Сбербанк России может продать свою долю в Opel ГАЗу или, в случае отсутствия российского индустриального партнера, Внешэкономбанку - такая возможность заложена в условиях сделки о покупке немецкого автопроизводителя канадской Magna и российским Сбербанком, сообщил президент крупнейшего российского банка Герман Греф.
"Мы не рассматриваем эту инвестицию как стратегическую. После формирования на стороне России устойчивого индустриального партнера по сделке мы будем готовы этот пакет продать ему. В соответствии с условиями сделки, мы имеем право пакет акций продать без согласования с партнерами по сделке компании ГАЗ и Внешэкономбанку", - сказал Греф в интервью Рейтер.
Руководство GM объявило о продаже контрольного пакета акций своей немецкой дочерней компании Opel австро-канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк 10 сентября. В результате сделки консорциум Magna-Сбербанк получил 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставляет в своем распоряжении 35% акций.
"Мы, конечно, в первую очередь, заинтересованы в том, чтобы пакет перешел в руки индустриальному партнеру. После завершения сделки мы начнем активно заниматься созданием этого партнера на территории России. Опция, которая, в принципе, может быть использована: если будут какие-то проблемы, если мы не найдем индустриального инвестора, пакет может достаться ВЭБу - такая возможность заложена", - пояснил Греф.
Он уточнил, что по условиям сделки Сбербанк не ограничен по срокам в поиске индустриального партнера.
Перспективы сделки
С формальной точки зрения, сказал Греф, проблем для закрытия сделки с Opel нет, и Сбербанк готов предоставить все необходимые пояснения и документы Еврокомиссии, чтобы снять сомнения европейских коллег относительно продажи автозавода.
"Пока формальных проблем для закрытия сделки нет, но конечно, очень важным является ситуация, связанная с интересом к этой сделке со стороны Еврокомиссии. Я думаю, что в интересах всех как можно скорее завершить эту сделку. Надо, в первую очередь, думать всем - и политикам, и производственникам - о том, чтобы как можно быстрее начать заниматься реальным управлением Opel. Это необходимо для создания устойчивой финансовой ситуации на предприятии и ликвидации того сложного положения, в котором оно находится сейчас", - сказал Греф.
Представители европейских стран, где Opel владеет активами, в частности, Великобритания и Бельгия, критикуют сделку по продаже немецкого автопроизводителя консорциуму Magna-Сбербанк, ссылаясь, в том числе, на планы сокращения рабочих мест.
Увольнения
Греф считает, что без сокращений, которые затронут 10,5 тысячи человек, не обойтись. "Были объявлены планы по сокращениям, мы с этими планами шли, они были в нашем бизнес-плане. Мы согласовывали это с представителями трудовых коллективов, эти предложения были акцептованы и правительственными органами. Теперь наступил очень сложный период, когда это должно реализовываться. Сделать это необходимо, это должно быть сделано, иначе у компании просто нет шансов жить", - сказал глава Сбербанка.
http://autorambler.ru/journal/autobiz/28.09.2009/560954386/?geo=3