переведите на доступный))
Пример с девушкой и перспективой о чём говорит?
rankster:
Говорит о том, что при разном ФР сильно меняется перспектива, т.е. при ширике у неё голова с дом, а при телевике намного меньше.
При аэрофотосъёмке супер телевиками с огромным увеличением разница дальнего плана и ближнего плана будет практически отсутствовать.
При аэрофотосъёмке телевиком с мЕньшим ФР\шириком разница дальнего плана и ближнего плана уже будет заметна.
Но теперь самое главное - определить высоту съёмки, ФР и размер матрицы фотоаппаратуры.
Что бы не засорять техническими/фотографическими разговорами тему про политику переношу обсуждение сюда.
Ещё раз повторю аксиому: от фокусного расстояния перспектива не зависит, а зависит она только от взаимного расположения точки наблюдения/съемки, объекта и фона. Это действительно аксиома, и я чувствую себя КЭПом углубляясь в рассуждения на эту тему (очень надеюсь что вы меня не троллите и затраты времени на это обсуждения - это не совсем пустые затраты).
Что бы показать это на практическом примере, ну и во исполнение вот этой фразы
Погуглите что такое перспектива, проекция. Если опять не поверите - сделаю кадр на 8 мм и 85 с одного расстояния. Кропить будете сами по своему усмотрению.
только что сделал кадры на 18 и на 135 мм (на 8 мм не стал, т.к. имеющийся в наличии объектив с этим фокусным расстоянием является фишаем и без исправления геометрических искажений напрямую сравнивать сложно, а исправлять слишком лениво).
Вот кадр на 18мм
18 оригинал.JPG
Вот 2 кадра на 135мм
135_1 уменьшен.JPG
135_2 уменьшен.JPG
Вот на кадре 18 показаны местонахождения кадров на 135
18 выделение.jpg
А вот здесь эти 135-е кадры вставлены (в соответсвующем смасштабированном виде) в 18-й кадр
18 наложение.jpg
Ну и наконец 2 вырезаных кропа из 18-ого кадра тех участков, которые представлены на 135-ых кадрах
135_1 кроп из 18.jpg
135_1 кроп из 18.jpg
Все кадры сделаны с одной и той же точки съемки (с моего балкона). Как видите, кроме охвата (угла зрения объектива) и детализации (количества пикселей на единицу площади) ничего не меняется, т.е. вся геометрия абсолютно неизменна. Заставить столбы на ближнем плане закрыть бОльшую площадь на заднем можно только одним способом: физически к ним приблизить точку съемки (т.е. мне с балкона переместиться, к примеру, на стоянку). Это незыблемая истина, и мне совершенно непонятно как вообще в этом можно сомневаться...
По ссылкам в альбоме есть оригиналы фоток, можете сами с ними поэксперементировать в редакторе