Еще раз, уже по-человечески с нетбука, опишу дорогу поверху.
Как уже говорил, решил ехать на юг через Балашов - Поворино - Богучар.
Дорога до Балашова вполне нормальная. Осталось несколько неприятных участков, но они настолько незначимы, что даже меня не вывели из себя))) В итоге, несмотря на то, что старался ехатьмедленно (в районе 100) , берег колеса для ровных краснодарских дорог, Балашова достигли через два часа.
От Балашова до конца области дорога тоже частично хорошая, частично капитально ремонтируется (без особых задержек в движении). В общем, стало нормально и быстро.
В Воронежской области почти сразу ушли на юг, на Повороино. Там по области до Богучара дороги обычные, нормальные, не идеальные, много населенных пунктов, мало машин. Насел пункты сильно тормозят движение, не исключаю, что сделать угол через Анну - бобров в итоге было бы и быстрее, но когда сворачивали с воронежской трассы на Поворино - в сторону Анны был капитальный ремонт дороги, так что тоже хз что там со временем.
В Богучаре вышли на М4 - ну это сказка конечно. Дорога идеальная, большей часть.ю в ту сторону зановоотремонтированная. Скорость и главное равномерность движения на высоте, Тарасовский в объезд по новой эстакаде. В итоге на всем протяжении до Каменск-Шахтинского ниже 100 снижал может 1-2 раза. Очень приятно так лететь. Причем камер не много,может 3-4, да и ехал в удовольствие, не слишком быстро, около 130-140 (можно было бы быстрее), на камеры успевал среагировать.
А вот перед Ростовом начались ремонты. В нашу сторону не страшные, а навстречу пробка стояла жуткая, так как проезд оставался всего по одной полосе. Так же пробка была уже в Аксае, просто из-за большого кол-ва машин, ибо ехали там около 6 вечера, час пик.
Тем не менее, сильно впечатления от дороги это не испортило, так как в предполагаемый график укладывались. После Аксая снова свободная М4, по ней долетели до поворота на Кисляковскую,и там уже все рядом. Около 20 часов въехали в станицу Ленинградскую, где был забронирован отель для ночевки. В итоге 1000 км. проехали менее чем за 12 часов (из Саратова выехали в 8-30 утра). Не устал совершенно, если бы подольше световый день - ехал бы и дальше.
Но хорошо, что переночевали. Дальше дорога по станицам от Ленинградской до Новороссийска заняла довольно много времени. Пробка на переезде под Тимашевском, ремонтируемые участки, довольно плотный траффик, тяжело дающиеся обгоны - чем-то даже немного напомнило Волгоградскую трассу, с тем отличием, что покрытие идеальное.
Заехали в Крымск, именно в центр, ибо время позволяло, а я давно хотел посмотреть переживший почти ровно два года назад страшную трагедию город. Нашел новый монумент погибшим в наводнении, проехали по низинамЮ где шла эта волна. Сейчас следов вообще не осталось, красивый ухоженный городок.
В Новороссийске движение плотное, но без страшных пробок. Часть дороги Новоороссийск- Геленджик тоже в капитальном ремонте.
В итоге в Геленджик приехали около 13-14 часов дня.
Резюмирую, могу сказать,что если бы не ремонты на М4 под Ростовом, этот путь очень приятен и быстр. Лично мне очень не хотелось гробить машину и нервы на волгоградской трассе и затем тратить около часа-полутора на Волгоград (езжу только днем и застрял бы там в разгар рабочего дня).