Формула 1. Сезон 2013

  • Автор темы shad
  • Дата начала
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Роберт Кубица - персона года в номинации FIA

Во время традиционной церемонии награждения чемпионов и призёров серий, проводимых под эгидой FIA, в Париже были названы победители в нескольких номинациях, которые не оцениваются очками и позициями на финише.

Роберт Кубица признан «Персоной года» по опросу спортивных журналистов. В этой номинации поляк опередил как чемпионов – Феттеля, Ожье, Кристенсена и Мюллера, так и руководителей команд и спортивных программ компаний.
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт отвечает на вопросы о двигателях V8

Вопрос: Какие основные этапы модернизации пережили двигатели V8 с 2006 года?
Роб Уайт: Можно подумать, что проще всего сказать: когда регламент на двигатели заморожен, никакой модернизации не было! Тем не менее, происходили достаточно заметные перемены в эксплуатации этих моторов и требованиях, которые к ним предъявлялись. На самом деле, почти каждый сезон приносил какие-то изменения.

Первое из них датировано 2007 годом: был объявлен мораторий на модернизацию основных частей двигателя и введёно ограничение оборотов. В 2008-м мораторий был распространён на более широкий круг компонентов и внедрены стандартные электронные блоки управления. С 2009-го количество моторов, которые мог использовать гонщик в течение сезона, ограничили до восьми, а предельная скорость вращения коленчатого вала была снижена с 19000 до 18000 об/мин. Если говорить о более поздних переменах, то они были связаны с разъяснениями положений регламента, касавшихся картографии двигателей и особенностей их использования.

Но это нормальная ситуация для Формулы 1, и трудность задачи в том, чтобы в условиях любых ограничений добиться максимально эффективной работы техники. Одновременно нам пришлось адаптироваться к ситуации, когда требовалось увеличить ресурс двигателей, и усложнились требования, к ним предъявляемые.

В прежние времена мы могли перед гонкой поставить на машину новый двигатель и поменять его уже к следующему Гран При. Следовательно, гонщик всегда мог атаковать на пределе, не думая о ресурсе мотора. Но введенный лимит восьми двигателей на сезон означал, что некоторые из них должны были выдержать по три гонки.

Мы научились продлевать ресурс силовых агрегатов и их компонентов, не меняя технологий и не допуская снижения характеристик. В результате эти моторы могут выдерживать до 2500 км без заметного падения мощности. В прошлом ресурс двигателя составлял немногим больше 350 км, так что за 12 лет он вырос более чем в семь раз.

Вопрос: Если бы не был ввёден мораторий на модернизацию, а обороты не были ограничены, на что были бы способны двигатели?
Роб Уайт: Если не ограничивать обороты, мы бы продолжали их повышать, пока не достигли бы предела, связанного с физикой процесса сгорания, а также с тем, что по мере увеличения скорости вращения растёт и трение, что сводило бы на нет улучшение параметров. Если бы не было других ограничений, могу предположить, что мы бы достигли скоростей вращения коленчатого вала, превышающих 22000 об/мин, а мощность выросла бы на 75 л.с. (т.е. на 10%), что эквивалентно примерно двум секундам на круге в Монце.
 
XZnoBB

XZnoBB

Участник
Регистрация
17.12.2010
Сообщения
814
Реакции
1
Баллы
18
палин я никогда не мойму - зачем каждый год делать болиды все медленнее и медленнее - типо ой как интересно конструкторы выйдут из очередной ж на сей раз
надо было поставить ограничение по топливу - а дальше крути что хош - вот это я понимаю гонаке, а тут миллионы уходят на доработку почти такой же детали что и у соперника- имхо это не правильно
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
зрелищность же, рейтинги.)
бизнЭс, чтоб его за ногу

не медленее делают, а запрещают "почти такие же детали" как у себа
 
Верх Низ