Исторические курьёзы и прочие не смешные факты истории России

  • Автор темы rapid
  • Дата начала
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Ночь искусств. Немного из театрального.

«Гроза» Остpовского. Финальная сцена, героиня бросается в реку. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. Но в этот день в суматохе их забыли положить. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy, зрители слышат оглушительный треск за декорациями. Актриса не теряется и выползает обратно со словами: «А Волга-то замерзла!»


Идет спектакль про Олега Кошевого. Актриса, играющая мать Олега, читает длинный пафосный монолог. Во время монолога падает занавес за сценой, за которым обнаруживается рабочий сцены, стоящий на табуретке и спокойно себе вкручивающий лампочку. Длинная пауза, зал замирает, гробовая тишина. Рабочий находит выход: «А Олег дома?»


Спектакль "Чайка" в постановке Константина Богомолова
Столичный театр на провинциальных гастролях с чем-то шекспировским. В спектакле была сцена: над влюбленными в тихом саду пролетает купидон и мелодично напевает: «Я — купидон, любовь несущий...» Дома никаких технических сложностей с исполнением трюка не было. А в местном театре оказалось, что у каретки, к которой крепился трос с актером, слишком высокая скорость — актер просто не успеет произнести всю фразу в полете.
Техник, отвечавший за лебедку, не придумал ничего лучше, чем дождаться момента и резко остановить двигатель, чтобы дать возможность актеру произнести текст. И вот финал: сад, лунный свет, влюбленные смотрят друг на друга... В этот момент из-за кулис стремительной кометой в белых тряпках, роняя на головы актеров лук и стрелы, проносится херувим с криком: «Я — купидон... твою ж мать!»


Идет спектакль «Чайка» по пьесе Чехова. Как известно, в его финале должен прозвучать выстрел. Затем на сцену выходит доктор Дорн и говорит: «Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился». Пауза затянулась, и выстрела все нет. Дорн понимает, что нужно спасать положение. Он выходит на сцену и долго стоит, все еще надеясь на выстрел, которого по-прежнему не слышно. Тогда он произносит: «Дело в том, что Константин Гаврилович повесился». И тут раздается выстрел. Немного подумав, актер добавляет: «И застрелился».


Приезжает известный актер в провинциальный театр — играть Отелло. А Дездемона — юная дебютантка. Она, естественно, волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения, она целомудренно лежит в кровати под балдахином, но... ногами не в ту сторону! Открывает Отелло с одной стороны балдахин — а там ноги. Ну что поделать, закрывает, томно изображает задумчивость. А Дездемона осознает, что лежит не в том направлении, и переворачивается. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... опять ноги!


Спектакль «Ромео и Джульетта» в Театре РАМТ
Послевоенные годы, ГИТИС. Студенты часто подрабатывали в Малом театре в массовых сценах. Один из студентов играл «мишень» — в одной из сцен спектакля, где герой со сцены стрелял из лука, стрела летела за кулисы, а актер-мишень в этот момент быстро доставал другую стрелу, приставлял ее к груди и падал замертво.
Но в один день на спектакле присутствовали уважаемые политические фигуры, поэтому театре появлялись десятки новых «рабочих сцены» и «пожарных». И вот во время этой самой сцены бдительный «пожарный», увидев натянутый лук, выскочил из-за кулис, и стрела попала в него. А актер-мишень сделал все как всегда...
«Евгений Онегин». В одной из последних сцен Евгений прибывает на бал к своему старому другу и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
— Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
— Так то жена моя.
— Так ты женат?
— Уже два года!
Но в этот раз все пошло не так. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были братом и сестрой. Вот что из этого получилось.
Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно. Его нет... Находит глазами Татьяну:
— Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете с послом турецким говорит?
— Так то СЕСТРА моя! (растерявшись от вопроса)
— Так ты СЕСТРАТ?! (чувствуя, что происходит что-то не то, но до конца еще не осознавши)
— Уже два года!

Премьера была сорвана.


Одного героя убивали практически в самом начале спектакля. В нем актер играл для души, а зарабатывал в основном ролью Деда Мороза на елках, о чем все знали. И график был весьма плотный, поэтому он старался по-быстренькому умереть и бежал на очередную елку. Умирал он, будучи застреленным, при этом старался упасть за кулисы, чтобы можно было сразу уйти.
Однажды коллеги решили над ним подшутить. Они специально разыграли сцену так, что ему пришлось падать, сраженным выстрелом, прямо посередине сцены. Что делать? Если останется лежать, не успеет на елку. В общем, пока коллеги разыгрывали сцену дальше, он нашел выход: начал потихоньку отползать к кулисам, в образе, страдая от ран. Но жестокие коллеги, заметив, пресекли попытку. Один сказал: «Добейте эту сволочь», а второй произвел контрольный выстрел в голову.


Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura...-proizojti-tolko-na-teatralnoj-scene-1387765/ © AdMe.r
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
В 1895 году в штате Огайо столкнулось два автомобиля. Курьёзность этого случая в том, что в те годы автомобильная промышленность только набирала обороты и во всем штате Огайо было всего два автомобиля. К сожалению, тогда автомобильные аварии еще не документировались, поэтому официальных записей об этом случае не сохранилось.
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Про бурлаков.

Картина «Бурлаки на Волге», прославившая Илью Репина, с момента своего появления вызывала неоднозначные отзывы. Кто-то восхищался мастерством художника, кто-то обвинял его в отступлении от жизненной правды. Почему же знаменитая картина спровоцировала скандал на государственном уровне, и насколько Репин на самом деле погрешил против действительности?



Эти образы несчастных оборванцев, зарабатывающих на жизнь непосильным трудом, знакомы всем по школьным учебникам. Бурлаки в XVI-XIX вв. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Из-за нужды и плохих урожаев в бурлаки иногда шли крестьяне, но в основном такой работой занимались бродяги и бездомные.



И. Шубин утверждает, что в XIX в. труд бурлаков выглядел так: на баржах устанавливали большой барабан с намотанным на него тросом. Люди садились в лодку, забирали с собой конец троса с тремя якорями и плыли вверх по течению. Там они бросали в воду якоря поочередно. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.



Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам, и необходимость в бурлацком труде пропала. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Поэтому и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Российский министр путей сообщения негодовал: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину? Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину!». Однако Репину покровительствовал сам великий князь Владимир Александрович, который не только одобрительно отзывался о работе художника, но даже приобрел ее для личной коллекции.

«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. В конце 1860-х гг. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Чтобы узнать больше об интересующих его персонажах, Репин поселился на лето в Самарской области. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами; я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам».

 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 289
Реакции
2 789
Баллы
113
Не про Россию, но масштабы поражают...
Баальбек
Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11х4,6х3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Не про Россию, но масштабы поражают...
Баальбек

Египет, Пальмира, Месопотамия, Перу. Таких построек много где. И правды о тех кто их построил никогда никто не скажет. Пирамиды в Гизе это детский лепет по сравнению с теми творениями доледниковой эпохи.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
но масштабы поражают...
Меня кроме масштабов ещё поражает мастерство древних каменотёсов - не имея никаких особо точных измерительных инструментов, они добивались идеально ровной практически полированной поверхности - между камнями, сложенными без всякого раствора невозможно просунуть лезвие бритвы. Когда впервые увидел обработанные подобным образом камни вживую - полчаса ходил с открытым ртом вокруг них )).
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Меня кроме масштабов ещё поражает мастерство древних каменотёсов - не имея никаких особо точных измерительных инструментов, они добивались идеально ровной практически полированной поверхности - между камнями, сложенными без всякого раствора невозможно просунуть лезвие бритвы. Когда впервые увидел обработанные подобным образом камни вживую - полчаса ходил с открытым ртом вокруг них )).

откуда инфа?
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 289
Реакции
2 789
Баллы
113
Меня кроме масштабов ещё поражает мастерство древних каменотёсов - не имея никаких особо точных измерительных инструментов, они добивались идеально ровной практически полированной поверхности - между камнями, сложенными без всякого раствора невозможно просунуть лезвие бритвы. Когда впервые увидел обработанные подобным образом камни вживую - полчаса ходил с открытым ртом вокруг них )).
А вот это как объяснить?
Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах "Аполлон-Луна", отмечал, что "...в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту".
Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой "радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см". Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Это только моё предположение - нигде не встречал описания инструментов, с помощью которых выводили камни до такой точности.

Те цивилизации канули в лету.

В гималаях делали шурф, и на значительном расстоянии идёт пепел радиоактивный, потом осадок естественный, и так это всё чередуется раз семь. Поэтому если всем нам придёт полнамапинсец, то нифига от нас не останется. Да и строить уже разучились. Кстати есть исследования какого то итальянского археолога-архитектора, который весьма подробно разъяснил сходства между архитектурой ближнего востока - пальмира и тд и древне римской. Разница лишь в кратности размеров.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
Беляны - русский деревянный "авианосец"



Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли плавали по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные, даже по нынешним мерам, суда. По некоторым данным существовали беляны длиной до 120 м. Высота борта могла достигать 6 метров.
Давайте узнаем, в чем же была их уникальность …
Давным-давно, еще до революции, каждую весну, как только Ветлуга вскрывалась ото льда, жители прибрежных деревень зачарованно провожали взглядом величественные белоснежные сооружения, медленно проходившие по реке. Величали их «белянами» – белые, значит. В отличие от плотов и сойм они грузилась только обработанным, «белым» лесом – оттого считались более ценными и дорогими.

Фото 2.


Директор краеведческого музея Краснобаковского района Ирина Сергеевна Корина считает, что начало судостроительному промыслу было положено в 17 веке, когда после стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и её приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров.
Разновидностей речных судов в своё время было великое множество: гусянки, подчалки, полулодки, паромы, барки… Судостроительное дело считалось престижным и прибыльным: до появления в России доступных железных и автомобильных дорог река была самым быстрым и дешевым способом транспортировки пассажиров и грузов. В зависимости от особенностей реки на ней пользовались популярностью определенные виды судов.
Ветлуга прославилась белянами. Их строили только на трех судоверфях, одна из которых была Баковской.
…Красивое это было зрелище – идущая по синим ветлужским водам величественная беляна. Не каждый, наверное, задумывался над тем, ценой какого неимоверного труда создавалась эта красота. Труд сплавщиков можно было сравнить с каторжным, с той лишь разницей, что каторга – это труд подневольный.




Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!
Рубка и сплав леса велись варварскими способами при отсутствии какой-либо механизации. Рубить лес рабочие отправлялись артельно, захватив с собой из дома продовольствие. Жили в лесу, по три-четыре месяца не бывая дома, довольствуясь скудным и однообразным питанием, ночуя в маленьких избушках-зимницах, которые плохо удерживали тепло.



Срубленный лес надо было стащить к сплавной речке (притоку Ветлуги). Здесь брёвна связывали в звенья, и когда начиналось половодье, гнали к Ветлуге (до устья сплавной речки). Делалось это с применением длинных шестов, которыми оттаскивали связанные брёвна от берегов, чтобы не было затора, а некоторые отважные молодцы усаживались на небольшие плоты и лихо мчались к устью речонки по быстрой воде, направляя движение плывущего леса.



Несмотря на то, что работа бурлака была очень опасной, угрожающей иногда потерей здоровья и даже гибелью, люди шли сюда, так как работа эта была хотя и скудным, но подспорьем в крестьянской жизни. Женщины тоже работали на белянах, но их труд оплачивался гораздо ниже. Поэтому сплавлялись они в редких случаях, лишь когда плот обслуживала вся семья.




Лес в беляне укладывался особым способом – ровными рядами с широкими проёмами, чтобы в случае аварии можно было быстро добраться до места поломки. Кроме того, правильно уложенные бревна быстрее подсыхали, что сохраняло их от гниения.
Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны. Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями



Фото 3.


Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!
А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру



Фото 4.


При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!



Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.

Фото 5.


Интересно, что и палуба “беляны” тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов. А вот ближе к корме на “беляне” ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки — «казенки», служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посредине, в которой находился лоцман.
При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской под «золото». Хотя судно это и было сугубо функциональным, “беляны”, тем не менее, богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над “белянами” словно паруса. Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить!

Фото 6.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
Рабочих на “беляне” было от 15 до 35 человек, а на самых больших от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус “беляны” всегда понемногу протекал. Из-за этого “беляну” грузили так. чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала бы туда!
Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот.
Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее, даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани


Фото 7.

Фото 8.


Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле этого слова ничего не оставалось! «Казенки» продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж – абсолютно все приносило доход владельцам белян! Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно!
История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию и собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и саму беляну, везли вслед за грузом, вновь собирали ее и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз!

Одна из последних белян, начало 20-го века:


Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.
 
tantoxacot

tantoxacot

Участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
1 093
Реакции
0
Баллы
36
Особенно сортир с борта порадовал. Вот что значит историческая достоверность.
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
По воспоминаниям участников, во время подписания акта о капитуляции Германии
8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Кейтель, увидев среди присутствовавших на церемонии лиц во французской военной форме, не смог сдержать удивления: «Как?! И эти тоже нас победили, что ли?! »
Сарказм Кейтеля был понятен, так как буквально менее пяти лет назад именно
он председательствовал на переговорах с побежденными французами, объявлял им условия перемирия и принимал у них капитуляцию!...."

Накануне Второй мировой войны армия Франции считалась одной из самых мощных в мире. Но при прямом столкновении с Германией в мае 1940 года французов хватило на считанные недели сопротивления. Бесполезное превосходство. К началу Второй мировой войны Франция располагала 3-й по количеству танков и самолетов армией в мире, уступая только СССР и Германии, а также 4-м после Британии, США и Японии военно-морским флотом. Франция капитулированла спустя 1 месяц и 12 дней.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 583
Реакции
6 893
Баллы
113
По воспоминаниям участников, во время подписания акта о капитуляции Германии
8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Кейтель, увидев среди присутствовавших на церемонии лиц во французской военной форме, не смог сдержать удивления: «Как?! И эти тоже нас победили, что ли?! »
Сарказм Кейтеля был понятен, так как буквально менее пяти лет назад именно
он председательствовал на переговорах с побежденными французами, объявлял им условия перемирия и принимал у них капитуляцию!...."

Накануне Второй мировой войны армия Франции считалась одной из самых мощных в мире. Но при прямом столкновении с Германией в мае 1940 года французов хватило на считанные недели сопротивления. Бесполезное превосходство. К началу Второй мировой войны Франция располагала 3-й по количеству танков и самолетов армией в мире, уступая только СССР и Германии, а также 4-м после Британии, США и Японии военно-морским флотом. Франция капитулированла спустя 1 месяц и 12 дней.
Исторические курьёзы и прочие не смешные факты истории России
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 289
Реакции
2 789
Баллы
113
Уникальные документы, которые раскрывают все тайны Мюнхенского сговора, впервые представлены сегодня в Москве. Более двухсот рассекреченных сообщений, протоколов, фотографий, а также кинохроника рассказывают, как в 1938-м Великобритания, Франция и Италия фактически дали добро на агрессию Гитлера в Европе и, в конце концов, спровоцировали Вторую мировую. Те, кто пришел на открытие экспозиции, подчеркнули: и спустя 80 лет есть страны, которые заявляют о своей исключительности, но подобные действия могут обернуться катастрофой.

Совершенно секретно. Нарком обороны Ворошилов докладывает на самый верх, что делается, пока в Мюнхене идут переговоры. Сталин любимым им красным карандашом одобряет. Рядом — донесения советских агентов. Кто-то под кличкой "Девушка" сообщает: Гитлер не собирается отказываться от вторжения. Напротив, наши разведчики пишут о первом дне оккупации Судетской области: чехословацкие военные уходят и со слезами говорят: нас предали и продали.

"Немецкие войска пересекают германо-чехословацкую границу, а вот здесь фотография: немцы берут под контроль чехословацкую таможню", — рассказал Валерий Арцыбашев, сотрудник Российского Государственного военного архива.

Более 200 документов, которые только теперь стало можно показывать. И все о событии, которое историки называют не иначе, как Мюнхенский сговор. Лидеры Великобритании, Италии, Франции рвут прежнюю карту Европы и рисуют новую. Высшая точка так называемой политики умиротворения Гитлера, который бредит постройкой Третьего Рейха и грозит войной всем, кто встанет на пути.

От операции "Грюн", которая состояла в ликвидации Чехословакии как государства и присвоения его территории Германии, Гитлер отказался сам, но Судетскую область намерен забрать. Вот еще из рассекреченного: до последнего противилась Франция. И даже готовилась к войне почти против всех, кто сидел за мюнхенским столом.

Черчиль, США на встрече нет, но Вашингтон, конечно, пробует вмешиваться, просит отказаться от захвата, но получает ответ: ни за что. Пока письмо в пути, 7 тысяч штурмовиков под видом туристов уже перешли границу и ждут команды. Италия, Франция и Великобритания предпочитают закрыть глаза, подписывают договор и, по сути, отдают Чехословакию на растерзание. Чемберлен по прилете домой находит этому оправдание.

То ли разглядели, то ли не захотели разглядеть мюнхенские переговорщики в планах Гитлера то, чем все в итоге обернется. Захват всей Чехословакии, нападение на Польшу, Советский Союз и Вторая мировая. Об этом говорил сегодня министр иностранных дел России, который приехал на открытие выставки.

"Мюнхенский сговор — классический пример того, к каким катастрофическим последствиям приводит пренебрежение нормами международного права, вера в собственную непогрешимость, ставка на национальный эгоизм", — рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Почему Чехословакия проявила слабость и позволила без боя взять Судетскую область, в которой все начиналось? Ответы архивные хранители обещают скоро предоставить. Как только с них позволят снять тот самый гриф "совершенно секретно".
Р.S. Как то у деда нашел книгу "Последние дни Чехословакии." Издательство за 1978г. В ней как раз эти события описываются.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Не про Россию, но вот такое видео сегодня попалось:
http://youtu.be/EXd3b3sLlk4
Немец ныне не тот пошёл)))
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 289
Реакции
2 789
Баллы
113
Верх Низ