ГИБДД Саратова проводит акцию "Мотоцикл. Мопед. Велосипед"

  • Автор темы Ахалай Махалай
  • Дата начала
Quorthon

Quorthon

Участник
Регистрация
12.05.2010
Сообщения
1 236
Реакции
19
Баллы
38
Ахалай Махалай,
специально для тебя, Денис:

[h=1]почему мотоциклы ездят между рядов[/h]потому что они хотят жить.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?

 
Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
т.е. на схеме 1 и 2 у водителя полностью фанерой заколочена правая сторона и он не видит мотопеда вообще? (по моему это глупость) на схеме 3 - водитель красной машины полный отморозок, он может прилететь как в мотопед так и в любую машину. И не надо оправдывать нарушение мотосредством ПДД , защитой своей жизни, хотели бы жить, ходили бы пешком или тошнили со скоростью потока - не более 60 км/час.
 
Quorthon

Quorthon

Участник
Регистрация
12.05.2010
Сообщения
1 236
Реакции
19
Баллы
38
на схеме 3 - водитель красной машины полный отморозок
Буквально на прошлой неделе вот такой отморозок на ТАЗе именно так меня (на мотоцикле) и обогнал по Шехурдина, я ехал как ты и говоришь со скоростью потока. Наверное много очков к карме заработал и радовался целую неделю. Говорю же- вы неисправимы.
 
anispo

anispo

Новичок
Регистрация
21.03.2007
Сообщения
1 532
Реакции
2
Баллы
0
т.е. на схеме 1 и 2 у водителя полностью фанерой заколочена правая сторона и он не видит мотопеда вообще?
Как показывает практика - ДА, он не видит мопеда, поскольку не хочет признать его полноправным участником ДД


на схеме 3 - водитель красной машины полный отморозо

Таких много, разметки как правило в Саратове нет, а если она и есть, то ее не соблюдают.

хотели бы жить, ходили бы пешком
и ни кто бы в газелях не ездил, это тоже оооочень опасно для жизни.

Сегодня специально обращала внимание как ведут себя водители авто, поворотники включают редкие экземпляры, перестраиваются как вздумается, а еще выезжают с прилегающей территории вообще не смотря по сторонам, еле ушла он столкновения на усть курдюмской, у него просто стекло запатело и смотреть по сторонам его не учили.

Надо бы акцию провести осторожно автомобилист не знающий ПДД
 
Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
Буквально на прошлой неделе вот такой отморозок на ТАЗе именно так меня (на мотоцикле) и обогнал по Шехурдина, я ехал как ты и говоришь со скоростью потока. Наверное много очков к карме заработал и радовался целую неделю. Говорю же- вы неисправимы.
к сожалению бесконечный спор - есть правила ПДД - если я их не соблюдаю - я отморозок, если ты - то ты такой же отморозок, не ВЫ не исправимы - а МНОГИЕ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ как на 2 так и на 4 колесах. И не надо убеждать водителей 4 колесных средств, что они виноваты в большинстве аварий между авто и мото, мотопед полноправный участник ДД и водители мотопедов обязаны так же учится, регистрировать свои ТС и так же соблюдать ПДД, а сели нет то вы не чуть не лучше Маклаудов на вхлам тонированных супермобилях.
 
Quorthon

Quorthon

Участник
Регистрация
12.05.2010
Сообщения
1 236
Реакции
19
Баллы
38
BUBLS

BUBLS

Активный участник
Регистрация
27.03.2007
Сообщения
5 008
Реакции
49
Баллы
48
Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает.
При маневрах в пределах своей полосы? Хрен дождетесь))))
На последнем рисунке две синие машины едут с нарушением ПДД-
85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

Мот заведомо нарушает-
82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.

Можете продолжат бить себя пяткой в грудь, доказывая "что вам так безопаснее удобнее ездить" и все должны подвинуться и вас пропустить.
 
OP
А

Ахалай Махалай

Guest
Ну видимо там же, где ты через дорогу трос натягиваешь и в байкеров из засады стреляешь, Рэмбо )))
Начнем с того, что я не писал про то что Я натягиваю трос и стреляю из засады :148:
 
Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
Итог выходных, одно чучело на минемотике, поворачивало с второстепенной дороги, вообще не смотря по сторонам, а другое чучело чуть под колеса не залезло обгоняя меня справа, если бы не экстренное торможение, сейчас бы обсуждали на форуме, какие охреневшие водителе 4 колесных. Блин сколько еще нужно трупов.............................................
 
OP
А

Ахалай Махалай

Guest
Итог выходных, одно чучело на минемотике, поворачивало с второстепенной дороги, вообще не смотря по сторонам, а другое чучело чуть под колеса не залезло обгоняя меня справа, если бы не экстренное торможение, сейчас бы обсуждали на форуме, какие охреневшие водителе 4 колесных. Блин сколько еще нужно трупов.............................................

Итог выходных- около О-кей пометил сидения у трех байков и одного скутера.
 
Верх Низ