Ох, как же не хотелось возвращаться на наши "дороги" после краснодарско-ростовских...
19ого ехал туда. Выехал из Саратова в 20:30. Первые сюрпризы начались км в 30 после Красноармейска. Срезанные фрезой куски покрытия, в хаотичном порядке, местами с острыми краями. Бдите. Перед Камышином дорога ужасна, но недолго. В самом Камышине активно перестилают ККАД. Выезд из Камышина вроде не напрягал. Были еще 3 не напрягающих объезда (2 коротких и 1 длинный) ремонтируемых участков трассы, но не помню - до или после Камышина. Дальше до Волгограда на четыре_с_минусом. Ремонтируют 4хполосный участок у Ерзовки, перед Волгоградом. Направление "в Волгоград" закрыто, объезд по встречке. Наглухо убитый участок. Около часа ночи въехал в Волгоград. Много раз "благодарил" руководство области за качество основных дорог. Да, они широкие, но сложилось впечатление, будто немцы бомбили совсем недавно. Ехать можно только крайними рядами и то аккуратно. Поужинал и в 02:30 выехал через пос.Кирова/Червленое на Сальск. Попрыгал на заплатках примерно до Октябрьский. Дальше покрытие всё лучше и лучше. Но много ограничений, связанных с локальными ремонтами. Ночью такие участки проходятся без снижения скорости - рабочих и техники нет. Примерно с 4 до 8 утра удавалось держать скорость около 140км/ч - траффика нет, дороги всё ровнее, разметка всё новее. Тихорецк/Кропоткин/Усть-Лабинск - трехполоска, появился траффик, скорость упала. Но обгонять удобно. Усть-Лабинск/Белореченск - ограничения, ремонт трассы, местами объезд по обочине, проснулись гаишники)
В 10:30 прибыл в конечный пункт - г.Белореченск. Примерно 1100км за 14ч при 1,5ч остановок. Гаишники останавливали 3 раза, смотрели доки, волновались о моем самочувствии)).
23ого - Белореченск/Шаумян/Красная Поляна. 350км, 7,5ч.
Белореченск/Майкоп - отличная 4хполоска с разделительной и отбойником. Камер не углядел. Далее новенький обход Майкопа с одним светофором и вся в заплатках двухполоска Майком/Апшеронск. Ни камер, ни траффика. Апшеронск/Хадыженск - перегон вообще ничем не запомнился. Хадыженск/Шаумян - узкая двухполоска приемлемого качества. Но местами асфальт от обочины смыт дождями, 2 или 3 ж/д переезда (ветка Белореченск-Туапсе), много участков со сплошной. Траффика почти нет. Сам перевал Шаумян не так страшен как его малюют. Широкий ровный грейдер. Видел только 2 места подмытых ручьями. Стоковый ФФ3 с его 14см клиренса прошел не чиркнув. Шаумян/Туапсе - узкая двухполока приемлемого качества, траффика чуть больше, 1 ремонт с реверсивным проездом по светофору. Туапсе - пробка на М27 вокруг развязки на Шаумян. Прибрежный серпантин напрягал медленными грузовиками. Мест для обгона мало, а желающих много. Куча камер, визуально радары не у всех камер есть (но радардетектора у меня нет). Гаишники ведут фотоохоту - стоят в засадах именно в тех местах, где закрадываются мысли о возможности обгона через сплошную. С поворотов, находящих на верхних ярусах, снимают те повороты, которые находятся на ярусах пониже. Про пробку в Лоо выше уже писали. В Сочи на новых трассах ограничение 60 (вот нафига?) и куча камер. Адлер/Красная Поляна - новая двухполоска, камеры.
Обратно поехал через Джубгу/ГорячийКлюч/Саратовскую/Кубанскую. 390км, 8ч.
Всем, кто не хочет лезть в траффик на М4, готов посоветовать маршрут Усть-Лабинск/Белореченск/Кубанская/Саратовская. Да, там будут станицы и Белореченск надо будет проехать насквозь. Но минимум трафиика и отсутствие камер рулят)
Маршрут через Белореченск (всего 4 светофора, остальное по главной): второй въезд с А160 (у стеллы) -> ул.Первомайская -> ул.Победы -> ул.Кирова -> налево на ул.Ленина -> ул.Железнодорожная -> мост через р.Белая -> пос.Южный -> налево в арку под ж/д.
М4 вдоль Саратовской - ремонт полотна, объезды через встречку, съезда в Саратовскую не нашел, вернулся на съезд на Хадыженск и ушел местной дорожкой сразу за Саратовскую.
Очень жду дорогу
Майкоп/Эсто-Садок. Дорога обход Майкопа/Краснооктябрьский/А159 в отличном состоянии. До Гузерипля не ездил, но думаю там тоже всё супер.
24ого Белореченск/Саратов. Те же 1100км, 14,5ч.
Маршрут тот же, только в Волгоград зашел через Большие и Малые Чапурники по Р-22. Смысла нет - покрытие такое же плохое, а петлять больше, да еще и через блок-пост проезжать... В районе Красноармейска фрезерованных сюрпризов стало больше.