Да точно много еще, тоже очень часто сталкиваюсь с таким вещами и находясь в таком вот бывшем особняке думаю как в нем раньше было, кто жил, женился, ругался, любил, а потом посмотришь как сейчас к этому наплевательски относятся и как то грустно становиться. Часто хожу мимо дома где жил Столыпин - по своей красоте потрясающий особняк, но находится в таком состоянии что ужасает - ведь не станет же этого ничего при таком отношении к нашей истории, не останется этих немых свидетелей далекого прошлого и будем любоваться только бездушными новостройками, которые вырастут на месте вот таких особнячнов. Я не призываю сохранять столетние полуразвалившиеся однотипные двухэтажки коих много в городе - они безусловно должны заменяться современным жильем, но не нужно же к ним причислять дома имеющие историческую и культурную ценность. А потом мы удивляемся что в Саратове то оказывается и посмотреть нечего и людям приезжим ничего не расскажешь - такого мнения некоторые мои знакомые придерживаются. А я всегда им отвечал что просто нужно изучать родной город.
Согласна полностью, кроме
полуразвалившиеся однотипные двухэтажки . Их я тоже люблю. Не могу это объяснить. Мне часто не нравятся их нынешние владельцы. А домишки нравятся все. Когда-то они имели Душу. А теперь - это старый жил. фонд.
У меня близкая подруга живёт в одном из старых домов (правда, он находится под охраной гос-ва, но это только одно название). Так вот, я просто обожаю бывать у неё в гостях. Её квартира - часть большой квартиры, в которой до революции жил какой-то профессор (имя которого утрачено - кому он нужен?((). После революции его семью уплотнили, квартира подверглась жёсткой перепланировке. Естественно, семья профессора оказалась неприспособленной к новому строю, очень скоро от большой семьи осталась одна немолодая женщина, которая вынуждена была ютиться на нескольких квадратных метрах и делить кухню и уборную с новыми многочисленными жильцами. В числе последних была и бабушка моей подруги. Эта бабушка рассказывала, что даже в годы страшного голода, когда люди зверели от голода и неустроенности, эта профессорша, еле державшаяся на ногах, одевала единственные туфельки на каблучках, подвязывала их проволокой (подошвы напрочь оторвались, денег на ремонт не было - скромная зарплата экскурсовода по городу уходила полностью на еду) и шла в театр слушать оперу.
А многие вещи и всякая мелочёвка разбрелась по комнатам жильцов. Так, у моей подруги до сих пор имеется несколько чайных ложек с вензелем той семьи, какие-то шкатулочки и коробочки и пр.
Но более никакой памяти ни у кого не осталось, фамилии, имена забыты, старинные лепные потолки рушатся, камины заделаны, дом гниёт и разрушается. В общем - всё уходит в небытие.