***** в проруби, щетки стерлись почти под ноль, сточив в контактном кольце приличной глубины борозду
Итак принялся снимать лопасти. Сначала думал что усе слезет легко и быстро если их просто нагреть. Поэтому вскипятил чайник поставил моторчик одной лопастью в кастрюлю и залил кипяточком... подождал несколько минут, попробовал стянуть лопасть с вала... не тут то было! хорошо зараза она там сидит... А так как сильно тянуть не получалось из за боязни разрушить хрупкое колесо лопасти которое к внутреннему кольцу крепется десятком пластиковых стоек которые сильно гнутся если прикладывать силу.
Решил изготовить съемник из подручных железок Как описывал Виталич (ту спешл сенкс) на БМВлэнде и приводил чертеж сьемника, по тому что вспомнил из этого чертежа, на глаз, я изготовил с помощью найденной в гараже алюминиевой пластины, болгарки, дрели и метчика, чудо-съемник ))) (на фото его видно). И с божьей помощью и с такой та матерью я стал медленно но уверенно стягивать лопасти с вала Так как съемник не был совершенен, то заняло это прилично времени.
Когда лопасти были сняты, я принялся думать как их вживить на новый вал. В итоге, новый моторчик зажал одним концом вала в тиски а на другой начал насаживать лопость смазав вал жидким мылом, аккуратно не сильно надавливая и крутя лопасть потихоньку лопость налазила на вал в итоге натянул лопость на ту глубину на которую она стояла на старом валу (заранее все размеры я снял со старого моторчика и пометил лопасти по грузикам).
Потом пришла очередь надевать вторую лопость, но тут сложнее... вал в тиски не зажмешь уже так как там уже стоит одна лопость.... поэтому я поставил надетую лопость с моторчиком на тканевую поверхность чтоб не скользила и начал надевать другую сторону вала вторую лопость, но так как весь упор приходился на первую лопость, накручивал вторую лопость крайне осторожно чтоб не поломать ни первую ни вторую, времени это заняло много, принесло свои плоды. )))) Лопасти в итоге были надеты, и я начал устанавливать все на место.
Скажу сразу что с первого раза не получилось установить так, чтобы края лопостей не терли за края корпуса отопителя. Поэтому раз 5-7 я снимал конструкцию, немного разводил лопости и устанавливал обратно... В процессе установки включал вентилятор на полную чтоб проверить не трут ли лопасти. Наконец, все было отцентровано и выровнено, ничего ни за что не терло. Собрал все как было и решил завести машину и протестить работу. И тут трындец!!! Машина не заводится... Реле щелкает и ничего... Короче, посадил я и без того дохлый аккумулятор своими тестовыми прогонами вентилятора ))) Аккум в итоге я зарядил и сейчас все норм. Ну а моторчик печки работает просто ахеренно, ничего не скрипит не гудит и не свистит! Мая давольнама )))
Несколько фоток прилагаю, много делать было лень ))))
Да, еще хочу заметить что когда стоял старый моторчик, то скорости вращения не регулировались, все работало всегда на МАХ скорости. Я ужо стал думать что пора бы и саблю перепаивать... Ан нет ))) после замены моторчика все скоростя чудесным образом появились, все стало плавно регилироватся...Мая опять же давольнама )))
Блин чет фоты не вставляются... вот ссылка на эту же тему на бмв-саратов.ру, там есть фоты.
http://www.bmw-saratov.ru/forum/index.php?showtopic=5218&pid=50828&st=0&#entry50828