Эх, помню свой первый опыт гряземешения. Купил ШНиву, она была на зимней резине без шипов, одно колесо было подтёртым в следствии неправильного развала. Стояло сзади.
Поехали мы с друзьями в наше любимое место для отдыха и рыбалки, село ***. На улице конец весны, заливные луга ещё в самом соку, лужи в низинках ещё не сохнут. Спустились под село, к берегу залива, поехали место для стоянки искать. До этого ездили туда несколько лет на недоприводах, дороги я все знал, засадные лужи тоже. А тут на ШНиве - теперь лужи напрямик проезжать буду!
Вот первую лужу проезжаю - вжик, даже не интересно. Развернулся, проехал в обратную сторону, поддав газа - вжжжжик, как по асфальту. На недоприводе сел бы уже там. Проехал так несколько луж, всё легко и непринуждённо, даже скучно стало...
Тут в очередной раз проезжаю одну лужицу, даже не обращая внимания на неё... а зря. Неожиданно приехали! Машина забуксовала, выезжать не хочет.
У меня счастье, наконец-то засадил!!!
Выхожу аккуратно в эту грязь, фоткаю машину с разных сторон, грязи много, закрывает почти половину протектора снизу (сантиметров 10)
Сажусь в машину, размышляю, как сейчас быть, ведь в округе никого, а у меня даже домкрата нет. Тут вспоминаю про блокировку, с третьего раза умудряюсь её включить, параллельно включив понижайку. Трогаюсь и... выезжаю! В отличие от недопривода, который шлифанув колесом грязь так и останется стоять, пока не получит поддержки руками или тросом, полный привод просто размесил эту "грязь" и поехал куда нужно!
Радость была огромной, как же, первый раз засел и выехал!
А на следующий день наше мирное существование на берегу разбавил рёв многочисленных моторов. По звуку было похоже, что Нивы. Я подрываюсь, прыгаю в машину, выезжаю из посадок и вижу что с горы спускается колонна разнообразных и разноцветных Нив, Шнив и прочих прототипов - это, оказывается, 64 Нива приехала на отдых.
Ну я еду на встречу, вижу там знакомых, пытаюсь предупредить о "коварной" луже, как часть внедорожников меняют траекторию и НЫРЯЮТ!!! (в прямом смысле этого слова) в заливной луг!!!
Естественно, я нырнул за ними, правда не удаляясь далеко от берега, чтобы вода выше порогов не заливала...
Дальше мой мозг пережил процедуру форматирования с удалением всего того, что я знал раньше и начав писать опыт с чистого листа!
По приезду в Саратов резина была заменена на Кордиант Офф-роуд, в багажнике поселилась лебёдка, тросы, удлиннители, компрессор, топор (весьма важный атрибут), лопата и прочие ненужные, большинству городских водителей, инструменты.
Никогда, передвигаясь на недоприводе, я не ожидал что полный привод может ТАК!!! ездить! И все слова людей о том что "Я на 2109 могу проехать за Нивой или даже лучше" автоматически стали означать наличие у человека, произнёсшего их, офигительное чувство юмора!
Короче, началась с тех пор совсем другая жизнь! А друзья стали отмечать появление у меня совсем иного блеска в глазах, появляющегося при виде труднопроходимых участков земной поверхности...