Если ситуация с ВАЗами и другими автомобилями, где по определению не мог стоять ксенон с завода, понятна, то с более свежими иносами все не так просто.
Вот тут говорят - поставлю 4300/5000К и буду дальше ездить. Так в документе же ни слова про световую температуру и цвет свечения. За 6000К и сейчас могли бы докапываться, если бы были соответствующие приборы для измерения. Установка более "желтого" ксенона несколько снизит вероятность остановки инспектором, но не меняет сути дела. В документе говорится про соответствие фар и источника света. На АС есть тема пользователя Markus про то, что происходит при остановке ТС. Инспектор попросил открыть капот и прочитал маркировку с фары, которая говорила о том, что фара под галоген. Правда, я не помню, а говорил ли сам Markus про то, что у него ксенон - но блоки увидеть не проблема. За отказ открыть капот вполне могут и принять, как случилось с другим с нашим однофорумчанином, и не с капотом, а с дверью. На вопрос инспектора про блоки - "Что это?", что ответить? Тут либо сказать, что это ксенон(и иметь вероятность лишиться прав), либо соврать, что это не ксенон - и получить реальную перспективу пройти экспертизу со снятыми блоками, по результатам которой тоже можно лишиться прав. Это как установка крякалок - проскакивал какой-то непонятный документ, где говорилось, что типа до 120Дб, это не спецсигнал, а у Солитонов 117Дб. Да инспектору насрать на это - колокол стоит, пульт в салоне
Экспетиза покажет, сколько там Дб
Так же и с ксеноном.
Однако вопросов все равно остается много. Например:
1. Что будет делать инспектор, если маркировки на фаре нет(либо ее не получается прочитать без снятия фары), а линза внутри есть и стекло не рифленое? Кстати, сходу и быстро на снятой галогеновой фаре от Камри я не нашел маркировку H, минут через 5 только. У себя на Сонате так и не нашел. Обе фары с линзами.
2. Что будет делать инстпектор, если маркировка затерта? Вот за перебитые номера на двигателе известно что бывает. А за фары?
3. Насколько правомерна установка ксенона в ПТФ? Там-то в большинстве случаев точно никакой маркировки нет, тем более прямо на стекле. Но и опции "ксенон в ПТФ" я ни на одной машине не припомню, если не прав - поправьте.
4. Так я и не понял, требуется ли автоматический корректор, или достаточно ручного электрического?
5. Обязан ли омыватель быть штатным? Как известно, многие штатный омыватель фар вообще на зиму отключают, так как либо механизм замерзает и наедается кексов, либо расход омывайки бешеный. Но требования есть требования, можно и поставить, цена вопроса в общем-то невелика.
6. Что будет делать инспектор, если блоки находятся в недоступном месте? Например, закреплены к нижней части фары, как и сделано на машинах со штатным ксеноном? Кстати, лично у меня место под блок на фаре есть, т.к. корпуса для фар под галоген и ксенон одинаковые.
7. Гвоздь программы: если на машину, комплектации которой предусматривают установку штатного ксенона, установлен 4300К ксен, блоки не видны(да хоть бы даже и видны), а маркировку на фаре прочитать на какой-то причине невозможно - каковы действи я инспектора?
8. Еще есть забавный вариант, если в фару под ксенон с соответствующей маркировкой будет вколхожен вместо D2R/D2S обычный ксен под галогеновый цоколь
Ну любит человек 5000/6000K
Я бы если бы был инспектором - даже и не знал бы, как поступить. Разрыв мозга
9. Что сделает инспектор, если ксенон стоит абсолютно штатный, но при этом маркировка на фаре не читается, а 90% машин этой марки и модели ездят с галогеном? Как пример - Соната 5, опять же. Там вообще 1 комплектация с ксеноном, как раз по цене самой простой Камри
В общем, простор тут для действий как со стороны инспектора, так и со стороны водителя.
P.S. Блин, перечитал про "перебитые фары"
Так и представил, либо номер будет именно перебит, либо использован корпус с номером от фары под ксенон