Вы мыслите и считаете на уровне квартиры. Возьмите производство, где сплиты пашут по 24 часа в сутки. Ну например серверные. Или цеха. Тогда разница будет ощутима.
Во-первых, речь идёт не о производительности, а о скачках температуры в помещении! Выше в теме был приведён график скачков температура старт/стоп и инвертора! Так вот, эта разница может и двукратная, но человеком не ощутима(например скачки температуры 0.3 и 0.6 градусов по цельсию! Ни ту ни ту человек не ощущает! Так что я считаю "достоинство" инвертора в меньших скачках температуры в помещении - не более чем рекламный ход! А во-вторых, какая разница, производство или квартира! При правильно подобранной номинальной производительности системы кондиционирования режим работы в квартире и производстве мало чем отличается, отличаются только объёмы переносимого тепла!
кондиционер по своей мощности превышающий необходимое для вашего помещения значение будет очень быстро охлаждать ваше помещение и, следовательно, чаще отключаться,а это значит, что цикл включение-выключение у вашего кондиционера будет гораздо меньше предусмотренного заводскими инструкциями цикла. Следовательно, компрессор вашего прибора будет работать в неподходящем для него режиме, что и будет являться причиной повышенной изнашиваемости и последующего выхода кондиционера из строя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Может конечно кого-то удивлю, но это в корне неправильно! Любой двигатель(а здесь двигатель копрессора) выбирается по номинальной мощности рабочей машины(компрессора) таким образом, он проходил по параметру нагрева двигателя до рабочей температуры! В режиме работы "постоянный режим(S1 если кто знает)" двигатель может отработать весь свой ресурс с номинальной нагрузкой за один цикл. А теперь что такое "постоянный режим" - это режим при котором двигатель успевает выйти на рабочую температуру за один цикл (так же как и ДВС). А существует ещё и переvенный режим(S3), это режим работы двигателя с помтоянной нагрузкой и периодичностью включения(не помню какой, но это не важно), при которой двигатель не успевает выйти на рабочую температуру за один цикл работы. Цикл работы - это пуск, работа, пауза. Так вот для режима S3 в подавляющем большинстве работают двигатели режима S1 меньшей номинальной мощности, но с перегрузкой. Это делается для тго, чтобы двигатель вышел на рабочую температуру, но без перегрева. И количество пусков здесь никак не учитывается, т.к. они на износ двигателя(в отличие от ДВС) никак не влияют. Замечу, что у сплитов режим работы двигателя S1, т.е. продолжительный.
Таким образом подведём итог: Если сплит выбран меньшей производительности чем необходимо, то будет лишь быстрее идти его "расход моточасов"(при условии нормальной температуры за бортом для охлаждения изоляции двигателя). Перегрузить компрессор никак не получится, только если фреона раза в 2 больше туда заправить, вот тогда перегруз на лицо, а в остальных случаях неа!
Если будет выбран сплит с излишней производительность, то количество заложенных моточасов в двигателе будет расходоваться медленнее, следовательно срок службы увеличивается, несмотря на частые пуски(я уже упамянул, что их количество на износ никак не влияет). Единственное что може пострадать - это реле включения компрессора, но у неё ресурс огромный и оно может пережить несколько компрессоров!
Вывод: Лучше взять с запасом!