Bel
Новичок
- Регистрация
- 05.09.2005
- Сообщения
- 2 335
- Реакции
- 3
- Баллы
- 0
Alex07, меня вполне устраивает, когда каждый остаётся при своём мнении. И каждый может его выражать.
http://steelhammer1983.livejournal.com/1259.htmlНачну с причины организации этой встречи - Андрей Михайлович разуверился, что через СМИ можно донести какую-то полезную информацию о проекте. Журналисты, во-первых не пытаются хоть мало-мальски ознакомится с темой перед интервью и задают одни и те же вопросы, причём всё постоянно сводится к Прохорову. Во-вторых, журналисты не пытаются разобраться в технической части проекта и постоянно допускают "косяки" в статьях, которые дизинформируют общественность. Последней каплей был вопрос во время вчерашнего интервью : "А где и когда вы будете строить завод?" Поэтому было принято решение вести диалог с общественностью напрямую. Представителем, волею судеб, оказался Ваш покорный слуга. Теперь общее впечатление от встречи - Андрей Михайлович произвёл впечатление серьёзного делового человека. При этом он реально разбирается в технической составляющей сам, а не по докладам подчинённых. Андрей Михайлович с удовольствием шёл на диалог и не пытался уйти от каких-то ответов. В результате проговорили 2 с лишним часа вместо запланированного часа.</p>
вопрос-ответ
ДИЗАЙН
1. Расположение приборки, проектор на лобовое стекло.
приборка В ЛЮБОМ случае по центру, Проектор не планируется.
2. Объём багажника, сиденья складываются (ровный пол)
Точных цифр пока нет, но багажник будет достаточно вместительный, скорее всего больше, чем у того же SX4. Сиденья складываются.
3. Планируется ли публикация промежуточных вариантов интерьера.
На оф. сайте для обсуждения будет выложен промежуточный вариант интерьера. На его основе с учётом пожеланий пользователей будет создан салон серийной машины.
4. Дублирование кнопками основных функций сенсорного экрана.
Управление на сенсорном экране. По периметру экрана будут сенсорные кнопки.
5. Головной свет - светодиоды? Переключение ближний-дальний.
Вся оптика, включая головной свет, светодиодная, причём здесь тоже не обошлось без инноваций - найдено решение, позволяющее значительно повысить яркость свечения из-за практически 100% полезного использования излучаемого света. Может некорректно выразился, но после описания Бирюковым технологии мне сразу вспомнилась приводившаяся здесь ссылка на иркутского (емнип) парня, который ваяет дома светодиодную оптику. Дизайн фар, кстати поменяется (форма останется та же). Судя по промежуточным вариантам, там вообще космос будет
6. Возможность поставить бОльшие диски, рекомендуемые размерности шин.
Ближе к выпуску будут конкретные данные.
7. Подогрев зеркал и сидений? Зеркала с электроуправлением
Зеркала с электроуправлением и обогревом. Подогрева сидений не будет, ибо запуск ДВС по таймеру.
8. Климат-контроль однозонный?
Да
9. Будет ли расширена/изменена цветовая гамма и возможность выбора обоих цветов (напр. тёмный низ-светлый верх)
Да, сейчас прорабатываются различные варианты, в том числе и возможность выбора 2-х цветов
10. Подушка безопасности пассажира отключаемая? Большее количество подушек безопасности.
Про отключаемость не спросил. Подушек будет только две. Было высказано мнение, что большое количество подушек безопасности больше маркетинговый ход, чем реальная необходимость.Необходимый уровень безопасности будет достигнут другими средствами. Как по мне, так спорное утверждение...
11. Возможность штатного места под аптечку и огнетушитель под передним пассажирским сиденьем
12. Будет ли микролифт сидений
Не стал спрашивать, т.к. см. ответ на вопрос №3
13. Дальнейшее развитие модельного ряда.
Тут всё очень интересно -на текущей платформе будет разработано 3 модели. Первой моделью будет запущен кроссовер, затем через 6-8 месяцев фургон, ещё через 6-8 месяцев - 3-я модель, работы над которой уже ведутся, что это будет машина см. отчёт от 17.12.2011. Данные о ней, если я правильно запомнил, будут оглашены во время 2-го ё-тура, на котором будут представлены предсерийные образцы.
14. Полноценный бардачок, другие отделения для мелочёвки.
См. ответ на вопрос №3
15. Планируемое количество розеток прикуривателя. Установка маломощной стандартной розетки 220В вместо/вместе с прикуривателем в салоне.
По первой части - см. вопрос №3. По второй - при заказе опции "розетка для внешних потребителей" эта розетка может быть установлена как снаружи, так и внутри машины. Думаю, что можно будет и 2 поставить.
16. В багажнике шторка или плотная фанерка.
Судя по всему - полка.
17. Закрываются ли пороги дверьми?
Да, низ двери закрывает пороги. Снизу на двери установлен уплотнитель (решение аналогично Тигуану), предотвращающий попадание грязи на пороги.
Дальше некоторые вопросы, которые я дописал позднее.
17а. Замена Runflat на обычные шины+герметик
Скорее всего будут обычные шины+герметик. Как сказал Бирюков - "Мы поняли, что мы не Европа"
17б. Шумоизоляция, фаркоп.
Шумоизоляция обеспечивается свойствами пластика и его толщиной. Дополнительной шумоизоляции не требуется, при этом её уровень будет на уровне моделей бизнес-класса. Возможность установить фаркоп будет. Установка у дилера.
17в. Будет ли сигнализация с функциями запуска ДВС или только ЦЗ.
Только ЦЗ. Сигналку, при желании, можно установить у дилера на ваш вкус и кошелёк.
17г. предпусковой подогреватель - как опция с возможностью лёгкой установки.
Возможно будет реализовано для лёгкой установки у дилера.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
18. Чем обеспечиваются зоны управляемой деформации спереди (минирама?)
Таки да, будет 2 отдельных стальных подрамника - спереди и сзади, обеспечивающих управляемую деформацию кузова. Передний также служит для крепления агрегатов.
18а. Определились ли с поставщиками агрегатов и узлов.
Да, однако не публикуются по просьбе ряда поставщиков (западных) не обозначать их до начала выпуска по ряду причин (в том числе, текущие контрактные обязательства перед другими автоконцернами)
19. ДВС - объём, производитель (или когда будет обнародован).
Объём 1,4 литра. Увеличение связано с тем, что у сублитрового движка на метане получалась меньшая мощность. Заявленная мощность не изменится. Производитель пока обнародован не будет. Причины - см. ответ на вопрос №18а.
20. Способы реанимации полностью севших ионисторов.
Как аварийный источник питания для ДВС будет установлен классический аккумулятор малой ёмкости. В штатном режиме отключён.
21. Системы безопасности, помимо ABS
Будут реализованы по максимуму. Основной критерий - возможность программной реализации без необходимости установки дорогостоящего "железа" ESP будет.
22. Макс. скорость 130 км/ч ограниченна конструктивно или программно. Возможность её кратковременного превышения при обгоне.
скорость 130 км/ч является максимальной при длительном равномерном движении. При обгонах будет возможность кратковременного превышения этой скорости. При этом хорошая динамика разгона будет обеспечена на всех скоростях вплоть до максимальной.
23. Эл. двигатели и генератор - Вологодские (Новтек)? мощность, Момент, Ресурс?
Эл. двигатели собственной разработки. конструкция - радиальный синхронно-реактивный мотор с постоянными магнитами(IPMSM). От синхронных моторов с постоянными магнитами (PMSM) отказались из-за необходимости почти в 2 раза (емнип) большей массы магнитов. Одно из преимуществ выбранных двигателей - большая перегрузочная способность по моменту.
24. Отказ от монотопливной версии. Причины. Будет ли монопривод.
Монопривода не будет. Окончательное решение о сохранении или отказе от монотопливной версии будет принято в начале следующего года и будет зависеть от развития ситуации с принятием закона о газомоторном топливе. Газпром "на низком старте" - как только закон будет принят, метановые заправки начнут активно развиваться. Пока прорабатываются оба варианта. В монотопливной версии, если она будет, багажник будет такой же как и в 2-х топливной.
25. Как будет реализована смена вида топлива в ДВС (запуск ДВС, топливо по умолчанию, возможность принудительного переключения).
Будет возможность в любой момент переключиться с одного вида топлива на другой.
http://steelhammer1983.livejournal.com/1259.html26. Спортивный проект - 30 км. только на ионисторах? Реализацией занимается отдельная команда?
Тут вообще шик - машина, которая будет участвовать в ралли-рейдах, будет построена по последовательной схеме с применением тех же электродвигателей , что серийная, но по 1 на колесо. Генератор (вернее 2) тоже серийный, если будет решён ряд вопросов с федерацией по ралли-рейдам. Там возник ряд проблем с допуском гибридной конструкции к соревнованиям из-за "заточенности" тех. регламента под классические автомобили. Именно поэтому и было затеяно голосование - выяснить, а стоит ли овчинка выделки?
Ионисторы будут аналогичны серийным по конструктиву, но большие по размеру. Конструктив, кстати, там будет очень интересный - будет применено одно ноу-хау, позволяющее поднять удельную ёмкость ионисторов В 5 РАЗ. . Так что в дальнейшем в люкс-сегменте вполне можно добиться аналогичного пробега на ионисторах в серийной машине. Так что реализация гоночной версии позволит обкатать серийные агрегаты в экстремальных условиях и сократить за счёт этого период обкатки. ДВС в гоночной версии будет работать во всём диапазоне оборотов, т.к. цели сэкономить топливо тут нет.Схема у демонстрируемой сейчас машины другая и описана в ответе на вопрос №31. Гоночная тема выделена в отдельный проект и не повлияет на серийный в плане сроков.
27. Расход в городском режиме и в загородном цикле.
Точные цифры будут опубликованы позже. Оценочно - в городе 3,5 литра, в загородном цикле не более 5 (Бирюков вообще говорил о 4,3)
28. Текущая ситуация с РЛД
Тут надо было бы вставить звук фанфар ВНИМАНИЕ - Работоспособность РЛД подтверждена практически полностью. Все принципиальные проблемы решены. Подвел немецкий поставщик уплотнений - предоставленные им уплотнения, которые по тех. характеристикам должны были выдерживать расчётную температуру, "потекли". Сейчас заказаны новые уплотнения, как только они придут, РЛД будет поставлен на окончательные ресурсные испытания. Пёссимисты, можете продолжать вопить "Это всё сказки", "они нас обманывают"
29. Режим работы ДВС в режиме генератора эл. энергии для внешних потребителей
Склероз прогрессировал. но благодаря Mr. Deeptown получен след. ответ:
Все зависит от мощности потребителя. Если потребитель слабый-то ДВС будет включаться при расходовании ионисторов. При мощных потребителях он будет работать постоянно. Расход топлива при этом в час, не сообщили естественно.
30. Алгоритмы работы ионисторов подробней (частые обгоны, движение накатом, подъёмы-спуски и пр.)
Алгоритм работы ионисторов будет обеспечивать необходимую динамику во всех режимах движения. Подробнее не успели обсудить - и так вместо расчётного часа общались два с лишним.
31. Ведутся ли работы по внедрению альтернативных источников энергии (например, топл. элементов) как замены ДВС.разработка параллельной схемы
Да, работы по альтернативным источникам ведутся, в том числе есть интересная разработка по источнику эл. энергии (возможно речь шла как раз о ТЭ), в котором вообще не будет движущихся частей, при этом характеристики будут отменные. Вообще за время существования проекта было получено около 5000 предложений, некоторые из них находятся в проработке. Теперь что касается параллельной гибридной схемы - серийной ёшке она не грозит. Она разрабатывается как некий кит (состоящий из генератора, устанавливающегося между ДВС и КПП, электродвигателя с редуктором, устанавливающегося на заднюю ось (для переднеприводной машины), ионисторов и управляющей электроники), позволяющий превратить любую машину в гибрид. Позволяет, во первых обеспечить экономию топлива до 25%, во вторых превратить любую машину в полноприводную. Цель увеличить сбыт электрических машин, применяемых в серийной ёшке. Именно по этой схеме построен текущий (промежуточный) вариант гоночного автомобиля.
32. Возможность интеграции программ (помимо мультимедиа) под доп. оборудование, например камеру или датчики.
Возможно
33. Какой вес можно будет загрузить на рейлинги на крыше?
Ближе к выпуску. Близко к стандартным значениям для других машин. Рейлинги устанавливаются у дилера, если я правильно понял.
34. Как будет реализован электронный стояночный тормоз? Отдельно, отключение после запуска ДВС, при переключении режима движения, после нажатия на педаль тормоза.
автоматически отключается после переключения селектора направления движения.
35. Радиус разворота.
Ближе к выпуску
36. Круиз контроль адаптивный или просто поддержание постоянной скорости.
Поддержание постоянной скорости.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
37. Конкретика по планам строительства завода.
Свайное поле готово, залиты фундаменты под пресса. Возведение металлоконструкций корпуса завода начнётся к концу декабря. Основной гемор - коммуникации. Поставка прессов - апрель 2012 года. Подробного освещения хода строительства на оф. сайте не будет по не зависящим от ё-авто причинам. В след. разделе подробное описание производства, т.к. достаточно подробно останавливались на этом вопросе.
38. Материал для кузова отечественный (Сибур?).
Материал кузова из композитных материалов на основе полипропилена будет отечественный. Чей - пока решается (есть 2 поставщика)
39. Возможность обеспечения больших объёмов производства (недостаток мощностей Элтона и др. поставщиков).
Все основные агрегаты, а именно эл. двигатели, ионисторы, кузов, баллоны кстати тоже будут изготавливаться на собственных мощностях (Техноэксим)
40. Модерация сайта?
Не будет.
41. нормальный "вопрос-ответ" - официальные ответы на возникающие вопросы в он-лайн режиме
Ответы на возникающие вопросы будут озвучиваться либо на подобных встречах, либо буду задавать ё-авто по е-мейл и публиковать на сайте, ну и здесь, конечно.
42. Повторная рассылка подтверждения в случае удаления письма (раздел http://www.yo-auto.ru/legal/)
Все заявки хранятся в базе данных, так что даже в случае удаления письма с подтверждением когда подойдёт очередь, придёт приглашение на тест драйв. Про очередь подробнее в последнем разделе..
43. Региональные сборочные площадки, дилеры определены? Когда будут опубликованы списки дилеров?
Региональных сборочных площадокна первом этапе не планируется. Подробнее в разделе про производство. Дилеры будут опубликованы в феврале-марте след. года.
44. Продажи в странах СНГ, в частности в Украине.
Будут, но не ранее 15 года, скорее всего.
45. Будет ли экспозиция в пропущеных городах
К сожалению, нет. Скажите спасибо администрациям своих городов, которые не захотели выделить площадки под экспозиции. В одном из пропущенных городов едросы были особенно рьяны - а администрацию поступил приказ не допустить демонстрацию экспозиции ё-авто в городе. Завтра опубликую более радостные новости по поводу ё-тура.
46. Какие комплектующие будут отечественными.
"За бугром" будут закупаться только подвеска, тормоза, ДВС (до внедрения РЛД), элементы иловой электроники и кое что ещё по мелочи. Всё остальное - отечественное или локализованное в России.
1 Прохоров - бизнесмен, его интересует прибыль
Мысли верные, но опять информированность хромает. В проект ё-мобиль было вложено 150 млрд евро, а не несколько. При этом Прохоров не является изобретателем технологии, ему придётся выплачивать роялти или даже скорее предоставить партнёрство. На условиях роялти РЛД было бы выгоднее слить не ё-АВТО с партиями 10 тыс. шт. в год, а крупным концернам с сотнями тысяч и широким модельным рядом.Если Прохоров прямо сейчас обладает работающим РЛД и технологией его производства, то прямо сейчас он может получить за это несколько ярдов евро ( в Ё-проект было вложено меньше) + % от продаж впоследствии.
Мда, я ярды с лямами сравнял, сорри. Пойду спать.Господь с вами. Состояние Прохорова что-то около 18 млрд долларов, а Газпром например (весь целиком) стоит сейчас 104 млрд евро. Неужели в ё-мобиль вложили полтора Газпрома)))))
ты ярды с лямами не путай )))
затролил так затролил:thumbs-up_cool:Кандидат в президенты, миллиардер Михаил Прохоров предложил научить «Ё-мобиль» летать, чтобы не пришлось разрабатывать «Ё-самолет», сообщает РИА Новости.
Заодно нужно научить и плавать, сталкивая в реку, чтобы не пришлось разрабатывать "Ё-подводнаялодка" ))затролил так затролил:thumbs-up_cool:
Ё-Туалет уже есть))))))Заодно нужно научить и плавать, сталкивая в реку, чтобы не пришлось разрабатывать "Ё-подводнаялодка" ))
я был зареган с ноября месяца под номером 163 тыщи с чем-то, последний раз када заходил на сайт там были 180 тыщ с лишним, ща пытаюсь зайти - не пускаютИ задарил Жирику сертификат на Ё-мобиль под номером 403