У вагов вроде до сих пор гарантия 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Даже у современных. Это единственный их плюс
А вот теперь давайте разбираться.
Берем голое железо вонючей стали Ст3. Среднепотолочная скорость ее гниения 0,2...0,4 мм в год в сильноагрессивной среде и 0,05...0,1 мм в слабо.
ХЗ, где ездят машины - считаем "по жесткому" - т.е. 0,4мм в год.
Т.о. голый и хреновый русский металл 0,8 мм проживёт 2 года и без "супер инженеров Ауди".
Дальше его покрывают грунтовкой.
Какой - я не знаю.
Но в деле ремонта машин применяют эпоксидный грунт.
Можно долго обсуждать чем он отличается от заводского, но вывод один - афтермаркет всегда хуже "завода".
Читал, что этот грунт держит 10 дней в камере соляного тумана. Сколько это "лет на улице" - не знаю. Но предполагаю, что не меньше 5.
Т.о. дерьможелезо+грунт "из соседнего магазина" нам дает 2+5=7 лет.
Над грунтом краска. Нормативы разрушения краски я не нашел.
Но все помнят самый плохой пример "голой краски на метал" - Москвич 2141.
Те сгнивали страшно, но не менее 5...7 лет. Т.о. условно можем принять, что русская, полуСССРная краска защищает метал 5..7 лет.
Т.о. имеем дерьмометал 2года+грунт из магазина Саратова 5лет+дерьмокраска+5...7 лет.
итого имеем 12...14 лет БЕЗ инженерного гения Ауди, без немецких материалов и т.п. технологий 21 века.
Но Ауди вспомнили в разрезе оцинковки.
Открываем википедию - оцинковка.
Берем самый древний метод - горячее цинкование. Его изобрели в 1742 году. Мы ее все знаем - это те самые "блестящие вёдра у бабушки".
Читаем, что по американским стандартам оцинковка защищает метал в промышленной среде 65 лет, в пригородной среде 85 лет.
Тому есть, кстати, косвенное подтверждение - в сети есть фотки доморощенных цинкователей, которые показывают результаты своих трудов после 50...100 часов в соляном тумане.
Ну и к этим 65 годам прибавляем 14 лет, что мы насчитали сами - и получаем, что или Ауди СРУКОЖОПИЛИ со своими 12 годами всё, что только можно - и грунты, и метал, и краску, и цинк.
Или наоборот - взяли классный метал. Классный грунт. И.....да и, собственно, всё - уже 12 лет получается.
Люди видят "целых 12 лет!" и не понимают, что это очередной маркетинг, а не чудо технологии от немцев 21 века.
Да не цинкуют уже почти ничего.
Покупают катафорезный грунт и "включили маркетинг" - теперь и кузова с оцинковкой.
Помните старый анекдот "как у вас такая дешевая котлета из рябчика? А у нас пропорция 1 к 1. Один рябчик, один конь".
Примерно так же этот "цинк" работает в этих грунтах.
В сети есть интересный сайт. Автор собирает официальные данные отчетов, которые автозаводы САМИ сдают экологам.
Грубо говоря - отчет автозавода сколько килограмм цинка он купил за год для своих нужд.
Ну а дальше - смотрим на килограммы в год, делим на число машин, улыбаемся и машем условным 10 граммам цинка/на машину.
Причем это "входной цинк" всего завода - он не весь идёт на кузова.
Жаль только с 2014 года сайт забросили - не найти там самых свежих данных.