Сворачивание программы утилизации подержанных автомобилей несет в себе риск замедления роста российского авторынка. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев во время интернет-конференции. Он отметил, что в 30-процентном росте рынка автомобилей в 2010 г. в России «существеннейшая заслуга в том числе программы утилизации». «Согласен, что есть определенный риск замедления роста рынка со сворачиванием этой программы. Именно поэтому мы предложили концепцию постепенного выхода из нее, не сделали резкой остановки этой программы. Она идет и сегодня», – сказал А. Дементьев.
Чиновник также пояснил, что нынешний темп обращений за свидетельствами об утилизации показывает, что рынок движется в сторону естественного спроса. А. Дементьев считает, что за I полугодие 2011 г., пока будет постепенно сворачиваться программа, рынок сможет войти в стадию естественного развития, и Россия не получит «того отката, который получили коллеги в Германии и ряде европейских стран».
Замминистра подчеркнул, что если в других странах данная программа начиналась «фактически с распродажи своих площадок, и это привело объективно к уменьшению производства в следующем периоде», то в России она была запущена «на дне рынка, когда автопрому уже некуда было падать дальше». «Соответственно, и тот старый запас на нас не давил, и мы продавали те автомобили, которые и производили в тот момент, когда действовала программа, а не расчищали складские запасы», – разъяснил А. Дементьев.
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2011/01/26/1635114