На Евроспорте статья
http://www.eurosport.ru/formula-1/story_sto3060141.shtml на тему увольнения Виталика, с которой я во многом согласен.
Прочитал. Мда, я бы сказал, что практически во всем НЕ согласен.
"
босс конюшни из Вири-Шатийон Эрик Булье накануне принятия важного решения находился в весьма выгодном, я бы даже сказал – удивительно завидном положении. Признай он контракт Петрова с подведомственным ему коллективом на 2012 год фикцией (что, собственно, и произошло), оставь 27-летнего гонщика на месте – публика восприняла бы любой исход как должное."
Тут в пору устраивать конкурс, кто сколько ошибок найдет.
Прежде всего, в Вири-Шатийон находится КБ Рено, в котором занимаются двигателями - ни команда Рено Ф1, ни тем более Лотус Рено ГП к этому городу ни малейшего отношения не имеет - она находится в Энстоуне, по другую сторону Ла-Манша.В
Во-вторых, говорить о "выгодном" и "удивительно завидном" положении человека, о котором также ходят упорные слухи, что он может покинуть команду - как-то странно...
В-третьих, про контракт вообще какая-то ерунда: при чем тут "фикция", если в любом колнтракте есть такая вещь, как "условия", в том числе условия пролонгации и расторжения. Булье ковырнадцать раз повторил, что да, контракт есть, но он может быть расторгнут по желанию сторон. И при чем здесь вообще положение Булье в зависимости от реакции публики на сообщение о том, кто будет вторым пилотом?
"
Виталий ведь два сезона совершенно нормально (хоть и отнюдь не блестяще) справлялся со своими обязанностями. Вместе с тем, его мастерство столь же совершенно точно не может быть названо эксклюзивным."
Вот с этим соглашусь.
Впрочем, точно такую же формулировку можно по итогам завершенного сезона дать практически всем пилотам - ну за исключением, пожалуй, Баттона с Хэмильтоном, ну и Шумми с бэби-Шумми возможно.
"
На сходном уровне на аналогичной машине в нынешней «Формуле-1» выступили бы еще 10-12 пилотов, что осенью, кстати, доказал явно не отличающийся экстраординарным даром Бруно Сенна. Придя из ниоткуда и под стать теперь уже бывшему напарнику шагнув по завершении чемпионата в никуда, он сходу стал показывать сопоставимые с уроженцем Выборга результаты. А в квалификациях, между прочим, даже регулярно его опережал."
Про 10-12 пилотов - а почему не 15-20 или даже 150-200?
Сенна как лакмусовая бумажка? Ну, все таки Сенна достаточно быстрый пилот, так что делать вывод, что "на его месте так поступил бы каждый" не совсем верно. Во-вторых, сопоставимые результаты - это время на практиках и тщательно отобранные круги в квалификациях. Про регулярное опережение на квалификациях между прочим тоже ерунда: обычно по результатам сессии лучший круг был с разницей в секунду не в пользу бразильца - это о скорости и сопоставимости. По результатам - тут да, Сенна впереди, но не потому, что реально быстрее - невезуха или мелкая ошибка, исправить которую уже нет времени. Разве что в Бразилии Сенна продемонстрировал чудесный пилотаж во второй сессии. Так что с точки зрения "спорт есть спорт" бразилец действительно впереди, но делать на этом основании сравнительные выводы об их классе... Петров действительно регулярно опережал Хайдфельда - получается, Сенна показывал результаты, сопоставимые с Ником?
"
У облаченного властью француза была и другая причина сделать ставку на своего земляка Ромена Грожана в обход Петрова. Сдается мне, практичный Эрик банально посчитал, что россиянин элементарно достиг потолка возможностей. И, признаюсь, лично я склонен с начальником Lotus Renault здесь согласиться. Нет, вероятно, Виталий в следующем сезоне был способен выступить сильнее, но это сильнее именно что из категории пресловутого «чуть-чуть»."
Ну, здесь даже говорить не о чем - мало того, что сам делает предположения, притянутые за уши, так еще и вкладывает их в голову Булье.
Фраза "
сдается мне, он подумал так, и я склонен с ним согласиться" просто убивает наповал. И если еще можно принять за собственные размышления первую часть, где "сдается мне", то соглашаться с придуманным тобой мнением другого человека - это чересчур.
"
Прогрессировать уроженцу Выборга было тем сложнее, что он, сдается мне, и так делал все от себя зависящее."
И снова "сдается мне". Не многовато ли подряд? Но это уже претензии к стилю, а не к сути, хотя уровень журналиста характеризует вполне.
Причем, с самой фразой не поспоришь, но вот расставленные акценты также очень странны:
"
француз не раз заявлял, хоть и в максимально завуалированной форме, что талант и мастерство подопечного оставляют желать лучшего. И этого лучшего ему и пожелал, прощаясь."
То есть это не Петров делал все, что можно, пытаясь выжать максимум из капризной и не очень удачной машины, стараясь при этом не рисковать, чтобы не допустить ошибку при пилотаже - оказывается, он дошел до своего личного предела мастерства, и поэтому ехал так медленно. И опять ни слова про Хайдфельда, который при своем признаном мастерстве тоже не смог заставить Лотус-Рено ехать заметно быстрее, чем у Петрова (если кто помнит обгоны, они были на разных тактиках - разная резина и ее состояние). Опять же намекну, что когда пилот едет на своем пределе, он часто совершает ошибки - а у Петрова в этом сезоне ошибок мизер.
"
Ярко выраженного таланта у Виталия и впрямь нет – на высшем, подчеркну, уровне. А без этого еще никому не удавалось стать первым пилотом даже в конюшне среднего класса."
Я бы сказал, что в этом сезоне "ярко выраженный талант" не проявился ни у одного пилота. А красивые моменты и гонки были у многих. Но и у Петрова в первых гонках - когда машина ехала на уровне - тоже были красивейшие дуэли с теми же Шумми и Хэмильтоном - последнего он даже вынуждал идти на нарушение правил, когда красиво обгонял. А его защита от Баттона на протяжении многих кругов на гораздо более медленной машине?
"
Вы не задумывались, почему гонщики, наделенные преимущественно вспомогательными функциями, проводят много лет подряд лишь в конюшнях экстра-класса?... А происходит это по довольно тривиальной причине. Топ-команды очень дорожат найденным оптимальным сочетанием, даже если оно оптимально не до конца. И стабильность при решении масштабных задач действительно еще никому не вредила."
Опять полная ерунда. У топ-команды в чемпионате стоит две задачи - взять первое место среди пилотов и среди команд. Для первой задачи нужен классный быстрый пилот, который будет стабильно набирать как можно больше очков в каждой гонке (в идеале - максимум) и его напарник, который не будет у него очки отбирать, но будет помогать по ходу гонки - где чуть придержать преследователей, где проверить поведение резины, чтобы дать больше информации для лидера, а то и пропустить вперед. Для второй же задачи нужна пара быстрых надежных пилотов, которые в каждой гонке набирают как можно больше очков (в идеале - дубль), при этом если один не попадает в лидеры, второй должен его подстраховать. При этом между собой они бороться не должны, чтобы не вылететь и не потерять очки.
Поэтому команде нужен быстрый и надежный лидер (первый пилот) и почти такой же быстрый и такой же надежный напарник (второй пилот), который готов уступить лидеру свои очки, в том числе и заочно. И весь секрет "карьерного долголетия" вторых пилотов как раз в том, что они, будучи достаточно быстрыми и талантливыми, готовы мириться с тем, что они всегда вторые, а свой шанс получают только при сходе лидера. А такой статус не очень способствует поддержанию и развитию формы и карьеры.
"
Коллективы же калибра сегодняшнего Lotus Renault масштабные задачи не решают, вследствие чего настоящая работа в них порой подменяется поиском удачного варианта. Именно поэтому гонщицкий состав в таких командах обычно тасуют словно колоду карт, руководствуясь логичным, в общем, принципом: а вдруг среди десятка заурядных пилотов попадется один воистину сверхъестественно одаренный?"
Опять ерунда. Нет, конечно, надежда на то, что выпадет чудесный шанс случайно заполучить супер-гения, котрый приведет к победе любую машину на любой трассе с любыми соперниками и в любых условиях - она завсегда есть. Но "это, сынок, фантастика". Реально у команды-середнячка стоит задача обеспечить себе бюджет и хотя бы одного пилота, который сможет постараться проехать так, чтобы выжать побольше из получившейся каракатицы. При этом никто не собирается выигрывать уже сейчас - обычно задача стоит "научиться строить быстрые болиды" - вот тогда уже можно всерьез задумываться о быстрых пилотах и рваться к подиумам. Именно поэтому в средних и бедных командах один, а то и оба пилота выбираются по принципу "кто больше принесет денег". А уж если рента-драйвер еще и достаточно быстро катается, то все вообще в шоколаде. Досаточно популярен вариант, когда на деньги, которые приносит с собой рента-драйвер, нанимают опытного призового пилота, который пытается зарабатывать очки и совершенствовать болид. правда. бывает, что рента-драйвер не уступает, а то и превосходит опытного лидера - тому примеров вполне достаточно в этом сезоне - да те же Петров с Хайдфельдом, чтобы далеко не ходить.
Про Булье как классического тим-менеджера - упасть не встать...
Про смену декорация в принципе можно согласиться. Вот только все говорят о том, что Грожан пришел в Лотус потому, что Лотусу нужны деньги Тоталя, двигатели Рено, да и вообще поддержка французов, которые вполне резонно перестают считать команду имеющей отношение к Франции - база в Англии, хозяева в Люксембурге, пилоты из Польши, России, Германии, Бразилии, большинство команды тоже со всего мира - из Франции только моторы да директор - маловато для французской команды.
Погуглил про этого Шолка - пишет на ЕвроСпорте обо всем, на Ф1 не специализируется - видимо, поэтому и не в теме.