Да пока мы тут будем так относится к этому вопросу - цивилизация до нас не дойдет никогда. А отзывы об "инет-шоппинге" мне читать ни к чему
ну-ну... пусть на кошках тренируются (на других, кому пофигу то, что они покупают - им действительно пофиг)...
схема покупки в тырнет-магазе для нашей запупырловки такая:
1. выбрал, заполнил форму, ждешь звонка.
если нет звонка в течении полуДНЯ, и очень нужен этот именно этот товар, именно по этой цене, именно в этой шаражке, то звонишь сам.
2. в результате связи с менеджером получаешь "заднюю" цену (которая иногда неитересно отличается от заявленной на сайте) , счет или просто реквизиты для б/н оплаты, ибо оплаты наличкой по доставке из нерезиновой в саратов не существует, кроме как наложенным платежом (который есть ой как далеко не у всех).
3. оплачиваешь 100% цены + комиссию за перевод. ждешь, пока деньги дойдут. для ускорения - требушишь менеджера (чаще по электронке/скайпу/аське, потому как обычно линия телефоннная у них занята), шлешь платежки и прочее.
4. тебя радуют тем, что деньги получены, и товар будет вскоре направлен в транспортную компанию. вскоре может растянуться до нескольких дней.
итак, товар передан "в идеальном" (надлежащем) состоянии (с точки зрения продавана) продавцом в ТК.
5. транспортники (как правило - профессионалы тетриса) упичкивают твой товар чаще как придется, если будет место. И это несмотря на то, что некоторые товары можно перевозить лишь в строго определенном положении (плазмы, к примеру).
6. спустя время тебе поступает звонок - приехало ваше нечто, приезжайте, забирайте. Ну или типа мы можем вам его приволочь за отдельную деньгу до подъезда. Подъем - отдельная сумма (100р/этаж), но только после того, как вы акт приема подпишете ибо нам некогда ждать, когда вы насмотритесь и напробуетесь. Задача ТК, как правило - ДОСТАВКА товара в том виде, в котором они его получили. Об этом они и желают получить вашу подпись на акте.
Даже, если вам удалось уболтать втащить в квартиру покупку, где вы её распаковали и внешних повреждений ни упаковки, ни предмета покупки не обнаружили, то еще не факт, что вам доставлен товар надлежащего качества. на телеках к примеру могут быть дефекты, обнаружаемые лишь в процессе эксплуатации. хотя бы пресловутые битые пиксели. Я не очень представляю ТК в саратове, которая согласится на несение ответственности по качеству товара. ТК врядли будет заполнять вам гарантийный талон, если он не был заполнен продавцом (а это у нас не редкость, потому как незаполненный ГТ формально избавляет производителя от гарантийных обязательств.
И что же делать, если товар, купленный в тырнет-магазине оказался ненадлежащего качества?
Многие особо дешевые магазы грешат следующими неприятными моментами:
1. скупают у поставщиков и других более дорогих магазов неликвид (товар на грани фола) - например телики с битыми пикселями, неравномерностями засветки и пр... и впаривают покупателям. чаще - в провинцию, потому как оттуда найти меры воздействия на продавана куда сложнее, в т.ч. и потому что
2. некоторые магазы усердно скрывают адреса своего размещения, а юридический адрес оказывается у какой-нить бабушки в подмосковье. также изыскивают иные способы перекрытия от клиентов и ответственности.
3. чтобы привлечь покупателя - создают несколько и-нетмагазов с разными названиями, но одной гнилой основой.
В общем имхо для саратова оно еще сыро и у меня нет никакого желания оплачивать "просушку"/"обкатку"...
В москаусити с этим несколько проще - оплата возможна по привозу/проверке товара.
В отличии от тырнет-магазов в ММ все же можно все потыкать ручками и посмотреть глазками... хоть и складывается впечатление, что консультанты у них определенно чего-то курят такое очень забористое, что на работу им сил не остается. а те, кто цены выдумывает, вообще как то странно связаны с объективной реальностью.
для меня в ММ осталось лишь одно, пока не поломанное достоинство: наличие в ассортименте нормальной аппаратуры, хоть и в ограниченном количестве, но это все же лучше, чем ничего.