Коррозия кузова - как остановить и не дать дальше распространяться

  • Автор темы padla
  • Дата начала
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
21 478
Реакции
2 265
Баллы
113
Сравнение по толщине имеет смысл при одинаковых технологиях цинкования. У бочек была нормальная горячая цинковка (10мкм), у тазов она холодная, что и оцинковкой-то тяжело назвать - это же тупо покраска цинкосодержащим грунтом. К тому же при холодном методе слой плавает и у тазов он где-то 8мкм. Бочка цинковалась полностью, а какой таз оцинкован на 100%? Разве что слышал о приорах с годом выпуска >2009г.
А почему тазы выбрал для сравнения? Корейцы и японцы гниют примерно так же. У них или катафарез, или холодное цинкование. Чисто по кузовщине, гамно, оно и есть гамно.
Тазы цинкуют уже?оО
 
andrew64

andrew64

Участник
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
3 670
Реакции
9
Баллы
38
Сравнение по толщине имеет смысл при одинаковых технологиях цинкования. У бочек была нормальная горячая цинковка (10мкм), у тазов она холодная, что и оцинковкой-то тяжело назвать - это же тупо покраска цинкосодержащим грунтом. К тому же при холодном методе слой плавает и у тазов он где-то 8мкм. Бочка цинковалась полностью, а какой таз оцинкован на 100%? Разве что слышал о приорах с годом выпуска >2009г.
А почему тазы выбрал для сравнения? Корейцы и японцы гниют примерно так же. У них или катафарез, или холодное цинкование. Чисто по кузовщине, гамно, оно и есть гамно.

И то не полностью. Из личного наблюдения, Гранта зацвела уже после 3 лет ржа полезла в различных местах из под краски (окрас заводской). Солярис 6 лет жучок только в одном месте (где личинка замка).
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 316
Реакции
554
Баллы
113
Видимо ооочень истонченно)
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
Корейцы и японцы гниют примерно так же. У них или катафарез, или холодное цинкование. Чисто по кузовщине, гамно, оно и есть гамно.
хочешь покажу свое кореянское ведро, которому уже 21 год? Рыжики есть. И все. Оцинкована просто машина
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
У вагов вроде до сих пор гарантия 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Даже у современных. Это единственный их плюс

А вот теперь давайте разбираться.
Берем голое железо вонючей стали Ст3. Среднепотолочная скорость ее гниения 0,2...0,4 мм в год в сильноагрессивной среде и 0,05...0,1 мм в слабо.
ХЗ, где ездят машины - считаем "по жесткому" - т.е. 0,4мм в год.
Т.о. голый и хреновый русский металл 0,8 мм проживёт 2 года и без "супер инженеров Ауди".
Дальше его покрывают грунтовкой.
Какой - я не знаю.
Но в деле ремонта машин применяют эпоксидный грунт.
Можно долго обсуждать чем он отличается от заводского, но вывод один - афтермаркет всегда хуже "завода".
Читал, что этот грунт держит 10 дней в камере соляного тумана. Сколько это "лет на улице" - не знаю. Но предполагаю, что не меньше 5.
Т.о. дерьможелезо+грунт "из соседнего магазина" нам дает 2+5=7 лет.

Над грунтом краска. Нормативы разрушения краски я не нашел.
Но все помнят самый плохой пример "голой краски на метал" - Москвич 2141.
Те сгнивали страшно, но не менее 5...7 лет. Т.о. условно можем принять, что русская, полуСССРная краска защищает метал 5..7 лет.
Т.о. имеем дерьмометал 2года+грунт из магазина Саратова 5лет+дерьмокраска+5...7 лет.
итого имеем 12...14 лет БЕЗ инженерного гения Ауди, без немецких материалов и т.п. технологий 21 века.

Но Ауди вспомнили в разрезе оцинковки.
Открываем википедию - оцинковка.
Берем самый древний метод - горячее цинкование. Его изобрели в 1742 году. Мы ее все знаем - это те самые "блестящие вёдра у бабушки".
Читаем, что по американским стандартам оцинковка защищает метал в промышленной среде 65 лет, в пригородной среде 85 лет.
Тому есть, кстати, косвенное подтверждение - в сети есть фотки доморощенных цинкователей, которые показывают результаты своих трудов после 50...100 часов в соляном тумане.

Ну и к этим 65 годам прибавляем 14 лет, что мы насчитали сами - и получаем, что или Ауди СРУКОЖОПИЛИ со своими 12 годами всё, что только можно - и грунты, и метал, и краску, и цинк.
Или наоборот - взяли классный метал. Классный грунт. И.....да и, собственно, всё - уже 12 лет получается.

Люди видят "целых 12 лет!" и не понимают, что это очередной маркетинг, а не чудо технологии от немцев 21 века.


Тазы цинкуют уже?оО

Да не цинкуют уже почти ничего.
Покупают катафорезный грунт и "включили маркетинг" - теперь и кузова с оцинковкой.
Помните старый анекдот "как у вас такая дешевая котлета из рябчика? А у нас пропорция 1 к 1. Один рябчик, один конь".
Примерно так же этот "цинк" работает в этих грунтах.

В сети есть интересный сайт. Автор собирает официальные данные отчетов, которые автозаводы САМИ сдают экологам.
Грубо говоря - отчет автозавода сколько килограмм цинка он купил за год для своих нужд.
Ну а дальше - смотрим на килограммы в год, делим на число машин, улыбаемся и машем условным 10 граммам цинка/на машину.
Причем это "входной цинк" всего завода - он не весь идёт на кузова.
Жаль только с 2014 года сайт забросили - не найти там самых свежих данных.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
ArtemSaratov, хорошая теория, но это лишь теория и догадки.
Жигули или УАЗ за 10 лет эксплуатации в крупном городе сгнивают почти в труху, а ВАГ нет - это факт не из теории а из практики.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
ArtemSaratov, хорошая теория, но это лишь теория и догадки.
Жигули или УАЗ за 10 лет эксплуатации в крупном городе сгнивают почти в труху, а ВАГ нет - это факт не из теории а из практики.

Я вам про это и пишу, то время, какое даже любой уазик самостоятельно гниёт, АУДИ обзначили, как супер-пупер чудо, аж только у них мега гарантия.

А когда читаешь то, что пишут производители антикоррозионных покрытиях - так оказывается технология 17хх года, служит 65 лет, но не преподносится Ауди как "ВАУ! только у нас целых УУ лет!".

иными словами:
1.У Ауди нет "прорыва". Они просто сделали "по-минимуму" то, что могут сделать в деле защиты от коррозии. И пеарят свою слабость как супер-силу;
2.ВАЗ даже по-минимуму не смог сделать качественно и сделал просто дрянь.
Но он и не заявляет о себе, как о фирме, стоящей на острие прогресса. :)
3.Если слово "прогресс" принимать не как "технический прогресс", а как "прогресс в широком смысле" - то ВАЗ гораздо круче
в этом деле. Потому что "одноразовые машины с очень ограниченным сроком службы" он начал выпускать в 100500 раз раньше, чем до теории "программирования износа" дошли экономисты Ауди.
Тут прогресс экономической стороны таки за ВАЗом. :)
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Но все помнят самый плохой пример "голой краски на метал" - Москвич 2141.
Те сгнивали страшно, но не менее 5...7 лет. Т.о. условно можем принять, что русская, полуСССРная краска защищает метал 5..7 лет.

Еще один пример забыли - "Волга" 31029 и 3110. Период выпуска с наиболее гниющими кузовами примерно тот же, что у Москвичей - с 92-го по 96-й года.
Про 5-7 лет даже речь вести смешно - если Москвич или Волга тех лет сохранялись такой срок, то только благодаря регулярному заливанию всевозможными антикорами везде, куда у владельца хватало фантазии и ловкости залезть! Без обработки же, в состоянии как сделал завод, машины гарантированно получали сквозную коррозию порогов и арок примерно за год. А часто и панели кузова тоже прогнивали за этот период. Да и на площадках салонов машины могли стоять уже ржавые.
 
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
925
Реакции
165
Баллы
43
Весту точно. Кузов у них хорошо сопротивляется.
Откуда известно что сопротивляется ? Лет через 12 будет ясно если доживём



хорошо расписал ) Только вот грунт не сопротивляется ржавчине. Совсем. Хоть что в него добавь. Он пористый , пропускает влагу и воздух. Это просто связующее между металлом и краской.
 
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
21 478
Реакции
2 265
Баллы
113
Откуда известно что сопротивляется ? Лет через 12 будет ясно если доживём



хорошо расписал ) Только вот грунт не сопротивляется ржавчине. Совсем. Хоть что в него добавь. Он пористый , пропускает влагу и воздух. Это просто связующее между металлом и краской.
Вот и я думал, что те же гольфы вторые красили краской с цинком, а не грунтом
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
....
хорошо расписал ) Только вот грунт не сопротивляется ржавчине. Совсем. Хоть что в него добавь. Он пористый , пропускает влагу и воздух. Это просто связующее между металлом и краской.

У грунтов много свойств свойств.
Одно из них - антикоррозионное.

Вот прям "совсем"? А если 20% хромата цинка добавить?
Или классику жанра - ортоплюбмат свинца??

Почитайте подробнее про грунты.
Вот первая строка в яндексе
...фосфатирующая......грунтовка.....Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие.

Если у вас грунт пористый, пропускающий влагу и воздух, а нужен другой - то купите другой. Их много разных. Каждый - для своей сферы. :)
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
Вот и я думал, что те же гольфы вторые красили краской с цинком, а не грунтом

1983, 84 года - ничего нет.
1986.....1992 - только частичная (т.е. не везде), гальваническая (т.е. не лучший вид) оцинковка. Слой 9...15 мкм (один...два микрометра съедается за 1 год (если краска разрушена). Это среднепотолочный расчет).
Зато двухсторонняя. Т.е. там, где детали гальванизировали, то делали это с двух сторон.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 609
Реакции
2 553
Баллы
113
Откуда известно что сопротивляется ? Лет через 12 будет ясно если доживём
В АР "засаливали" весту. Отлично у неё всё с этим. Только внутри подкапотного пространства всякая фурнитура ржавеет.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 609
Реакции
2 553
Баллы
113
А вот теперь давайте разбираться.
Берем голое железо вонючей стали Ст3. Среднепотолочная скорость ее гниения 0,2...0,4 мм в год в сильноагрессивной среде и 0,05...0,1 мм в слабо.
ХЗ, где ездят машины - считаем "по жесткому" - т.е. 0,4мм в год.
Т.о. голый и хреновый русский металл 0,8 мм проживёт 2 года и без "супер инженеров Ауди".
Дальше его покрывают грунтовкой.
Какой - я не знаю.
Но в деле ремонта машин применяют эпоксидный грунт.
Можно долго обсуждать чем он отличается от заводского, но вывод один - афтермаркет всегда хуже "завода".
Читал, что этот грунт держит 10 дней в камере соляного тумана. Сколько это "лет на улице" - не знаю. Но предполагаю, что не меньше 5.
Т.о. дерьможелезо+грунт "из соседнего магазина" нам дает 2+5=7 лет.

Над грунтом краска. Нормативы разрушения краски я не нашел.
Но все помнят самый плохой пример "голой краски на метал" - Москвич 2141.
Те сгнивали страшно, но не менее 5...7 лет. Т.о. условно можем принять, что русская, полуСССРная краска защищает метал 5..7 лет.
Т.о. имеем дерьмометал 2года+грунт из магазина Саратова 5лет+дерьмокраска+5...7 лет.
итого имеем 12...14 лет БЕЗ инженерного гения Ауди, без немецких материалов и т.п. технологий 21 века.

Но Ауди вспомнили в разрезе оцинковки.
Открываем википедию - оцинковка.
Берем самый древний метод - горячее цинкование. Его изобрели в 1742 году. Мы ее все знаем - это те самые "блестящие вёдра у бабушки".
Читаем, что по американским стандартам оцинковка защищает метал в промышленной среде 65 лет, в пригородной среде 85 лет.
Тому есть, кстати, косвенное подтверждение - в сети есть фотки доморощенных цинкователей, которые показывают результаты своих трудов после 50...100 часов в соляном тумане.

Ну и к этим 65 годам прибавляем 14 лет, что мы насчитали сами - и получаем, что или Ауди СРУКОЖОПИЛИ со своими 12 годами всё, что только можно - и грунты, и метал, и краску, и цинк.
Или наоборот - взяли классный метал. Классный грунт. И.....да и, собственно, всё - уже 12 лет получается.

Люди видят "целых 12 лет!" и не понимают, что это очередной маркетинг, а не чудо технологии от немцев 21 века.




Да не цинкуют уже почти ничего.
Покупают катафорезный грунт и "включили маркетинг" - теперь и кузова с оцинковкой.
Помните старый анекдот "как у вас такая дешевая котлета из рябчика? А у нас пропорция 1 к 1. Один рябчик, один конь".
Примерно так же этот "цинк" работает в этих грунтах.

В сети есть интересный сайт. Автор собирает официальные данные отчетов, которые автозаводы САМИ сдают экологам.
Грубо говоря - отчет автозавода сколько килограмм цинка он купил за год для своих нужд.
Ну а дальше - смотрим на килограммы в год, делим на число машин, улыбаемся и машем условным 10 граммам цинка/на машину.
Причем это "входной цинк" всего завода - он не весь идёт на кузова.
Жаль только с 2014 года сайт забросили - не найти там самых свежих данных.
Какие то теории. На практике немецкие авто реально лучше сопротивляются коррозии. Если не были битыми.
На Кипре заметил, что японские авто, которым 10+ лет - выгорают тупо на солнце)) А немцы - нет. Например, бмв 3шки начала 00ых как новые по краске.
IMG_20180619_163052_259.jpg
 
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
21 478
Реакции
2 265
Баллы
113
Какие то теории. На практике немецкие авто реально лучше сопротивляются коррозии. Если не были битыми.
На Кипре заметил, что японские авто, которым 10+ лет - выгорают тупо на солнце)) А немцы - нет. Например, бмв 3шки начала 00ых как новые по краске.
Посмотреть вложение 473767
Так бэхи полируют небось раз в пол года
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
А если на дно магния кусок прикрутить, поможет?

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
ArtemSaratov, одноразовые машины ВАЗ купил у Фиата вместе с заводом и технологиями. Прокачал их немного, что бы они не рассыпались настолько быстро как хотели этого фиатовцы. Так что пример не соответствует.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
Какие то теории. На практике немецкие авто реально лучше сопротивляются коррозии. Если не были битыми.
На Кипре заметил, что японские авто, которым 10+ лет - выгорают тупо на солнце)) А немцы - нет. Например, бмв 3шки начала 00ых как новые по краске.
Посмотреть вложение 473767
Это просто их перекрашивали или в гаражах, под навесами хранят.
Любое авто выгорит на солнце. Хоть чем его крась, лак умирает. А если ещё и воздух солёный у моря, то и подавно.
 
Верх Низ