Марину Иванову Ерёменко любят в селе. И есть за что. Например, в 2016 году из-за метели и нечищеной трассы она провела с роженицей в машине «Скорой помощи» 10 часов. Пробивали дорогу и спасатели, и местные жители. Через несколько минут после того, как всё-таки удалось добраться до родильного отделения, на свет появилась девочка.
Ерёменко получает меньше пяти тысяч рублей. Но её захотели лишить и этого. Объявили о переводе на 0,25 ставки.
Теперь лаборантка должна только брать анализы, а далее биоматериалы будут доставляться на исследование далеко-далёко в Тюльганскую или Ташлинскую лаборатории. Люди опасаются: «оптимизация» приведёт к тому, что для того, чтобы сдать анализы, им придётся ездить за тридевять земель.
Кровь можно сдать с 9.00 до 11.00. Те, у кого нет своей машины, теоретически успевают приехать на автобусе к началу работы процедурного кабинета. Но к этому времени выстраивается очередь. Велика вероятность в кабинет не попасть. Надо договариваться с таксистами. А это для сельских жителей немалые деньги.
В селе много пожилых людей. Некоторым уже не под силу ходить в амбулаторию для того, чтобы сдать анализы. Марина Ивановна приходит к ним в дома сама… Разве позаботятся о них так чужие люди?