Меньше 10 литров по трассе вполне может кушать, у меня 3110 с 402 движком, недавно ездил в Сочи, общий расход за всю поездку 9,6 (трасса, горы, города), а на счет зимой не заедешь в горку, просто нужна хорошая резина и умение ездить на тяжелой заднеприводной машине в зимнее время года, конечно не везде влезет, но и тазики тоже не вездеходы.
если Волга кушает меньше 12 литров по трассе-значит она не едет,или это не ВОЛГА...
нормальная Волга всегда должна жрать бенз вёдрами-тогда будет нормальный приход от движка и от вождения,если Волга не жрёт-это сравнимо с без алкогольным пивом,или резиновой ж...
402 мотор - УГ,единственный его плюс-это сильная тяга на низах,например если буксовать в говне-или в снегу по уши,или навалить картошки тонну-402 даже на 76м бензе,в совокупности со старым чулковым мостом дают любой волге оч. сильную тягу на низах....на этом главные плюсы 402 го двигуна заканчиваются.
проходимость например по грязи,или в снегу у Волги оч. неплохая,из за того,что она тяжёлая,и развесовка по осям примерно 55% передний мост,45% задний мост.,
при грамотной загрузке машины под бездорожье-гружёная Волга идёт оч. хорошо,и в подьёмы,и по прямой-главное не останавливаться и заранее набирать нужную скорость(Волги разгоняются,и вязнут в говне гораздо медленее ТАЗов-главное не останавливаться и поддерживать постоянно скорость)
вообще Волга-это своеобразный автомобиль,не имеющий аналогов в остальном автопроме...
с наше время что бы иметь Волгу-нужно в неё влюбиться по уши,и не жалеть денег на неё потраченых,ибо таких ден.знаков потребуется нормально,если машина едет,но - то воет,это стучит,там щёлкает и.т.д..,ибо цены на з.ч. сейчас стали почти аэрокосмические по сравнению например с ТАЗ2109)))
что ещё.,406 мотор по своему конструктиву,да и вообще оч. сильный,оборотистый и надёжный,но на низах тянет хуже-при хорошем масле и езде постоянно в оборотах знаю машинки,которые перевалили за 400 тыс. пробега без капиталки,конечно навесное всё менялось,и на хорошем масле,с заменой в 5 тыс... (не дай Бог мурыжить 406й на низах,как дедушки привыкли 402й)))
406й мотор-это весчь,про РОВЕР ничё не знаю,ибо не пробовал....
Ещё- передняя ходовка говняная,всмысле требует постоянно вваливать бабла,хотя это зависит от того,как вжимать в сиденья и как тормозить и в какие ямы залетать,есть дедушки,которые по 15 лет в передке почти ничё не меняют,хотя я менял всё,чё можно и нельзя с периодичностью-после весны,раз в год...
задок в принципе достаточно прочен и надёжен,но если стоит Чайковский(скоростной) зад. мост-не жалейте средства на замену масла-лучше менять его в 5 раз чаще-дешевле будет,ибо редуктор на Чайко-Мосте скоростной,мощный-всё хорошо,но пару раз рвал ГП на ровном месте двигаясь со скоростью 140-150.... (да,3102 с 406м на валах,каких не знаю,но из Башкирии с кайто маркировкой тогда на них- GTS-I 11-01 (запомнилась маркировка на весь жизнь))и без всякой прошивки в начале 2000х годов ложил стрелку(200) запросто на 3102(конечно на идеально ровной трассе и один в салоне))+сейчас для тюниха 406го есть почти фсё -его можно зарядить по самые помидоры...)))
а ГП+работа по замене+регуливовка ГП стоила ещё когда то оч.недёшево)))
что ещё,кузовочек-пороги в р-не передней двери(наружние+внутренние-они же являются лонжеронами продольной прочности средней(основной) части кузова,плюс задние лонжероны со временем подгнивают(не так страшно,но может передняя часть рессоры провалиться в салон,если задок прогнил))-нужно на это обратить особое внимание,ибо,можно сказать так,что только это несёт в основе кузов,если сравнивать с ТАЗом-в Волговских кузовах всё немного по другому))
что ещё.... - по трассе управляемость в целом говно,если Волга пошла в занос на 140-160 -айяй!!!,беда будет вряд ли кто из настоящих Волговодов справлялся с таким заносом(из за говняной рулевой+подвески-обычно все(и я тоже когда то) улетали в говно....но оч. редко по случайности оставались на трассе-ИМХО...))
вообщем Волга-эт машинка не на каждый день в наше время-можно сказать для фанатиков,ибо с ней ещё много косяков,помимо вышеперечисленных может случиться...
ТС,но если действительно заболеешь Волгами-найди Волгу с Чайковским двиглом(на базе 53го или ПАЗовского Блока,с верхними распредвалами,без разницы какой модификации-они были от 5.2 до 5.8 литра-главное с Чайкоским двиглом)) и АКПП,или редко с МКПП 5ти СТУПКОЙ - эт один агрегат в сборе,3102 такие тоже были,только для спецслужб когда то-назывались они 31013,ну и ещё на базе 24 были,21 ,и.т.д.
вот эти экземляры вмахивают с места не по детски-колбасит от вдавливания в кресла,и дальше уходят в точку жёстко, правда хавают под 30 л 95 бенза,имеют 240 л.с. и чудовищный и ровный крутящий момент почти с самых низов и до 6600 оборотовЛюди которые ими сейчас владеют-счастливчики)))- НАЙДИ ТАКУЮ И НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ-(ИМХО))
например:
http://www.youtube.com/watch?v=FuOJMqy9SgU