Гипотетические (и не только) вопросы по ПДД, КоАП и разным ситуациям...

  • Автор темы chelovek64rus
  • Дата начала
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 813
Реакции
4 431
Баллы
113
Однажды я не предъявил инспектору документы, объяснив это тем, что я — не водитель (так как на момент беседы с ним я ничем не управлял). :prankster2:
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Однажды я не предъявил инспектору документы, объяснив это тем, что я — не водитель (так как на момент беседы с ним я ничем не управлял). :prankster2:
Дак тогда и убийцу не за что к уголовной ответственности привлекать - он же уже закончил убивать на тот момент, когда его повязали:)

А если без шуток - то эти события находятся в причинно-следственной взаимосвязи: движущимся а\м управляет водитель, инспектор подает ему сигнал жезлом (и свистком свистит :) ), чтоб тот остановился, после чего проверят документы водителя, управлявшего т.с. Т.е. их (инспектора и водителя) правоотношения возникли в момент управления т.с., и продолжаются таковыми дальше. Если же правоотношения возникли между инспектором и пассажиром (инспектор подошёл к изначально припаркованному автомобилю, водителя которого он не видел и уж тем более не останавливал) - тогда уже есть все основания для "законного отказа предъявить в\у", т.к. достаточно предъявить, например, паспорт:)
До начала эпохи видеорегистраторов зачастую инспектора пёрли буром, отлавливая у припаркованных машин "водителей в н\с", "нарушителей правил остановки/стоянки" и проч., т.к. достаточное сочетание "гражданин с в\у+автомобиль, которым этот гражданин может управлять" вполне себе обходилось без необходимого компонента "факт управления".

По теме топикстартера: где-то в соседних темах эта коммуникация "нормальный инспектор + нормальный водитель" в рамках ночного отлова синерылых уже рассматривалась. Любой нормальный водитель понимает, что синерылый на дороге - это потенциальная угроза всем участникам движения, и инспектор, каким бы он не был - двоечником или отличником, эту угрозу шатко-валко но устраняет. Остановив "без причины" трезвого водителя, инспектор может просто убедиться, что в машине не пахнет бухлом и перегаром, даже не прося предъявить документы. Но если этот трезвый водитель начинает демонстративно соблюдать установленный порядок взаимодействия, инспектору не остаётся ничего иного, как делать то же самое.

В конце концов, формулировка 63 пункта АР настолько широка и многообразна, что причина для остановки может найтись всегда, а у водителя законно остановленного т.с. уже можно законно же проверить документы. И если у этого водителя только проверили документы, это вовсе не значит, что его останавливали с этой целью:)
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
меня предпоследний раз остановили летом за "непропущенного" пешехода, последний недавно сам остановился и знак не заметил. Документы не доставал. Без всяких правокачек.
Во-во, последний раз по вопросу наличия признаков правонарушения останавливали тоже за "непропущеного" пешехода (на регулируемом перекрёстке, на ясном глазу утверждая, что к нему так же относятся требования к проезду нерегулируемых переходов, но не суть) - тоже летом, только не прошлым, а позапрошлым:) После этого ещё пару-тройку раз поздно ночью и рано утром в "стандартных местах фильтрации синерылых" - серьёзных затруднений в связи с этим не испытал...
 
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
рано утром в "стандартных местах фильтрации синерылых"
Я вижу некоторые несостыковки в новых указаниях для ДПС. т.е. требования к ним не останавливать водителя без причины и одновременно усиление отлова пьяных ))) Как быть инспекторам? Или одно нарушать или другое )))
 
-=Lemon=-

-=Lemon=-

Новичок
Регистрация
02.02.2010
Сообщения
352
Реакции
7
Баллы
0
на основании какого нормативного акта водитель имеет право не выполнять п.2.1.1 ПДД?

На основании ПДД п.2.2 Но если он является учатником в международном дорожном движении. То есть является гражданином другой страны и управляет авто с номерами другой страны.
В этом пункте правил нет слова передать, есть слова иметь при себе.

А на счет остановок ТС просто понюхать, мое мнение такое. Есть закон. Закон это частица культуры. Мы обязаны его соблюдать все. Только тогда можем считаться культурным обществом. Про Саратов в частности скажу что не разу не видел чтоб ИДПС выполняли свою прямую функцию - предотвращение. В основном только провокации и засады.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Я вижу некоторые несостыковки в новых указаниях для ДПС. т.е. требования к ним не останавливать водителя без причины и одновременно усиление отлова пьяных ))) Как быть инспекторам? Или одно нарушать или другое )))
1) утопически: алколазеры. Наличие показаний технического средства (алколазера) о признаках правонарушения = основание к остановке.
2) реалистически: останавливать, например, для проведения распорядительно-регулировочных действий (сообщить участникам движения об ограничениях движения на участках патрулирования, например, для уборки снега).

Выше же уже два раза повторили - событие остановки ТС и событие проверки документов (или выявления признаков н\с) не обязательно должны быть связаны. Опять же, ссылаясь так же "в лоб" на НПА в виде адм. регламента - нигде же в нём не написано, что остановив ТС с определенной целью, запрещается проводить какие-либо другие административные действия:) Как раз наоборот - написано (как в адм. регламенте, так и в ФЗ "О полиции") - как только сотрудник полиции обнаруживает признаки правонарушения, он обязан незамедлительно принять меры к его пресечению и составлению при необходимости адм. материала.
А на счет остановок ТС просто понюхать, мое мнение такое. Есть закон. Закон это частица культуры. Мы обязаны его соблюдать все. Только тогда можем считаться культурным обществом. Про Саратов в частности скажу что не разу не видел чтоб ИДПС выполняли свою прямую функцию - предотвращение. В основном только провокации и засады.
Да, об этом уже миллион раз говорено-переговорено. Инспекторов-двоечников больше, чем инспекторов-отличников. Но такие лучше, чем никаких. Синерылый за рулём ездит с Вами по одной дороге, и если его не отловят (не важно даже как - официально или содрав взятку) - эта опасность будет устранена. Не предпосылка, не причина, а именно сама опасность, непосредственно в момент движения синерылого по дороге существующая. Возможно, дав взятку инспектору-двоечнику этот синерылый опять нажрётся и сядет за руль, но конкретно в этот кон движение синерылого по дороге будет исключено.
 
Мышь

Мышь

LPD: Линда
Регистрация
14.05.2006
Сообщения
13 170
Реакции
110
Баллы
63
Я, конечно, не такой опытный водитель, как некоторые, но объясните мне по-простому и максимально доступно и понятно, пожалуйста: если у вас все документы в порядке и вы ничего не нарушали, то почему нужно отказывать сотруднику полиции в проверке документов?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Я, конечно, не такой опытный водитель, как некоторые, но объясните мне по-простому и максимально доступно и понятно, пожалуйста: если у вас все документы в порядке и вы ничего не нарушали, то почему нужно отказывать сотруднику полиции в проверке документов?
Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ничего не нарушали - то даже не могу себе представить такого варианта... Если что-то нарушили - то вопрос максимально раскрыт в теме про "беспредел на энгельсском КП". Задача такого нарушителя - сделать для инспектора оформление адм. материала сложнее и геморройнее, чем его НЕ оформление. Для мелких нарушений типа непристегнутого ремня или небольшого превышения это вполне себе прокатывает, если водитель адекватный и не начинает первым показательно соблюдать адм. регламент - про это может даже и речь не зайдёт, но при "лишенческом" нарушении или очередной "палочной акции" не давать водительское удостоверение это просто детский лепет. Каждый второй синерылый вон вообще дневник в\у "дома забывает", и ничо, оформляют благополучно.

Ну и есть конечно небольшая вероятность, что нечистые на руку инспекторы (наличие коих не отрицается даже высшим руководством МВД), увидив молодого водителя могут попытаться развести его на несуществующее нарушение и срубить на нём палочку/взятку. А т.к. действуют они в этом случае психологическими методами, схожими с гипнозом (убалтыванием, НЛП) - любое нестандартное действие со стороны "жертвы" ломает их стройную цепочку. Поэтому молодым водителям совет - при любых сомнениях (да и даже без сомнений) - делать звонок другу. Если друг скажет, что это развод - с оборотнем не пререкаться (это только разозлит его), а звонить сразу по телефону доверия (т.е. в КПО) или в УСБ, если развод настолько серьёзен. Просто зажимать в\у решению такой полу-криминальной ситуации никак не поспособствует - принципиально невозможно играть в незаконную игру по закону.
 
-=Lemon=-

-=Lemon=-

Новичок
Регистрация
02.02.2010
Сообщения
352
Реакции
7
Баллы
0
Вот что вы заладили. Синерылы, синерылы? Вот хотелось бы посмотреть статистику (жаль что это никто не покажет) Сколько лишены за пьянку, а сколько из за разводов на том же перекрестке Антонова/Строителей.
Смысл в том, что вместо предотвращения ИДПС занимаются выявлением.
Но эту полемику можно разводить до бесконечности.
Главное то что Мы позволяем им выявлять.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Я смотрю тут масса философов собралась. Я абсолютно не понимаю, почему не надо предьявлять документы. Вот не понимаю и всё. Они в порядке, человек ничего не нарушал, в чём проблема?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 297
Реакции
1 531
Баллы
113
Так ты же сам написал выше )) На основании того что :

только на стационарных постах ДПС
документы удостоверяющие личность водителя и пассажиров.
и какое отношение приказ МВД имеет к ПДД?
На основании ПДД п.2.2 Но если он является учатником в международном дорожном движении. То есть является гражданином другой страны и управляет авто с номерами другой страны.
В этом пункте правил нет слова передать, есть слова иметь при себе.
это вы пошутили?
 
Д

Даллас

Guest
Однажды я не предъявил инспектору документы, объяснив это тем, что я — не водитель (так как на момент беседы с ним я ничем не управлял). :prankster2:
если бя я рядом стоял, я бы менту посоветовал бы дурку вызвать
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 813
Реакции
4 431
Баллы
113
если бя я рядом стоял, я бы менту посоветовал бы дурку вызвать
Менту? Ну, да. Он реально тупил. Он ещё спрашивал: "Ну, машина Ваша?" Я честно отвечал: "Нет." ))

P.S. Та ситуация была, когда они не успели меня остановить там, где они стояли. Я проехал мимо и уже чуть позже остановился на пляже. Собрался уже было идти купаться, как подъехали они и начали требовать "права". Ну, я и попытался у них выяснить, с чего они взяли, что я должен им предъявлять "права" и прочие документы...

P.P.S. Прошу строго не судить — лет 19 мне тогда было...
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 969
Реакции
2 256
Баллы
113
если у вас все документы в порядке и вы ничего не нарушали, то почему нужно отказывать сотруднику полиции в проверке документов?
Я может быть уже слишком старый и у меня склероз, но я не могу вспомнить, когда последний раз меня останавливали просто на предмет проверки документов.
В последние пять лет точно не останавливали, ни в Саратове, ни вообще по России.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Я может быть уже слишком старый и у меня склероз, но я не могу вспомнить, когда последний раз меня останавливали просто на предмет проверки документов. В последние пять лет точно не останавливали, ни в Саратове, ни вообще по России.
А меня останавливали в Элисте в этом году в ночь с первого на второе января. Гаец признался, что остановил потому-что скучно уже стало. За 2 предыдущих часа ни одной машины , а он на посту один. Очень мило пообщались и он дал ценную информацию о том на какой заправке не стоит заправляться, а на какой бензин хороший. Пожелав хорошей дороги простился и даже помахал вслед.
 
-=Lemon=-

-=Lemon=-

Новичок
Регистрация
02.02.2010
Сообщения
352
Реакции
7
Баллы
0
это вы пошутили?
А по вашему для чего этот пункт?
и какое отношение приказ МВД имеет к ПДД?
Это не просто приказ МВД а "Административный регламент" По сути это книга которая регулирует отношения человека с полицией. Если я ошибаюсь поправьте
 
U

Ulcer

Новичок
Регистрация
09.10.2010
Сообщения
502
Реакции
8
Баллы
0
Мда...
Это не просто приказ МВД а "Административный регламент" По сути это книга которая регулирует отношения человека с полицией. Если я ошибаюсь поправьте
"Административный регламент" - это как раз просто внутриведомственный приказ МВД. По сути это всеобъемлющая должностная инструкционная карточка для полицаев, будь она хоть в книжном, хоть в рулонном исполнении. У него нет статуса ни закона (в отличие от КоАП), ни подзаконного норм. акта (в отличие от ПДД).
А по вашему для чего этот пункт?
Речь о том, что п. 2.1.1 распространяется на всех водителей, а п. 2.2 - на тех из них, кто осуществляет международные автомобильные перевозки, независимо от гражданства и страны регистрации ТС. Иными словами, п. 2.2 дополняет, но никак не отменяет п. 2.1.1.

D\s: тема - баян, можно закрывать. Или в "Гипотетические (и не только)..."
 
OP
chelovek64rus

chelovek64rus

Новичок
Регистрация
18.08.2010
Сообщения
1 496
Реакции
7
Баллы
0
Объезд препятствия по трамвайным путям

интересует вопрос какое наказание предусмотрено за объезд препятствия по трамвайным путям, расположенных НЕ на одном уровне с проезжей частью. пути, по которым совершался объезд попутные.
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
присоединюсь.
только с вопросом: пересечение трамвайных путей под 90гр.(50лет октрября), район стрелки
 
Верх Низ