Ищу соинвестора в стартап

  • Автор темы Yup
  • Дата начала
E

Evgen

Новичок
Регистрация
04.06.2008
Сообщения
709
Реакции
2
Баллы
0
Позволю высказаться, уж больно тема интересная.

Итак, просто цифры. Если я правильно понял, то общий объем инвестиций в проект до выхода на самоокупаемость составляет 14 млн.рублей, из которых 11,6 млн. должен вложить инвестор ? (И не надо говорить что покупка техники на 11 млн не несет для инвестора никакого риска, если бы так было бы - банки раздавали бы кредиты под залог оборудования всем подряд, но почему то они выдают его только под обеспечение уже действующего бизнеса или дополнительного залога).

Итак, вы хотите что бы инвестор вложил в старт-ап 83% процента инвестиций , на выходе получил 20% прибыли ? А вы вложив всего 17% стоимости проекта стали обладателем 80 % доли бизнеса.......так не бывает господа....или коренным образом пересматривайте условия участия, или поднимайте бизне
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 913
Реакции
1 895
Баллы
113
Итак, вы хотите что бы инвестор вложил в старт-ап 83% процента инвестиций , на выходе получил 20% прибыли ? А вы вложив всего 17% стоимости проекта стали обладателем 80 % доли бизнеса.......так не бывает господа....или коренным образом пересматривайте условия участия, или поднимайте бизне

Не знаю как Вы произвели подсчет, но лучше быть соинвесторм.
 
E

Evgen

Новичок
Регистрация
04.06.2008
Сообщения
709
Реакции
2
Баллы
0
Не знаю как Вы произвели подсчет

11 млн. техника + 0,6 млн. (20% от 3 млн) - 11,6 млн - инвестиции соинвестора
80 % от 30 млн - 2,4 млн - инвестиции топикстартера

Общий объем вложений в запуск : 14 млн....

Итого в процентах:
соинвестор - 83%
топикстартер - 17%
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
11 млн. техника + 0,6 млн. (20% от 3 млн) - 11,6 млн - инвестиции соинвестора
80 % от 30 млн - 2,4 млн - инвестиции топикстартера

Общий объем вложений в запуск : 14 млн....

Итого в процентах:
соинвестор - 83%
топикстартер - 17%

Тогда уж, если строго следовать вашей логике, то 63% (11-20%=8,8млн/14млн) в доле будущей компании должно принадлежать Сбербанку, основные то деньги его :)
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 096
Реакции
415
Баллы
83
Именно так, в основе данной бизнес-идеи лежит "фишка", которая делает "возможным невозможное" :) Совершенно верная мысль о том, что с таким финансированием невозможно создать федеральную ТК по "классической" схеме, т.е. по той, что работают сейчас другие компании. Для классической схемы инвестиции нужны на 1 или 2 порядка больше, я уже выше дважды об этом писал. Но мной придумана новая, кардинально отличающаяся от "классической", схема внутренней организации работы, которая на выходе (для конечного клиента) даст тот же самый результат, но при этом потребует на порядки меньших ресурсов для её организации. В этом вся соль данного предложения, которое можно сформулировать и так: "как за весьма и весьма скромные (для данного бизнеса) вложения стать владельцем 20% федеральной ТК"

Да, что бы небыло сомнений в "фантастической теории", скажу про себя: я с 2004 года работаю в данной отрасли на позиции "Директор филиала", имею опыт открытия одного регионального филиала ТК с нуля с выводом его в тройку лидеров среди 24 филиалов этой ТК, а также вывода за короткий срок филиала другой ТК со стабильно убыточных (в течении 3-х лет) позиций на стабильную прибыль до полумиллиона руб в месяц. Так что я с полным правом могу сказать про себя, что я знаком с этой отраслью не по наслышке и не с теоретических позиций :)

в курсе,поэтому и хочешь создать понятный тебе бизнес
но как сказали раньше,инвестор вкладывает больше,в денежном эквиваленте,а имеет меньше
рынок транспортников уже перенасыщен, многие закрываются,распродав грузовики
у тебя действительно должна быть фишка,которую еще никто не чухнул,чтобы конкурировать и выходить в +
а почему не купить б/у машины?
 
E

Evgen

Новичок
Регистрация
04.06.2008
Сообщения
709
Реакции
2
Баллы
0
Тогда уж, если строго следовать вашей логике, то 63% (11-20%=8,8млн/14млн) в доле будущей компании должно принадлежать Сбербанку

Не совсем понял причем здесь сбербанк, деньгами рискует инвестор а не сбербанк (банки дают деньги только под конкретное обеспечение , а не под мифические проекты)

Я не претендую на абсолютную правильность своей логики. Если найдете инвестора под проект на выше обозначенных условиях, отпишите название компании. Будет интересно наблюдать развитие.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
Yup, а кроме АС размещал эту информацию? Кмк здесь сложно привлечь человека с такими деньгами. Я уверен, что есть такие люди, которые думают про вложение своих денег в интересные проекты, но вряд ли они здесь есть.
 
stp

stp

Новичок
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
9 485
Реакции
30
Баллы
0
Я уверен, что есть такие люди, которые думают про вложение своих денег в интересные проекты, но вряд ли они здесь есть.
Проект имхо сомнительный, называется вбухай 11 лямов фиг знает куда. Стартап под собой должен нести новизну и перспективу, тут ни того, ни другого я не увидел
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
у тебя действительно должна быть фишка,которую еще никто не чухнул,чтобы конкурировать и выходить в +
Да, Андрей, в основе всей идеи лежит именно такая фишка. Без неё бы, с классической схемой подхода к организации ТК-сборника, без как минимум 3-5млн$ СОБСТВЕННОГО капитала (т.е. что бы не платить проценты банку за эти деньги) к идее создания федеральной ТК по перевозке сборных грузов я бы сейчас подходить не советовал бы.

но как сказали раньше,инвестор вкладывает больше,в денежном эквиваленте,а имеет меньше
Андрей, посмотри на предложение несколько под другим углом:
за, пускай, 600тыс рискованных (т.е. тех, которые, в случае краха стартапа, не вернутся) вложений и порядка 2200тыс (+ресурс, позволяющий получить кредит в Сбербанке) вложений, которые можно будет вернуть при крахе (продав купленные на эти вложения автомобили) я предлагаю получить 20% в компании, которая в среднесрочной перспективе, скажем, 5лет может состоять (при реинвестировании первой прибыли в определенном объеме) из пары-тройки десятков филиалов, КАЖДЫЙ из которых может ежемесячно приносить от нескольких сот тысяч до миллиона рублей чистой прибыли, и при этом инвестору не требуется тратить свое время на оперативную деятельностью этой компании... Много ли ты знаешь предложений с подобными перспективами вложения средств?
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 096
Реакции
415
Баллы
83
Да, Андрей, в основе всей идеи лежит именно такая фишка. Без неё бы, с классической схемой подхода к организации ТК-сборника, без как минимум 3-5млн$ СОБСТВЕННОГО капитала (т.е. что бы не платить проценты банку за эти деньги) к идее создания федеральной ТК по перевозке сборных грузов я бы сейчас подходить не советовал бы.


Андрей, посмотри на предложение несколько под другим углом:
за, пускай, 600тыс рискованных (т.е. тех, которые, в случае краха стартапа, не вернутся) вложений и порядка 2200тыс (+ресурс, позволяющий получить кредит в Сбербанке) вложений, которые можно будет вернуть при крахе (продав купленные на эти вложения автомобили) я предлагаю получить 20% в компании, которая в среднесрочной перспективе, скажем, 5лет может состоять (при реинвестировании первой прибыли в определенном объеме) из пары-тройки десятков филиалов, КАЖДЫЙ из которых может ежемесячно приносить от нескольких сот тысяч до миллиона рублей чистой прибыли, и при этом инвестору не требуется тратить свое время на оперативную деятельностью этой компании... Много ли ты знаешь предложений с подобными перспективами вложения средств?

Юр-это при условии,что все срастется
может я что не понимаю, но лизинговые грузовики ты сможешь продать,они не банку принадлежат,пока не погасишь полностью кредит?
и потом тебе надо 11млн,а не 3млн, как ты сейчас в примере пишешь
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Yup, а кроме АС размещал эту информацию? Кмк здесь сложно привлечь человека с такими деньгами. Я уверен, что есть такие люди, которые думают про вложение своих денег в интересные проекты, но вряд ли они здесь есть.

Ищу ещё по паре каналов, не сетевых. На АС очень больших надежд не возлагаю, но всяко может быть.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Проект имхо сомнительный, называется вбухай 11 лямов фиг знает куда. Стартап под собой должен нести новизну и перспективу, тут ни того, ни другого я не увидел

Если есть возможность привлечения озвученных инвестиций - велком в личку, договоримся о встрече, на которой и будет детально обрисована новизна и перспективность предлагаемого стартапа.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Юр-это при условии,что все срастется
Разумеется. Но если бы я не видел больших шансов на успех я не стал бы вкладывать пару-тройку млн своих средств (которые, как раз, в случае краха вернуть не удастся).

может я что не понимаю, но лизинговые грузовики ты сможешь продать,они не банку принадлежат,пока не погасишь полностью кредит?
Не совсем понял вопрос. Кредитные грузовики, разумеется, продать можно, с условием первоочередного погашения задолжности банку. Ну т.е. та же самая схема как и с ипотечными квартирами...
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 096
Реакции
415
Баллы
83
Разумеется. Но если бы я не видел больших шансов на успех я не стал бы вкладывать пару-тройку млн своих средств (которые, как раз, в случае краха вернуть не удастся).


Не совсем понял вопрос. Кредитные грузовики, разумеется, продать можно, с условием первоочередного погашения задолжности банку. Ну т.е. та же самая схема как и с ипотечными квартирами...

О, надо,чтобы покупатель согласился погасить кредит или своими средствами гасить
а лизинговых компаний не осталось,у них раньше процент и условия были интересней,чем у банков и почему Сбер?
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
а лизинговых компаний не осталось,у них раньше процент и условия были интересней,чем у банков и почему Сбер?
У сбера есть очень интересная мне программа кредитования на технику МАЗ: они выдают кредит по своей стандартной программе Бизнес-Авто под 16-17% годовых (точный процент зависит от определенных критериев заемщика), а республика Беларусь компенсирует часть этих процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ (в данный момент 8,25% годовых). Итого конечная ставка для заемщика выходит на уровне 8-9% годовых. У лизинговых компаний минимальный процент (ну т.е. если график платежей и размер получаемых средств пересчитать в аналог банковского кредита), который я смог найти - 23% годовых. Разница, как видишь, существенна, при том что требования к заемщику (по крайней мере в формальной части) у них плюс-минус одни и те же. Мне как физлицу не дадут потребные мне ресурсы ни там ни там :(
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
и при этом инвестору не требуется тратить свое время на оперативную деятельностью этой компании... Много ли ты знаешь предложений с подобными перспективами вложения средств
Я знаю чем такие вещи обычно заканчиваются.

в основе всей идеи лежит именно такая фишка. Без неё бы, с классической схемой подхода к организации ТК-сборника, без как минимум 3-5млн$ СОБСТВЕННОГО капитала (т.е. что бы не платить проценты банку за эти деньги) к идее создания федеральной ТК по перевозке сборных грузов я бы сейчас подходить не советовал бы.
Первый вопрос любого инвестора: "Что вы будете делать когда вашу идею скопирует другой стартап или существующая большая компания?"
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Я знаю чем такие вещи обычно заканчиваются.
Об этом я писал в первом сообщении:
Участие и помощь в оперативной деятельности приветствуется (лишний грамотный и заинтересованный человек никогда не помешает), но, в общем то, не требуется, т.е. можно просто вложить деньги и ждать дивиденды, наблюдая за деятельностью компании с позиции "портфельного" инвестора (хорошие инструменты контроля будут предоставлены).



Первый вопрос любого инвестора: "Что вы будете делать когда вашу идею скопирует другой стартап или существующая большая компания?"
У меня есть ответы на эти вопросы :) Готов их тоже озвучить вместе с основной бизнес-идеей на встрече с потенциальным соинвестором...
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 652
Реакции
2 508
Баллы
113
ИМХО никто не подпишется. C такими условиями только 50/50, а не объедки с барского стола.

Yup, если ты так долго в этой кухне, то неужели нет кого то из причастных/знакомых, готовых поверить в тебя и твою идею, оценить ее реальность?
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Ап предложению :)

Ещё несколько цифр и соображений.

Т.к. в теме звучали сомнения в безрисковости первой (и основной) части инвестиций в виде вложений в автомобили, то немного разверну этот вопрос. Встаю на позицию соинвестора и ставлю задачу-минимум так: при крахе компании соинвестор должен иметь возможность вернуть деньги по этой части инвестиций с доходностью 8% годовых, т.е. не потерять (но и не заработать на крахе) по сравнению с тем, как если бы эти деньги лежали на неком усредненном банковском депозите. Как это будет достигаться?

Потребность в этой части вложений составляет, при текущей стоимости нужных мне автомобилей, где то 10 600тыс.руб. Через год, если вдруг такое случится что проект не пойдет (на этот год развития закладываемых денег на оперативную деятельность, т.е. 2-й части вложений, по моим расчетам хватит с весьма хорошим запасом), в случае закрытия проекта соинвестор должен получить 11 500тыс.руб.
Предполагаем, что годовалые машины (с очень маленьким по сравнению с аналогичными предложениями на рынке пробегом - особенность бизнеса) будут проданы с 20% дисконтом. Анализ рынка (Авито и Auto.ru) говорит, что средний дисконт предложения по годовалым автомобиям данной модели (с обычными для неё пробегами) составляет 10%, т.е. мы закладываем дисконт с очень хорошим запасом. Всего за машины будет выручено 8 480тыс. Кроме этого, строго ежемесячно за машины будут выплачиваться платежи общим размером 243тыс.руб/месяц, что за год даст сумму размером в 3 020тыс.руб. В итоге (8 480+3 020=11 500) задача-минимум по возврату с доходом 8% годовых той части вложений, которую я называю "практически не рискованными", будет выполнена. В случае краха проекта соинвестор потеряет (а может даже и не потеряет, если продаст автомобили с меньшим дисконтом чем 20%) лишь свои деньги по второй части вложений. В этой же части потеряю (уже стопроцентно, т.к. на заложенном дисконте в авто мне сыграть будет нельзя) свои деньги и я, причем соотношение потерь будет равно соотношению предлагаемой мной соинвестору доли в компании: 80/20.

Теперь о более приятных перспективах. Если бизнес пойдет более-менее по плану, то уже через пару лет и далее я смогу обещать соинвестору получение доходности в размере как МИНИМУМ 20% годовых на весь объем вложенных средств (т.е и часть 1 и часть 2) за весь срок инвестирования (т.е. начиная с момента старта проекта) в том случае, если ему вдруг придет в голову зафиксировать фин результат и выйти из доли в компании (т.е., в соответствии с поговоркой, зарезать курицу, несущую золотые яйца :)). Причем мое обещание будет не просто словами, которым надо либо верить либо нет, а будет гарантированно конкретным механизмом в виде уже произведенных денежных выплат, а также материальных активов (в виде автомобилей), которые будут частично в его собственности (исходные автомобили) и частично в собственности компании, в которой он имеет законные 20% (т.е. которые он сможет получить независимо от моего желания). Более подробно здесь выкладки расписывать не буду, т.к. в них затрагиваются детали проекта, но потенциальному соинвестору, разумеется, их предоставлю.

Ну и никуда не девается, разумеется, перспектива регулярного получения 20% от дохода компании после выхода её на плановые позиции по количеству и доходности филиалов. Напомню, что их можно будет сопоставлять с доходами других, развитых "классических" федеральных ТК., как я уже писал выше: десятка три филиалов, каждый приносит в месяц чистую прибыль в несколько сот тысяч руб и т.д. То есть речь там пойдет уже далеко не о 20% годовых, о которых писал выше...
 
Верх Низ