GPS - навигация

  • Автор темы AllexS
  • Дата начала
D

Dvorkyn

Guest
Еще раз: в спидометр погрешность не заложена (но ее возможность, как и у любого прибора, предусмотрена ГОСТом). В спидометр заложена работа только с одной размерностью резины и все, с остальными это не заложеная в него ошибка а не соответствующий тип резины. Поставь тот размер, на который он рассчитан и показывать он у тебя будет точно. Либо вводи поправку из за не соответствующего типа.
Нет. В спидометр именно заложена поправка, которая завышает реальную скорость..т.е. по спидометру ты будешь ехать 100, а реальная скорость будет 90. Погрешность измерения - это другое..и она не ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ, а существует сама по себе, и может быть только заявлена де факто для данного измерительного прибора..
Это проверялось не на одной машине, на штатных колесах и не только на наших марках..Щас лень искать подтверждения в интернете, но это так..
Чем? Если спидометр врет, то чем ты проверишь GPS? )))
Секундомером и пробегом по одометру. Разумеется, для этого надо выдерживать более-менее стабильную скорость...Одометр (при стоковых колесах) показывает верные цифры.
Можно и по километровым столбам..Будет почти мгновенная..И достаточно точная при нескольких замерах, которые можно произвести в течение 5-6 километров..
 
E

EBesp

Новичок
Регистрация
12.05.2009
Сообщения
871
Реакции
0
Баллы
0
[OFF]
ПроГород - Гвардейская 24А

[/OFF]
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Нет. В спидометр именно заложена поправка, которая завышает реальную скорость..т.е. по спидометру ты будешь ехать 100, а реальная скорость будет 90.
пробегом по одометру.
Я тебе по секрету скажу, данные идут с одного источника и обрабатываются в целом одинаково. Закладывать разницу в показания спидометра сложно технически и черевато санкциями к автопроизводителю в любой стране, кроме той, что ВАЗы делает и санкциями очень серьезными. Не видел ни одной машины, которая бы скорость на спидометр и на одометр с разных датчиков давал бы. То, что ты написал, это как раз ситуация, с использованием небольших колес вместо тех, на которые спидометр откалиброван. Использование авто с мощным мотором сводит на нет подобную необходимость хоть как то увеличить динамику авто и показания больше соответствуют реальным.

Это проверялось не на одной машине, на штатных колесах и не только на наших марках..Щас лень искать подтверждения в интернете, но это так..
А ты не по ленись. Я уже выше писал, проверял на маршруте в 2100 км и разница в показаниях одометра авто и навика была в пределах 50 км от показаний курвиметра+бумажной карты, причем не одной и не только современных выпусков. Да и элементарная логика (та же тема про разные датчики и разные показания на одометре и спедометре) это подстверждает.

Секундомером и пробегом по одометру.
Можно и по километровым столбам..Будет почти мгновенная..И достаточно точная при нескольких замерах, которые можно произвести в течение 5-6 километров..
Если ты написал это серьезно, то прости, с таким бредом даже спорить безполезно. Если это такая типа шутка, то хочется услышать серьезный ответ на вопрос всетаки: как ты измеряеш скорость 60+ км/ч с погрешностью, меньшей чем у спидометра, который по твоему врет, и GPS, который врет по причине специально заниженой точности показаний.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
EBesp, прикольно. Спасибо :) с торцов домов 24а и 24б с обоих сторон стоят 9-этажки а не только с одной как на картине. Но это мелочи. Гораздо веселее то, что за домом 24а нарисована сначала ул. З. Космодемьянской а потом 5-и этажка, хотя в реале дорога проходит как раз за пятиэтажкой а между ней и домом 24а внутридворовая территория не особо проезжая кстати. И дорога там круто так нарисована тоже прямо за домом идущая. там не то, что дороги нет, там перепад метра 1.5 высоток резкий и регулярно в дожди оттуда слетают машины. Теперь понятно, что оказывается некоторые навигаторы там дорогу нарисовали.
Спасибо, я теперь представляю как выглядит ПроГород и отдельно его ставить проверять навреное уже не буду :prankster2:

п.с. Обратил внимание, что там у дома 22А нарисована дорога, к гвардейской. Там тепломагистраль проходит между домами и не то что проехать, там пройти например с коляской или с сумками тяжелыми сложно.
 
D

Dvorkyn

Guest
Я тебе по секрету скажу, данные идут с одного источника и обрабатываются в целом одинаково.
Здрасьте..Одометр - шестеренки. Спидометр - индукционный. Это называется обрабатываются в целом одинаково? Источник да, один - тросик.
Закладывать разницу в показания спидометра сложно технически
Очень легко. Жесткостью пружины., точнее насколько сильно она закручена при установке.
и черевато санкциями к автопроизводителю в любой стране, кроме той, что ВАЗы делает и санкциями очень серьезными.
Требования - не должен занижать реальную скорость, а вот завышать - пожалуйста..От греха подальше, эту "погрешность" и закладывают..

Не видел ни одной машины, которая бы скорость на спидометр и на одометр с разных датчиков давал бы. То, что ты написал, это как раз ситуация, с использованием небольших колес вместо тех, на которые спидометр откалиброван. Использование авто с мощным мотором сводит на нет подобную необходимость хоть как то увеличить динамику авто и показания больше соответствуют реальным.
Датчик один - трос от коробки передач.
А ты не по ленись. Я уже выше писал, проверял на маршруте в 2100 км и разница в показаниях одометра авто и навика была в пределах 50 км от показаний курвиметра+бумажной карты, причем не одной и не только современных выпусков. Да и элементарная логика (та же тема про разные датчики и разные показания на одометре и спедометре) это подстверждает.
Ну и какой из способов измерения ты считаешь поверочным?
Я не знаю откуда взялась фраза "разные датчики"..
Если ты написал это серьезно, то прости, с таким бредом даже спорить безполезно.
Проще всего закончить беседу именно таким образом..Только я не понял - в чем этот метод бредовый? Столбы стоят не точно?
 
D

Dvorkyn

Guest
Кстати, наша же (АС) тема про спидометр. Там это уже обсуждалось
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Требования - не должен занижать реальную скорость, а вот завышать - пожалуйста..От греха подальше, эту "погрешность" и закладывают..
ГОСТ 12936-82
погрешность работы самого прибора - 1% (пункт 1.23)
погрешность измерений показаний скорости на скорости 100 км/ч - 5 км/ч, при температуре больше +40 и ниже -25 еще 5 км/ч (стандартно 5% максимум, для температурной погрешности за пределами этих температур, внутри пределов - 2%) (таблици 1 и 1а)
Итого имеем 11 км/ч погрешности допустимой по госту для скорости 100 км/ч. И вроде бы кажется, что твое утверждение о реальной скорости 90 км/ч при скорости 100 км/ч по спидометру правильно (бред про "завысить как угодно" всетаки бред и ничего больше) но тут еще остается такой момент, что спидометр в машине один, а штатные размерности резины - разные. В госте нигде не указано, что от разной штатной резины может дополнительно изменться погрешность, по этому смотрим, сколько из этих 11% сожрет резина.
Например берем машинку, штатные размеры колес от 175/60 R14 до 205/40 R17. Если посичтать сколько эта разница в размере дает разницы в скорости на 100 км/ч, то выходит 5,3 км/ч. А спидометр и ГОСТ на него никто не отменял... Сколько там от ГОСТовских погрешностей остается? 5,7% если я считать не разучился. Иначе машина не пройдет сертификации в россии из за несоответствия ГОСТу. Причем это максимум, самые крайние отклонения в экстремальных погодных условиях. При более менее номральных, диапазон ГОСТа сузит погрешность уже до 2,7%.
Не надо сказки про врущие спидометры рассказывать. Не смешно как то.
 
D

Dvorkyn

Guest
"Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия".
Мы используем в основном (на ВАЗах во всяком случае) - Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала.
В которых:
п. 1.7. Основная погрешность спидометра должна быть положительной.
на 100 км/ч погрешность +6 км/ч (допустимая).


Ты опять про нештатную резину..Я вообще не рассматриваю этот момент..Ты пытаешься компенсировать положительную погрешность прибора увеличенным размером шин.

P.P.S Предлагаю про спидометры в теме навигации закончить..Либо продолжить в "спидометровой" теме

P.S.
Не надо сказки про врущие спидометры рассказывать. Не смешно как то.
Мне тоже про приборы не надо рассказывать..и про погрешности..ОК?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Есть. И тоже, довольно расширяющие функционал. Рекомендую.

Обновил Примо до 1.2, поставил скин от димка - вроде бы неплохо, но надо привыкнуть к несколько другому интерфейсу и до конца подогнать под себя настройки.
Спасибо за наводку :)
 
D

Dvorkyn

Guest
Обновил Примо до 1.2, поставил скин от димка - вроде бы неплохо, но надо привыкнуть к несколько другому интерфейсу и до конца подогнать под себя настройки.
Спасибо за наводку :)

Да не за что..Посмотри еще и Gurjon. По большому счету эти два и более-менее заслуживают внимания.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Да не за что..Посмотри еще и Gurjon. По большому счету эти два и более-менее заслуживают внимания.

Ага, спасибо, погляжу.
НА айго у меня практически с самого начала димка стоит - только периодически обновляю, и как-то вопросов о поиске чего-то еще лучшего до сих пор не возникало :) так что теперь посмотрим и гуржон.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
"Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия".
Мы используем в основном (на ВАЗах во всяком случае) - Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала.
В которых:
п. 1.7. Основная погрешность спидометра должна быть положительной.
на 100 км/ч погрешность +6 км/ч (допустимая).
Я где то написал, что про ВАЗ говою? Нет вроде, я везде писал про машины в целом. И погрешность по твоей же ссылке для ВАЗа конкертно еще меньше. А я взял не меньшую а максимально возможную.

Ты опять про нештатную резину..Я вообще не рассматриваю этот момент..Ты пытаешься компенсировать положительную погрешность прибора увеличенным размером шин.
Ты где вычитал про не штатную резины хоть слово? Мне ужастно интересно это. Я штатные комплекты резины привел в пример. Открой мурзилку к своему пежо и посмотри там возможные штатные типоразмеры резины. Или обычно на стойке средней между дверями есть наклейки с рекомендуемым давлением в колесах для штатной резины разных типоразмеров. Если ты считаешь, что длинна окружности у них у всех одинаковая, то мягко говоря ошибаешся. Мурзилки к машинам вообще читать иногда полезно, чтоб небыло мифов типа твоего про заложенные специально погрешности в спидометры.

P.P.S Предлагаю про спидометры в теме навигации закончить..Либо продолжить в "спидометровой" теме
Зачем? Мы тут по моему обсуждаем тему спидометра в машине и спидометра в GPS, вполне подходящее обсуждение для именно этой темы.
 
D

Dvorkyn

Guest
Я где то написал, что про ВАЗ говою? Нет вроде, я везде писал про машины в целом. И погрешность по твоей же ссылке для ВАЗа конкертно еще меньше. А я взял не меньшую а максимально возможную.
Я привел для того, чтобы понятно было - погрешность всегда будет положительной..Значит и среднее значение (внутри пределов погрешности) будет всегда завышено, и никогда (у исправного спидометра) ниже. Это и есть - заложенная систематическая ошибка
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА [systematic error] — понятие математической статистики — ошибка, которая постоянно либо преувеличивает, либо преуменьшает результаты измерений (оценок наблюдаемых величин) в результате воздействия определенных факторов, систематически влияющих на эти измерения и изменяющих их в одном направлении (в отличие от случайных ошибок). Оценки, лишенные систематических ошибок, называются несмещенными оценками.
Это я и назвал "врут".

Ты где вычитал про не штатную резины хоть слово? Мне ужастно интересно это.
Наверное неправильно кто-то понял, а может и выразился. Я имел ввиду, что пара - заводская резина-спидометр, расчитана на то, что показания спидометра будут более-менее верные (с учетом погрешностей, о которых мы тут говорим)..Устанавливая резину бОльшего диаметра (да, штатную, но вносящую свою погрешность в показания спидометра) ты пытаешься минус-на-плюс выйти на более-менее реальные показания..Вот о чем я говорил..:
Ты пытаешься компенсировать положительную погрешность прибора увеличенным размером шин.

Мурзилки к машинам вообще читать иногда полезно, чтоб небыло мифов типа твоего про заложенные специально погрешности в спидометры.
Читаю и читал не только мурзилки к машинам.
Это не миф. Я в теме про "Врущий спидометр" привел ссылку на директиву ЕС для автопроизводителей. Там все понятно - где должны лежать показания спидометра..
А теперь скажи, согласно ей - будет спидометр показывать реальную скорость? Нет. Она всегда будет "смещена" в область заниженных показаний..
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Я привел для того, чтобы понятно было - погрешность всегда будет положительной..Значит и среднее значение (внутри пределов погрешности) будет всегда завышено, и никогда (у исправного спидометра) ниже. Это и есть - заложенная систематическая ошибка
И снова нет. Погрешность будет такой, чтоб при всех условиях использования она попадала в ГОСТ. Верхняя граница показания скорости тоже будет в пределах ГОСТа, иначе машина просто не пройдет сертификацию. На ниссан тиана в россии из за этого убрали из списка штатных один из типов резины например. Потому что он не вписывался в гостовский разбег и получалось прочти 15% разлета показаний а по ГОСТу может только 11% и то только в крайнем случае. Машина не может ни в каких условиях показать скорость 100 км/ч при реальной скорости 88 км/ч и ниже. Некоторые производители чтоб в такую погрешность наших ГОСТов уложиться убирают из списка штатной некоторые размерности резины.

Это не миф. Я в теме про "Врущий спидометр" привел ссылку на директиву ЕС для автопроизводителей. Там все понятно - где должны лежать показания спидометра..
А теперь скажи, согласно ей - будет спидометр показывать реальную скорость? Нет. Она всегда будет "смещена" в область заниженных показаний..
А давно в РФ подчиняются дерективам ЕС? Ничего не путаешь? Все сертифицированные машины должны быть омолгированы под российские ГОСТы и кивать на европейские нормативы смысла нет, очень многие из этихъ норм слабее ГОСТов или напрямую протииворечат им.. Машины, растаможеные с всякими шаманствами, с спидометрами в милях, красными задними поворотниками и европейскими/американскими нормами пусть останутся на совести из владельцев, это нарушение нормы.

Собственно если перефразировать смысл последних постов моих, то заключается он в том, что собственная погрешность спидометра максимум 1-2%, остальное легко корректируется при желании и знании норм, которым подчиняются производители (размерность резины, погодные условия). И ехать можно именно с такой точностью. В то время как на GPS погрешность будет как минимум 5% и это заложено спецификацией протокола. Получается, что показанимя спидометра авто всегда будут точнее показаний спидометра с GPS.
 
D

Dvorkyn

Guest
Появилась
Russia_NQ_2011.Q2 map и poi

а так же
Russia_83_TomTom_2011.06_110829.fbl
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Да не за что..Посмотри еще и Gurjon. По большому счету эти два и более-менее заслуживают внимания.

Покатался с гуржоном - действительно, основной функционал реализован еще лучше, чем на димке. Правда, есть несколько минусов. Не нашел быстрого вызова точек дом/работа - в старых версиях они вообще с экрана навигации выбирались, а в димке на экране поиска (плюс еще две "быстрых" точки). Довольно запутанное меню настроек, при этом многих настроек вообще не найти - судя по мануалу, в старых версиях опять же с этим было проще. А в остальном очень удобно.
Еще раз спасибо за наводку :)

Появилась
Russia_NQ_2011.Q2 map и poi

а так же
Russia_83_TomTom_2011.06_110829.fbl

Ага, надо обновиться :)
 
Верх Низ