Исторические курьёзы и прочие не смешные факты истории России

  • Автор темы rapid
  • Дата начала
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 978
Реакции
2 625
Баллы
113
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
пРО ФУТБОЛ

Оценить юмор этой истории смогут только счастливые носители русского языка. Знаменитый полузащитник киевского «Динамо» и туринского «Ювентуса» Александр Заваров на склоне футбольной карьеры по совету Мишеля Платини оказался во французском клубе «Нанси», где был настоящим вожаком и примером для подражания молодежи, однако кличку получил вроде как не по статусу: Александра Анатольевича упорно называли Свёклой. По заверению партнеров, это было любимым словом Заварова, некой экстравагантной присказкой: «Я открыт, свёкла, давай пас. Сзади, свёкла, внимательно! Реф, свёкла, я чисто, свёкла, в мяч играл. Да ты, свёкла, никак косой!» Оказывается, во французском языке есть слово «blette», что означает «мангольд» (одна из разновидностей свёклы). И почему «этот русский» так часто поминал полезный корнеплод?
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Перед ЧМ-1974 года один голландский банк пообещал выплачивать каждому футболисту сборной Нидерландов 5000 гульденов (около 1000 долларов) за забитый мяч. На пути к финалу «оранжевые» отличились четырнадцать раз, пропустив при этом лишь однажды: Руд Крол срезал мяч в собственные ворота в поединке с Болгарией. Йохан Кройф сотоварищи стали стеной за Крола, апеллируя к спонсорам: «Выньте и положите 5000 гульденов, как обещали!» Возмущению банкиров не было предела, но под прессом общественности пришлось уступить и оплатить автогол Руда по общему тарифу. Правда, после этого в соглашение с футбольной федерацией был внесен пункт, что оплачиваться будут голы исключительно в чужие ворота.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
Имя этой женщины сейчас почти никому не известно. Тем не менее, каждый водитель ежедневно пользуется ее изобретением. Американка Мэри Андерсон придумала стеклоочистители и запатентовала свою идею в 1903 году. Первые «дворники» были, конечно же, механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика. Зато они работали! Мысль о том, что водителю нужно как-то очищать лобовое стекло автомобиля, не выходя из салона, пришла в голову Мэри Андерсон во время зимней поездки из родной Алабамы в Нью-Йорк. Женщина заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом — иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно. Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены. Зато это были первые работающие «дворники» — все предыдущие идеи на эту тему оказывались несостоятельными. Несмотря на то, что Мэри Андерсон на момент получения патента было уже 38 лет и она была опытным предпринимателем (женщина торговала недвижимостью и держала собственную винодельню), получить доход от стеклоочистителей она не смогла. Поначалу Мэри пыталась продать права на изобретение некоей канадской фирме, но ее предложение было отвергнуто. Автопроизводители тоже не торопились устанавливать стеклоочистители Андерсон. Когда в 1920 году истек срок действия патента, предприятия сразу начали оборудовать машины «дворниками», сделанными по чертежам Мэри. Конечно же, изобретательница не получила от автопроизводителей ни гроша. Мэри Андерсон скончалась в 1953 году, когда без ее идеи уже невозможно было вообще представить автомобиль. Впрочем, говорят, что женщина не слишком жалела о том, что не смогла извлечь прибыль из своей, безусловно, гениальной идеи... Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля. Ее изобретение тоже не стало источником дохода — стеклоочистители продавались из рук вон плохо. https://auto.mail.ru/article/59680-zhenshchiny_izmenivshie_avtomobilnyi_mir/
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.
Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen №3 до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале. Берта же не побоялась всех возможных трудностей, — и ей удалось их преодолеть. В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо — и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки — и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь — первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца. Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово — передвигаться без лошадей. Кстати, самое яркое впечатление Motorwagen произвел на женщин — именно они первые оценили преимущества автономного моторизированного перемещения из точки А в точку Б. Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, не долго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую «изоленту» из резиновой подвязки своего чулка. Супруге Карла Бенца мир обязан еще и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Женщине приходилось время от времени спешиваться и самой толкать Motorwagen в гору... И, благоразумно решив, что все-таки водитель должен ездить на автомобиле, а не наоборот, после поездки к маме она посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу. https://auto.mail.ru/article/59680-zhenshchiny_izmenivshie_avtomobilnyi_mir/
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
В планах конструкторов у Москвич-400 было предусмотрено 2 двери, как и у его прообраза Opel Kadett. Но во время приемки машины Сталиным произошла такая история. Генералиссимус сел на переднее пассажирское сиденье и предложил директору МЗМА Василию Тахтарову тоже садиться в машину. Естественно попросить встать вождя директор не решился, после чего и было принято решение сделать в машине 4 двери, чтобы она стала максимально удобной для людей.
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Фото XIX века: россияне разных профессий.

В наш век машины постепенно вытесняют людей из многих профессиональных сфер, где требуется грубая сила или по крайней мере выносливость. Однако 100 лет назад без людей было не обойтись: нужны были кочегары, каменщики, ремесленники. Не зазорной, а весьма почетной и востребованной считалась профессия дворника. Роль социальных сетей играли почтальоны, помогавшие людям быть ближе друг к другу даже на расстоянии. Крупных торговых сетей не было, поэтому рынком управляли торговцы-одиночки, искренне любящие свое дело: кто-то специализировался на сбитне, другие продавали ягоды, третьи — сушки к чаю.Наш фотопроект посвящен преданным своему делу людям, представителям профессий, многие из которых остались в прошлом. Они — пример того, что стыдной работы не бывает.

На фото слева: дровник. На фото справа: водонос.


На фото слева: извозчик на отдыхе. На фото справа: мальчики — уличные торговцы.


На фото слева: уличная торговка. На фото справа: продавщица пирожков.


На фото слева: дворник. На фото справа: извозчик в Москве.


На фото слева: женщина-молочница с санями. На фото справа: уличная торговка растениями.


На фото слева: крестьянские дети. На фото справа: извозчик.


На фото слева: извозчики чаевничают. На фото справа: торговец рукоделием.


На фото слева: продавец баранок. На фото справа: торговец ягодами.


На фото слева: торговец дичью и мясом. На фото справа: продавец, торгующий сбитнем.


На фото слева: торговец корзинами. На фото справа: ремесленник, создающий хомуты для лошадей.


На фото слева: кочегар. На фото справа: каменщик.


На фото слева: точильщик у станка. На фото справа: продавец мяса.


На фото слева: промышленник. На фото справа: почтальон позирует.


Моя планета (С)
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
План Саратова 19 век.

 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113






 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Ну и последнее - устройство крестьянской избы.

 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 289
Реакции
2 789
Баллы
113
МИР

МИР

Активный участник
Регистрация
29.12.2005
Сообщения
5 182
Реакции
291
Баллы
83
Фото XIX века: россияне разных профессий.

В наш век машины постепенно вытесняют людей из многих профессиональных сфер, где требуется грубая сила или по крайней мере выносливость. Однако 100 лет назад без людей было не обойтись: нужны были кочегары, каменщики, ремесленники. Не зазорной, а весьма почетной и востребованной считалась профессия дворника. Роль социальных сетей играли почтальоны, помогавшие людям быть ближе друг к другу даже на расстоянии. Крупных торговых сетей не было, поэтому рынком управляли торговцы-одиночки, искренне любящие свое дело: кто-то специализировался на сбитне, другие продавали ягоды, третьи — сушки к чаю.Наш фотопроект посвящен преданным своему делу людям, представителям профессий, многие из которых остались в прошлом. Они — пример того, что стыдной работы не бывает.

На фото слева: дровник. На фото справа: водонос.


На фото слева: извозчик на отдыхе. На фото справа: мальчики — уличные торговцы.


На фото слева: уличная торговка. На фото справа: продавщица пирожков.


На фото слева: дворник. На фото справа: извозчик в Москве.


На фото слева: женщина-молочница с санями. На фото справа: уличная торговка растениями.


На фото слева: крестьянские дети. На фото справа: извозчик.


На фото слева: извозчики чаевничают. На фото справа: торговец рукоделием.


На фото слева: продавец баранок. На фото справа: торговец ягодами.


На фото слева: торговец дичью и мясом. На фото справа: продавец, торгующий сбитнем.


На фото слева: торговец корзинами. На фото справа: ремесленник, создающий хомуты для лошадей.


На фото слева: кочегар. На фото справа: каменщик.


На фото слева: точильщик у станка. На фото справа: продавец мяса.


На фото слева: промышленник. На фото справа: почтальон позирует.


Моя планета (С)

А где тут юмор и исторический курьез?
 
МИР

МИР

Активный участник
Регистрация
29.12.2005
Сообщения
5 182
Реакции
291
Баллы
83
Тему новую создайте в ветке "обо всём", Назовите "История России" или "История Саратовской губернии"
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Тему новую создайте в ветке "обо всём", Назовите "История России" или "История Саратовской губернии"

было как то дело, интересу ноль. просто поменяю название этой немного.
 
МИР

МИР

Активный участник
Регистрация
29.12.2005
Сообщения
5 182
Реакции
291
Баллы
83
было как то дело, интересу ноль. просто поменяю название этой немного.

Не знаю не знаю. Интерес вроде всегда есть. Последние годы и ездят по области многие. Различные места посещают. А это все тоже история. Та же группа ЭВД, там ведь не просто поездки. Да и мало мы знаем про сам Саратов. До революции он более важное место занимал среди городов России.
Так что это еще и с туризмом все пересекается.
 
OP
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Не знаю не знаю. Интерес вроде всегда есть. Последние годы и ездят по области многие. Различные места посещают. А это все тоже история. Та же группа ЭВД, там ведь не просто поездки. Да и мало мы знаем про сам Саратов. До революции он более важное место занимал среди городов России.
Так что это еще и с туризмом все пересекается.

До революции он был больше Казани. И именно оттуда и пошло "столица Поволжья". Заселение в губернию немцев дало офигенный толчок к развитию мануфактур и прочего, что помогло на то время занять лидирующие по многим показателям места.
 
Верх Низ