В команде он аутсайдер - говорю я. Квалификация это показывает, гонка тоже, когда он не мог приблизиться к себу в гонке, а только отдалялся от него.
В том году говорили, что машину в том сезоне делали под Сэба, в этом году запчасти ваза))) плохому танцору..
Кими проигрывает регулярно Сэбу, даже когда у него нету поломок
Одно дело выпрыгивать из штанов из-за Кимофобства, с закрытыми глазами и другое - видеть и осознавать реальные причины не оптимальных результатов Кими.
С одной стороны Кими сейчас самый возрастной пилот пилотона, который уходил из Ф1 и возвратился. Но возвратился он по факту в команду, в которой после определения второго пилота, всегда на второго пилота забивали, исторически. Не уделяли должного внимания комфортности болида второму пилоту, ставили на нем технические и тактические гоночные эксперименты, проявляли явную халатность и командную тактику. Результаты такого качества командного отношения, далеко ходить не нужно, видны весь этот сезон. Постоянные командные косяки, сливающие Кими, командные технические и тактические просчеты в отношении него, в основном, из-за банального макаронического расп...яйства и ненужных на нем тактических экспериментов. Более того и технических экспериментов. Помним, как резко возрос развыв между Кими и Роботом, возросло количество ошибок Кими, после недавних технических новинок изменений красных болидов.
С другой стороны талант не пропьешь. Кими в этом сезоне много раз по ходу сессий квал и гонок оказывался быстрее. Однако и должным образом мотивирован он просто быть не способен. Как из-за технической ситуации и косяков команды, так и в силу возраста, объективного отсутствия предпосылок на второе чемпионство в его жизни, когда на более молодых ярких роботов Фетю и Хэма работают команды целиком. Причем Мак и Мерс способны работать на обоих пилотов. Феррари на это не была способна никогда, спасибо временам с МиШей и Брауном с Тодтом.
Косяки Феррари в этом сезоне в отношении Кими просто вопиющие, что перекрывает с головой его личное отставание от времени Робота на 2 десятки (хотя и в этом есть техническая составляющая), и его объяснимая пониженная мотивация.
Проблема еще в том, что Кими сам никогда должным образом не брал на себя тестовые инженерные обязанности. Был страшно невезуч в плане всевозможных технических поломок, к чему приучили бумажные болиды Ньюи того времени в МакЛарене. Но Мак хотя бы не допускал командных тактических просчетов и халатного отношения. Все таки немцы и англичане в этом плане не макаронники, лишь орущие и размахивающие руками. Что Киме давали, на том тапок и давил. В условиях командных косяков Ферров в отношении второго пилота эта черта Кими лишь усугубила ситуацию, к сожалению.
Я твердо до сих пор придерживаюсь мнения, что ему не нужно было возвращаться в Феррари, причем изначально было понятно на неравнозначную роль.