А это уже серьезная заявка на нобелевку по экономике. ВВП - это суммарная рыночная стоимость произведенной продукции. Грубо говоря, вся затоварка, зависшая на балансе с долгами, дает плюс в ВВП. Более того, если товар проходит через несколько посредников, на каждом этапе мы получим прибавку в ВВП на сумму продажной цены.
Отсюда вопрос - погоду на какой планете демонстрирует ВВП?
А вот не реализация этой затаварки посредниками дает минус к ВВП, так как добавочная стоимость, налоги, з/п и премии уже не войдут в ВВП. А если меньше будет продаваться, то и производитель снизит выпуск в следующем месяце, и опять минус к ВВП. Но ладно, давай дадим слово профессионалам, например компания Атон, крупнейший брокер, амерским экономическим показателям ими присвоены индексы важности, так вот навысший индекс важности (5) имеют ВВП и различные данные по безработице, а данные по расходам населения обычно индексы 3 (по месяцам), 4 кваратльные и даже 1 очищенные. И кстати в сентябре эти индексы (расходов и потребления) были отрицательные Т.е. ВВП более важно на взгляд профессионалов.
http://www.aton-line.ru/analytics/t...nya_vyshla_statistika_v_ssha_20090930_163726/ Наоборот - они уже провели сокращения, а субсидии позволили им реализовать произведенный товар и вернуть затраченные деньги.
Мне кажется количество сокращений не соответсвует спаду продаж. В основном позакрывались финансовые организации, а заводы форда, жм, опеля ни один не закрыты.
Именно об этом я и говорю. Раз люди начали покупать товары, значит уже не боятся сокращения.
Где это отражено? Например продажи домов снизились и выданные разрешения на строительсово новых домов тоже
http://www.aton-line.ru/analytics/t...nya_vyshla_statistika_v_ssha_20091020_164114/ А если брать продажи авто по месяцам, то просто остановилось падение, например 2006-2007 году ежемесячно продавалось 15-16 млн. авто, а сейчас 9-10 млн, был правда всплеск в августе до 14 млн. шт, но потом резкий провал в сентябре до 9 млн. Но роста то нет!
Использование машин в качестве индикатора здоровья экономики наравне с недвижимостью также неверно - они относятся к разной степени здоровости. Кризис в Америке еще не закончился. Всего лишь заметно движение к его завершению.
Индекс заказов товаров длительного пользования на 3/5 состоит из автомобилей и 2/5 стройматериалы и бытовая техника. Так что машины - один из важнейших индикаторов здоровья экономики, и он пока просто остановил падение (за счет господдержки, которая скоро кончится). А вот индекс затрат на строительство падает и падает. В нем жопа жопная. Если по отношению к 2007 докризисному году, падения по месяцам было -6 -7%, то сейчас в среднем -12 -13% падения уже к итогам 2008 кризисного года. Т.е. пока даже нет остановки. Так что рано говорить о завершении кризиса.
На самом деле все гораздо сложнее. Как раз Китай может позволить себе отказаться от доллара как мировой валюты. Для этого надо всего лишь отказаться принимать ее в качестве уплаты за поставляемые товары. А можно просто обрушить экономику Америки, предъявив всю имеющуюся в наличии валюту к оплате. Только Китаю сейчас это не надо.
Ха-ха-ха. Теперь моя очередь вручать нобелевку. Китай несколько десятилетий копил доллары и гособлигации, а теперь легко должен обрушить США? Это все равно что ты несколько лет будешь откладывать половину з/п в копилку, а потом через 10 лет например, выкинешь её с балкона. Китай главный торговый партнер америки, Китай крупнейший держатель американских ценных бумаг, Китай пока без америки жить не может, впрочем как и она без него. И что значит предьявить валюту к оплате? Зотолом она давно уже не обеспечена, а купить что-нибудь, так китай и так покупает постоянно , то хаммер, то ровер, то банки разорившиеся скупал.
Да нет, так не так все просто. Там в первую очередь все упирается в национальную автомобильную культуру. То бишь каким должен быть настоящий американский автомобиль.
А культура то формируется под воздействием различных факторов. Дешевый бензин десятилетиями, например, и бац во всех тачках многолитровые 6 и 8 горшковые низкофорсированные двигатели. Огромные просторы к тому же, (это не тесная маленькая европа) нужны большие, тяжелые машины, с мощными двигателями.
Хммм... интересно... А где ж они берут халявную нефть-то? Про кризис 73-го года и начало заката американского автопрома и победного шествия японских, а затем и европейских малолитражек помним?
Однако самы мощные версии машин готовят в основном для американского рынка и больше всего пикапов и внедорожников опять же потребляет амерский рынок. А уж сколько нефти и бензина ест их страна -наверное процентов 40-50 от всей добычи независимо от стоимости.
Про крах доллара сейчас говорят в основном биржевые спекулянты - чтобы скупать доллар по дешевке.
Биржевые спекулянты говорят о скором паритете доллара к евро. Так как дорогой евро убивает европейскую экономику и от европы ждут ряда мер, плюс безумная американская ликвидность, которую ФРС выпустила на рынки несет серьезные инфляционные риски, все ждут когда же начнут поднимать ставку (а это сразу очень сильн укрепит доллар), а ФРС медлит, так как нет уверенности что дно кризиса позади.
Европейцы уже обожглись на дорогом ойро - им крах доллара тоже не нужен.
Господин Трише, который рулит ЕЦБ, просто болван (и это не только мое мнение), именно его действиями мы обязаны резкому взлету нефти до 140$ впрошлом году, а потом еще более резкому падению, имеено он сейчас довел пару евро/доллар до 1,5 что мягко говоря, нехорошо для еврозоны.
И Америка не допустит краха своей экономики. Они-то найдут, как выкарабкаться.
Они уже допустили рекордный внешний госдолг, и еще более огромный внутренний, они уже допустили рекордную безработицу, они уже допустили банкротства 120 банков. Что еще нужно рекордного для краха? Да , еще обрати внимание на цену золото, это иногда индикатор чего-то тревожного в мире.
После повышения пошлин на иномарки уже обвинили в нерыночном регулировании. И что? А за ВАЗы не боись - на стольник дешевле они бы разлетались, как горячие пирожки.
Некоторые вазы и так разлетаются, вот приора - по продажам модель номер один в России, даже конвеер работает в 2 смены по ее производству, и это несмотря на цену. Даже я 2 шт. купил! А про пошлины, неужели ты считаешь, что человек решивший брать 3-4 летнюю иномарку из-за рубежа, и не сделавший это из-за повышеня пошлин купит ВАЗ? Да он побежит за фордом, октавией или лацетти на худой конец. Повышение пошлин в первую очередь поддержало отверточно-сборочные импортные предприятия в России, а не ВАЗ.
Я бы воспользовался кризисом, разогнал бы всю эту мировую буржуазию в лице отверточных производств (или полный цикл производства товарищи-буржуи, или накуй из России), пошлины 2-х, а лучше 3-х кратные от цены новой машины, старье вообще не ввозить, купил бы какой нибудь бренд задорага, чтоб буржуины не отказались, и в Росии несколько заводов строить , и здравствуй русская мазда 3 за 10 тысяч долларов или митцу 10 за 8 тысяч ( это с учетом стоимости нашей рабочей силы, металлов, энергозатрат, у нас же все дешевле пока)
А вот в третьей мировой Америка в стороне остаться уже не сможет. Так что смысл для американской экономики имеют только локальные войны типа Югославии или Ирака.
А если воевать будет Индия с Пакистаном, плюс Китай.
Вообще если стереть с лица земли Китай, это решит проблему кризиса лет на 100 вперед. Везде, в европе, у нас в америке будут строится сотни тысяч производств взамен утраченных в китае, это миллиарды рабочих мест, это автоматическое списание весомой части долга США. (шутка)