Не путайте эксперта-техника и автоэсперта.
Ну-ка ну-ка, просветите. Что-то я про автоэксперта нигде в нашем законодательстве не читал. Есть эксперт-техник, который на основании постановления №238 проводит экспертизы в целях определения обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
Согласно Федеральному закону о Государственной судебно-экспертной деятельности экспертом является гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. А конкретные экспертные специальности прописаны в приказе Минюста России от 14.05.2003 № 114, где по теме интересны лишь четыре, автотехнические:
13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
13.2 Исследование технического состояния транспортных средств
13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП
13.4 Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.
Про "автоэксперта" нигде ни слова. И что же мы имеем. Судебные автотехнические экспертизы Вы проводить можете, если имеете в своем штате эксперта, прошедшего подготовку по конкретной экспертной специальности, в свидетельстве которого прописано, что такой-то такой-то прошел подготовку по экспертной специальности 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, а не типа прошел подготовку по определению стоимости ремонта автомобилей.
А вот проводить досудебные экспертизы уже никак. В реестре-то вас нет.
Есть закон об оценочной деятельности и фсо 1,2 ,3 и т.д.
Есть закон об оценочной деятельности и ФСО тоже есть, но на их основании можно рассчитать лишь рыночную стоимость автомобиля. А вот для того, что бы рассчитать рыночную стоимость поврежденного автомобиля оценщик должен обратиться к эксперту, который произведет расчет стоимости ремонта, а оценщик, в свою очередь, скорректирует рыночную стоимость автомобиля на стоимость устранения его повреждений. Не нужно путать оценку и экспертизу, разные вещи и по разным законам действуют. А если уж Вы ссылаетесь на ФСО, то подскажите, пожалуйста, в каком из стандартов прописана стоимость восстановительного ремонта автомобиля, в качестве вида стоимости объекта оценки? Ниже привожу цитату из ФСО-2. "5. При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.
При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. 6. При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции"