Ищу соинвестора в стартап

  • Автор темы Yup
  • Дата начала
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Ищу "портфельного" соинвестора для открытия федеральной транспортной компании (ТК) в сегменте перевозка сборных грузов. Конкурировать будем с такими ТК как ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейдинг и т.д. Во внутреннюю организацию бизнес-процессов стартапа закладывается новый (очень серьезно отличающийся от "классического") подход, который при одинаковом (и в некоторых моментах имеющий весомые преимущества) для конечного клиента результате позволяет создать сопоставимую по доходам с "федеральной ТК классического типа" компанию с использованием как минимум НА ПОРЯДОК (а то и на два порядка) меньших вложений.

Что я предлагаю.
Доля в размере 20% в стартапе. Участие и помощь в оперативной деятельности приветствуется (лишний грамотный и заинтересованный человек никогда не помешает), но, в общем то, не требуется, т.е. можно просто вложить деньги и ждать дивиденды, наблюдая за деятельностью компании с позиции "портфельного" инвестора (хорошие инструменты контроля будут предоставлены). Как уже писал выше, планируемый доход будущей компании в средне- и долгосрочной перспективе сопоставим с федеральными ТК классического типа. Более конкретные выкладки готов буду предоставить при личном общении.

Что требуется от соинвестора.

1. Обеспечить приобретение нескольких средне- и малотоннажных грузовых автомобилей (преимущественно - МАЗ Зубренок) на общую сумму порядка 11млн рублей. Приобрести их можно или за счет собственных средств соинвестора, либо иметь возможность взять соответствующий кредит в Сбербанке (т.е. оплатить первоначальный взнос порядка 20% и иметь юрлицо с оборотами, позволяющими получить кредит на остальные 80%). Для техники МАЗ действует спецпрограмма Сбербанка с республикой Беларусь, по которой Беларусь компенсирует процентную ставку на величину ставки рефинансирования ЦБ РФ. В обоих случаях я готов выплачивать (соинвестору или банку) ежемесячные платежи, равные платежам по кредиту на 80% от стоимости автомобилей на условиях кредитования Сбербанка (по спецпрограмме с Белорусью) на срок 5 лет. Автомобили при этом первоначально принадлежат соинвестору и переходят в собственность компании по мере выплаты кредита.
Другими словами, схема очень похожа на лизинговую, где соинвестор выступает лизингодателем а создаваемая компания - лизингополучателем: соинвестор приобретает (за собственные или кредитные деньги) в свою собственность нужные мне автомобили и затем сдает их мне (т.е. организуемой компании) в аренду с выплатой мной 80% от их стоимости на условиях аналогичного по параметрам кредита от Сбербанка сроком на 5 лет. Оставшиеся 20% являются при этом вкладом соинвестора в компанию, т.е. именно столько в итоге составит размер инвестиций от него по данному пункту.
Таким образом, вложения соинвестора по данному пункту являются практически не рискованными: в случае краха стартапа соинвестор вернет (возможно даже с некоторым плюсом) свои инвестиции продав автомобили. При этом потеря стоимости автомобилей от возраста будет компенсирована произведенными мной ранее ежемесячными платежами.

2. Пропорциональное своей доли в стартапе вложение в оперативную деятельность компании до момента выхода на точку безубыточности.
Чтобы оценить масштаб и возможные верхние ограничения этой части инвестиций могу сказать, что максимальный общий (т.е. все 100%) бюджет таких вложений я оцениваю в сумму менее 3млн рублей, причем такую цифру я беру, как я думаю, с весьма существенным запасом, в полном объеме столько скорее всего и не потребуется, но готовность к таким вложениям должна быть (ну т.е. столько я готов потратить своих средств на этот проект).


Если кто то заинтересуется и при этом располагает вышеописанными потребными ресурсами - велком в личку для более детального обсуждения.
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
1. Обеспечить приобретение нескольких средне- и малотоннажных грузовых автомобилей (преимущественно - МАЗ Зубренок) на общую сумму порядка 11млн рублей. skip ... бла бла бла ...skip на срок 5 лет.
У меня нет таких денег, но что то как то мутно, и какая сумма платежа в месяц вы наверно уже посчитали? А там ещё страховки всякие, гсм, зарплата, ТО итого мама не горюй. Почему сам не хочешь взять кредит с соинвестором напару? Почему кредит должен брать только соинвестор?
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
У меня нет таких денег, но что то как то мутно, и какая сумма платежа в месяц вы наверно уже посчитали? А там ещё страховки всякие, гсм, зарплата, ТО итого мама не горюй. Почему сам не хочешь взять кредит с соинвестором напару? Почему кредит должен брать только соинвестор?
НУ наверное данный "соинвестор" де факто будет все-таки на момент стартапа партнером, так как риски и расходы по обслуживанию будут висеть на фирме "соинвестора".

Вот только я правильно понял - планируется приобретение транспорта всего, в проекте, на 11 млн?!? но при этом доходы фед компании?

для таких вещей (доходов) нужна загрузка и кооперация с неконкурирующими мощными производителями, как например делал Дубковский Гольфстрим, вез в Самару мясопродукты, а обратно (чтобы не порожняком идти) вез продукцию самаралакто и соответственно взаимовыставлялись в сетевых точках, ну и плюс "догружали" грузом с свободного рынка +/- 100 км крюк. Но такая допзагрузка позволительна лишь аффилированным транспортным компаниям крупных производств с широкой географией реализации.

А вот "старапы" в пару тройку 20-ти тонников осенью 2008 года кончились плачевно, так как фуры стояли "как семячки", а обязательства и их просроченная часть превышали стоимость автотранспорта коммерческого на рынке...

Поэтому из вышепредложенного старапа можно выйти сухим только в ровной волатильной либо растущей общеэкоомической ситуации, в противном случае фирма-заемщик окажется "на боку" и именно этот риск будет висеть не на старапе, а на соинвесторе либо его юрлице, способной прокредитоваться.

Насчет МАЗов, именно такая крупная лизинговая фирма как Феха-авто и отправилась на погост, не перенеся наступивший риск "подешевления транспорта на вторичке и плачевного состояния большинства транспортников".
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
но тема, ровно как и сфера интересная. Особенно для соинвестора, который обладает свободными для таких проекто денежными средствами, именно в таком случае он будет способен весь риск перенести на стартап.
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
Гарантий прибыли нет никаких, и еще кредит будет висеть на соучредителе. Рискованно.
По деньгам, как ты ожидаешь?
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
но тема, ровно как и сфера интересная. Особенно для соинвестора, который обладает свободными для таких проекто денежными средствами, именно в таком случае он будет способен весь риск перенести на стартап.
чем интересна? Последнюю часть вообще не понял.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
А там ещё страховки всякие, гсм, зарплата, ТО итого мама не горюй.
Все эти затраты (они, естественно, учтены в бизнес-плане) за счет оборотного капитала образуемой компании, т.е. на 80% за мой счет, на 20% за счет соинвестора.

Почему сам не хочешь взять кредит с соинвестором напару? Почему кредит должен брать только соинвестор?
Потому что я физлицо, у меня, к сожалению, нет работающего юрлица/ИП, которое имело бы обороты, которые устроили бы банк при рассмотрении заявки о выдаче кредита на такую сумму. Если бы было бы такое юрлицо - я, скорее всего, не стал бы искать соинвестора, обошелся бы своими силами. Как физлицо я готов быть поручителем или созаемщиком, но думаю банку это врятли нужно (хотя если потребуется - то не вопрос). Для соинвестора риски по данному пункту (кредиту) весьма невелики, т.к. машины будут оформлены на него, они будут застрахованы по КАСКО. В случае краха стартапа он спокойно может реализовать их, погасить кредит и вернуть свои деньги (первоначальный взнос при получении кредита). Сумма задолжности банку ежемесячно уменьшается за счет выплат компании (которые делаются из получаемой прибыли и, если её не хватает, за счет оборотного капитала компании, т.е. на 80% за мой счет и на 20% за счет соинвестора) и это уменьшение задолжности покрывает удешевление автомобилей, т.е. денег от их продажи вполне должно хватить на погашение кредита банку и возврат своего первоначального взноса. Таким образом соинвестор реально рискует только своим пропорциональным взносом в оборотный капитал компании (п.2). Этим же оборотным капиталом рискую и я, причем 80-ю процентами от его общего размера.
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
чем интересна? Последнюю часть вообще не понял.
я имел ввиду при наличии денежных средств "на руках" соинвестор сможет весь риск разместить на "стартапнутое" юрлицо, а не как в случае с кредитом на свою фирму, со всеми вытекающими.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Yup, я так понимаю работа предполагается в качестве регионального филиала уже существующей ТК? Иначе не представляю как этот сервис может выглядеть.
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
Yup, я так понимаю работа предполагается в качестве регионального филиала уже существующей ТК? Иначе не представляю как этот сервис может выглядеть.
Это все детали, которые он уже в личке расскажет. Но все таки: тс, сколько ожидаемая прибыль и через сколько в плюс выдем? ИМХО с нормальным лизингом будет выгоднее.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
НУ наверное данный "соинвестор" де факто будет все-таки на момент стартапа партнером, так как риски и расходы по обслуживанию будут висеть на фирме "соинвестора".

Если честно, то не понял в данном контексте разницы между терминами "соинвестор" и "партнер". Можно пользоваться и тем и другим, я не делаю тут между ними разницы. Про риски и расходы по обслуживанию я уже написал выше (обслуживание за счет новообразованной компании).


Вот только я правильно понял - планируется приобретение транспорта всего, в проекте, на 11 млн?!? но при этом доходы фед компании?
Да, правильно, первоначальные инвестиции именно на том уровне, что я написал. В этом вся фишка проекта, основная идея, как при таких вложениях суметь развиться до уровня федеральной компании. Естественно, развитие подразумевает реинвестирование получаемой прибыли, поэтому я и говорил про средне- и долгосрочные перспективы (горизонт 3-5 лет). Открытие и развитие такой ТК по "классической" схеме потребует на 1 или даже скорее 2 ПОРЯДКА (я говорю именно о порядках а не разах, т.е. о суммах с дополнительными 1 или 2 нулями на конце) больше первоначальных вложений.

для таких вещей (доходов) нужна загрузка и кооперация с неконкурирующими мощными производителями, как например делал Дубковский Гольфстрим, вез в Самару мясопродукты, а обратно (чтобы не порожняком идти) вез продукцию самаралакто и соответственно взаимовыставлялись в сетевых точках, ну и плюс "догружали" грузом с свободного рынка +/- 100 км крюк. Но такая допзагрузка позволительна лишь аффилированным транспортным компаниям крупных производств с широкой географией реализации.

А вот "старапы" в пару тройку 20-ти тонников осенью 2008 года кончились плачевно, так как фуры стояли "как семячки", а обязательства и их просроченная часть превышали стоимость автотранспорта коммерческого на рынке...

Поэтому из вышепредложенного старапа можно выйти сухим только в ровной волатильной либо растущей общеэкоомической ситуации, в противном случае фирма-заемщик окажется "на боку" и именно этот риск будет висеть не на старапе, а на соинвесторе либо его юрлице, способной прокредитоваться.

Насчет МАЗов, именно такая крупная лизинговая фирма как Феха-авто и отправилась на погост, не перенеся наступивший риск "подешевления транспорта на вторичке и плачевного состояния большинства транспортников".

А вот эти рассуждения говорят о том, что вы не совсем поняли о какой деятельности я говорю. Я говорю не о перевозчиках, владеющих парком фур, а о транспортно-экспедиционной компании, занимающейся перевозкой сборных грузов. Это совсем разные сегменты рынка, такого "сборника" было бы более корректно сравнивать с курьерскими компаниями или почтой (хотя это тоже другие сегменты, но по сути деятельности они ближе). Неужели вы никогда не пользовались услугами Автотрейдинга, ПЭКа, Деловых Линий и подобных?
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Yup, я так понимаю работа предполагается в качестве регионального филиала уже существующей ТК? Иначе не представляю как этот сервис может выглядеть.

Нет, предполагается именно открытие новой ТК, уже со своими региональными филиалами.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Это все детали, которые он уже в личке расскажет. Но все таки: тс, сколько ожидаемая прибыль и через сколько в плюс выдем? ИМХО с нормальным лизингом будет выгоднее.

Достижение точки операционной безубыточности (но ещё не особой прибыльности) планируется уже в первые месяцы работы. Прибыль зависит от объемов, которые, в свою очередь, растут в течении времени. Для информации: чистая прибыль каждого отдельного филиала традиционной ТК лежит в диапазоне от нескольких сот тысяч (относительно небольшие по объемам филиалы, уже перешедшие точку безубыточности) до нескольких миллионов (крупные филиалы, типа саратовских филиалов ПЭКа, Байкала, Деловых Линий) рублей в месяц. Филиалы планируется СО ВРЕМЕНЕМ открывать в большинстве крупных городов Европейской части России (дальше Екатеринбурга уже обычно больше возят по ж/д, это направление мной пока не планируется). Это о перспективах :) На этапе старта речь идет о 5 городах, включая Москву. Доходность филиалов, как я уже выше писал, планируется на сопоставимом с "традиционными" ТК уровне.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
о в таком случае он будет способен весь риск перенести на стартап.

и еще кредит будет висеть на соучредителе. Рискованно.

Про риски касаемо первого пункта исходного сообщения (т.е. кредита) я вроде уже довольно подробно расписал. Я их оцениваю как не такие уж и большие. Предлагаемая схема очень похожа по своей сути на ту, по которой работают лизинговые компании (т.е. соинвестор в роли лизингодателя, стартап в виде лизингополучателя)

Больше рисков во втором пункте, т.к. там деньги пойдут не на основные средства (которые потом можно продать и вернуть деньги) а на расходы по оперативной деятельности компании (зарплаты, выплаты, аренду и т.д., за что обратно деньги вернуть нельзя), но там и требуемая от соинвестора сумма гораздо меньше, и я сам рискую по этому пункту своим же капиталом, пропорционально своей доли (80% против 20% соинвестора).
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
Когда по времени планируется начало?
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Нет, предполагается именно открытие новой ТК, уже со своими региональными филиалами.

Такой уровень не возможно поднять сейчас с предложенным размером финансирования. Если только филиалы не открывать по принципу франшизы. И то практически невозможно.
Я, как клиент ТК, собираясь пользоваться их услугами, предполагаю, что мой груз уедет в любую точку страны за относительно короткое время. А чтобы иметь конкурентные тарифы -нужны сравнимые объёмы с конкурентами, иначе удельные затраты на перевозку могут оказаться выше чем сам тариф.
Мне очень близка эта тема. Сами разрабатывали её, когда ещё не было множества конкурентов и сами сборные грузы были не так популярны. Считали, продумавали маркетинг и тарификацию. Но не решились на реализацию самостоятельного старта из-за невозможности единовременно создать хотя-бы небольшую сеть представительств с рассматриваемым уровнем возможного финансирования.
Так-же смысла нет в закупке транспорта, пока нет устоявшихся грузопотоков. Намного выгоднее и оперативнее использовать сторонний транспорт. Как и делает ряд существующих ТК.
Если, конечно, не задумана какая-то фишка, то проект очень рискованный.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Такой уровень не возможно поднять сейчас с предложенным размером финансирования. Если только филиалы не открывать по принципу франшизы. И то практически невозможно.
Я, как клиент ТК, собираясь пользоваться их услугами, предполагаю, что мой груз уедет в любую точку страны за относительно короткое время. А чтобы иметь конкурентные тарифы -нужны сравнимые объёмы с конкурентами, иначе удельные затраты на перевозку могут оказаться выше чем сам тариф.
Мне очень близка эта тема. Сами разрабатывали её, когда ещё не было множества конкурентов и сами сборные грузы были не так популярны. Считали, продумавали маркетинг и тарификацию. Но не решились на реализацию самостоятельного старта из-за невозможности единовременно создать хотя-бы небольшую сеть представительств с рассматриваемым уровнем возможного финансирования.
Так-же смысла нет в закупке транспорта, пока нет устоявшихся грузопотоков. Намного выгоднее и оперативнее использовать сторонний транспорт. Как и делает ряд существующих ТК.
Если, конечно, не задумана какая-то фишка, то проект очень рискованный.

Именно так, в основе данной бизнес-идеи лежит "фишка", которая делает "возможным невозможное" :) Совершенно верная мысль о том, что с таким финансированием невозможно создать федеральную ТК по "классической" схеме, т.е. по той, что работают сейчас другие компании. Для классической схемы инвестиции нужны на 1 или 2 порядка больше, я уже выше дважды об этом писал. Но мной придумана новая, кардинально отличающаяся от "классической", схема внутренней организации работы, которая на выходе (для конечного клиента) даст тот же самый результат, но при этом потребует на порядки меньших ресурсов для её организации. В этом вся соль данного предложения, которое можно сформулировать и так: "как за весьма и весьма скромные (для данного бизнеса) вложения стать владельцем 20% федеральной ТК"

Да, что бы небыло сомнений в "фантастической теории", скажу про себя: я с 2004 года работаю в данной отрасли на позиции "Директор филиала", имею опыт открытия одного регионального филиала ТК с нуля с выводом его в тройку лидеров среди 24 филиалов этой ТК, а также вывода за короткий срок филиала другой ТК со стабильно убыточных (в течении 3-х лет) позиций на стабильную прибыль до полумиллиона руб в месяц. Так что я с полным правом могу сказать про себя, что я знаком с этой отраслью не по наслышке и не с теоретических позиций :)
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Именно так, в основе данной бизнес-идеи лежит "фишка", которая делает "возможным невозможное" :) Совершенно верная мысль о том, что с таким финансированием невозможно создать федеральную ТК по "классической" схеме, т.е. по той, что работают сейчас другие компании. Для классической схемы инвестиции нужны на 1 или 2 порядка больше, я уже выше дважды об этом писал. Но мной придумана новая, кардинально отличающаяся от "классической", схема внутренней организации работы, которая на выходе (для конечного клиента) даст тот же самый результат, но при этом потребует на порядки меньших ресурсов для её организации. В этом вся соль данного предложения, которое можно сформулировать и так: "как за весьма и весьма скромные (для данного бизнеса) вложения стать владельцем 20% федеральной ТК"

Да, что бы небыло сомнений в "фантастической теории", скажу про себя: я с 2004 года работаю в данной отрасли на позиции "Директор филиала", имею опыт открытия одного регионального филиала ТК с нуля с выводом его в тройку лидеров среди 24 филиалов этой ТК, а также вывода за короткий срок филиала другой ТК со стабильно убыточных (в течении 3-х лет) позиций на стабильную прибыль до полумиллиона руб в месяц. Так что я с полным правом могу сказать про себя, что я знаком с этой отраслью не по наслышке и не с теоретических позиций :)

Прям заинтриговал)
Каюсь -соинвестор из меня никакой, но тема интересна.
Когда "фишку" можно будет озвучить - с интересом бы поразбирался.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Прям заинтриговал)
Каюсь -соинвестор из меня никакой, но тема интересна.
Когда "фишку" можно будет озвучить - с интересом бы поразбирался.

Ок, договорились :)
 
Верх Низ