На все, что связано с б/у, а особенно на технически сложные изделия (коими являются двигатели, кпп и тд), очень трудно давать гарантии. Юридически - можно конечно составить договор, но при внимательном его изучении, понимаешь, что опять таки гарантия получается весьма условной. "серьёзная контора с нормальной юридической базой" в договоре обязательно укажет, что гарантия действует 1: только при правильной установке "подготовленными специалистами" (скорее всего указанными в договоре, по завышенной цене), 2: при правильном и своевременном обслуживании (как это будет контролироваться вообще непонятно), 3: гарантия не распространяется на резиновые уплотнения, сальники, ролики, ремни и др "расходники". В итоге такая гарантия юридически не особо будет отличаться от той что дают разборки и просто барыги, если только красивой бумагой с печатями... Идея не нова и не продумана, в этой сфере (да как и в любой другой) есть множество нюансов, которые не видны людям со стороны, не работавшими ранее в подобной сфере
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Это правда, про гарантии я слышал только на словах. Те варианты договоров, которые мне скидывали, не выдерживали юридической критики и де-юре легко могли быть признанными ничтожными сразу по нескольким пунктам. Мои замечания по содержанию договоров вызывали недоумение и стандартный аргумент "мы со всеми так работаем". А в более подробной беседе выяснялось, что покупатели сами редко это договора просят, что меня конечно слегка ошеломило. К чести большинства барыг - они сами предлагали установку двигателя на своих СТО. возможно поэтому договорные отношения с потребителем услуги для них дикость. Ибо кто из нас заключал договор, чтобы шаровую например поменять?)))
По поводу "со стороны". Ну вот я человек со стороны, но поскольку об организации бизнес-процессов знаю не понаслышке, для меня не составило труда выяснить ключевые моменты. Серьёзный юридический момент заключается в том, что перекупочная контора не вправе давать гарантию на двигатель. Гарантию на изделие может дать либо завод-изготовитель, либо некий сертифицированный отраслевой институт (НАМИ например). Есессно никто из барыг не будет добывать сертификат, который стоит дикую кучу денег и требует наличия серьёзного штата сертифицированных спецов. Как быть? Ну скажем есть вполне себе работающие службы транспортных инспекторов. Почему бы не организовать нечто подобное? К примеру, сижу я в Саратове, барыга с нужным мне двигателем находится в Калининграде. Я ему на слово не верю. Я обращаюсь в некую службу независимых инспекторов. И в Калининграде к этому барыге приезжает человек, который проверяет товар по 54-м, указанным мною пунктам, фоткает его, делает отчёт и кидаем его мне на емайл. Я даю отмашку - покупаю. Инспектор лично присутствует при упаковке двигателя транспортной компанией и собсно его мне отправляет в Саратов. Таким образом, третья независимая сторона обеспечивает контроль за товаром. Барыгам при этом, если они хотят продавать движки, нужно будет некие стапеля сделать, на которые можно двигатель поставить и сделать его тестовый запуск. Это совершенно недорого и возможно в банальных условиях любого гаража. К сожалению такой транспортной службы именно в данной отрасли нет. Но через своих хороших знакомых я именно с помощью такого инспектора проверил двигатель в Чебоксарах... точнее инспектор установил, что нужного мне двигателя на данной разборке не было. Ему показали другой двигатель..., который видимо и собирались мне впарить. Я заплатил 1500 руб за эту услугу.
То есть к чему мы пришли? де-юре юридически гарантию барыга дать не может. Но организовать предпродажную проверку с помощью третьей стороны - да запросто! Будет протокол проверки, где будет видео, как двигатель запустился, или не запустился, где будут фотки, где всё будет опломбировано и отправлено и покупатель будет видеть, что он покупает. Это позволит двигать бизнес, сделает продажи более прозрачными и сильно снизит риски сторон в этих сделках. И что тут "специфичного"))))