Формула 1. Сезон 2011 года

  • Автор темы era13
  • Дата начала
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
А то он этого у Кубицы не видел...
теоретически, так то она вроде и так
а на практике, предположу, что он тогда не полностью понимал о чем речь и не во все вникал так как следует.. ввиду своей малоопытности
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
На мой взгляд из этого заявления очевидно, что Петров будет тестером... По пафосности интерьвью, можно предположить, что в команде из первой шестёрки, может быть в том же Рено...
Кстати, да, очень похоже.
Оксана КОСАЧЕНКО: "О РАССТАВАНИИ С "ЛОТУСОМ" РЕЧИ НЕ ИДЕТ"
ИМХО, неправильное решение "другой программы" для Виталия...
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
чем дальше тем более эксклюзивные эксклюзивы идут
зачем тянуть.. зачем другая программа.. не понятно


Весной Кубица проведёт тесты в Ferrari?
Через три недели завершится срок действия контракта Роберта Кубицы с Lotus Renault GP. Ходят слухи, что весной следующего года поляк может провести тесты за рулём Ferrari в Муджелло – Скудерия использует старую F10, чтобы не нарушать требований регламента.

Испанская As пишет, что менеджер Кубицы уже достиг предварительной договорённости с Ferrari о возможном выступлении в сезоне 2013 года.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
На Евроспорте статья http://www.eurosport.ru/formula-1/story_sto3060141.shtml на тему увольнения Виталика, с которой я во многом согласен.

Прочитал. Мда, я бы сказал, что практически во всем НЕ согласен.

"босс конюшни из Вири-Шатийон Эрик Булье накануне принятия важного решения находился в весьма выгодном, я бы даже сказал – удивительно завидном положении. Признай он контракт Петрова с подведомственным ему коллективом на 2012 год фикцией (что, собственно, и произошло), оставь 27-летнего гонщика на месте – публика восприняла бы любой исход как должное."

Тут в пору устраивать конкурс, кто сколько ошибок найдет.
Прежде всего, в Вири-Шатийон находится КБ Рено, в котором занимаются двигателями - ни команда Рено Ф1, ни тем более Лотус Рено ГП к этому городу ни малейшего отношения не имеет - она находится в Энстоуне, по другую сторону Ла-Манша.В
Во-вторых, говорить о "выгодном" и "удивительно завидном" положении человека, о котором также ходят упорные слухи, что он может покинуть команду - как-то странно...
В-третьих, про контракт вообще какая-то ерунда: при чем тут "фикция", если в любом колнтракте есть такая вещь, как "условия", в том числе условия пролонгации и расторжения. Булье ковырнадцать раз повторил, что да, контракт есть, но он может быть расторгнут по желанию сторон. И при чем здесь вообще положение Булье в зависимости от реакции публики на сообщение о том, кто будет вторым пилотом?

"Виталий ведь два сезона совершенно нормально (хоть и отнюдь не блестяще) справлялся со своими обязанностями. Вместе с тем, его мастерство столь же совершенно точно не может быть названо эксклюзивным."

Вот с этим соглашусь.
Впрочем, точно такую же формулировку можно по итогам завершенного сезона дать практически всем пилотам - ну за исключением, пожалуй, Баттона с Хэмильтоном, ну и Шумми с бэби-Шумми возможно.

"На сходном уровне на аналогичной машине в нынешней «Формуле-1» выступили бы еще 10-12 пилотов, что осенью, кстати, доказал явно не отличающийся экстраординарным даром Бруно Сенна. Придя из ниоткуда и под стать теперь уже бывшему напарнику шагнув по завершении чемпионата в никуда, он сходу стал показывать сопоставимые с уроженцем Выборга результаты. А в квалификациях, между прочим, даже регулярно его опережал."

Про 10-12 пилотов - а почему не 15-20 или даже 150-200?
Сенна как лакмусовая бумажка? Ну, все таки Сенна достаточно быстрый пилот, так что делать вывод, что "на его месте так поступил бы каждый" не совсем верно. Во-вторых, сопоставимые результаты - это время на практиках и тщательно отобранные круги в квалификациях. Про регулярное опережение на квалификациях между прочим тоже ерунда: обычно по результатам сессии лучший круг был с разницей в секунду не в пользу бразильца - это о скорости и сопоставимости. По результатам - тут да, Сенна впереди, но не потому, что реально быстрее - невезуха или мелкая ошибка, исправить которую уже нет времени. Разве что в Бразилии Сенна продемонстрировал чудесный пилотаж во второй сессии. Так что с точки зрения "спорт есть спорт" бразилец действительно впереди, но делать на этом основании сравнительные выводы об их классе... Петров действительно регулярно опережал Хайдфельда - получается, Сенна показывал результаты, сопоставимые с Ником?

"У облаченного властью француза была и другая причина сделать ставку на своего земляка Ромена Грожана в обход Петрова. Сдается мне, практичный Эрик банально посчитал, что россиянин элементарно достиг потолка возможностей. И, признаюсь, лично я склонен с начальником Lotus Renault здесь согласиться. Нет, вероятно, Виталий в следующем сезоне был способен выступить сильнее, но это сильнее именно что из категории пресловутого «чуть-чуть»."

Ну, здесь даже говорить не о чем - мало того, что сам делает предположения, притянутые за уши, так еще и вкладывает их в голову Булье.
Фраза "сдается мне, он подумал так, и я склонен с ним согласиться" просто убивает наповал. И если еще можно принять за собственные размышления первую часть, где "сдается мне", то соглашаться с придуманным тобой мнением другого человека - это чересчур.

"Прогрессировать уроженцу Выборга было тем сложнее, что он, сдается мне, и так делал все от себя зависящее."

И снова "сдается мне". Не многовато ли подряд? Но это уже претензии к стилю, а не к сути, хотя уровень журналиста характеризует вполне.
Причем, с самой фразой не поспоришь, но вот расставленные акценты также очень странны:

"француз не раз заявлял, хоть и в максимально завуалированной форме, что талант и мастерство подопечного оставляют желать лучшего. И этого лучшего ему и пожелал, прощаясь."

То есть это не Петров делал все, что можно, пытаясь выжать максимум из капризной и не очень удачной машины, стараясь при этом не рисковать, чтобы не допустить ошибку при пилотаже - оказывается, он дошел до своего личного предела мастерства, и поэтому ехал так медленно. И опять ни слова про Хайдфельда, который при своем признаном мастерстве тоже не смог заставить Лотус-Рено ехать заметно быстрее, чем у Петрова (если кто помнит обгоны, они были на разных тактиках - разная резина и ее состояние). Опять же намекну, что когда пилот едет на своем пределе, он часто совершает ошибки - а у Петрова в этом сезоне ошибок мизер.

"Ярко выраженного таланта у Виталия и впрямь нет – на высшем, подчеркну, уровне. А без этого еще никому не удавалось стать первым пилотом даже в конюшне среднего класса."

Я бы сказал, что в этом сезоне "ярко выраженный талант" не проявился ни у одного пилота. А красивые моменты и гонки были у многих. Но и у Петрова в первых гонках - когда машина ехала на уровне - тоже были красивейшие дуэли с теми же Шумми и Хэмильтоном - последнего он даже вынуждал идти на нарушение правил, когда красиво обгонял. А его защита от Баттона на протяжении многих кругов на гораздо более медленной машине?

"Вы не задумывались, почему гонщики, наделенные преимущественно вспомогательными функциями, проводят много лет подряд лишь в конюшнях экстра-класса?... А происходит это по довольно тривиальной причине. Топ-команды очень дорожат найденным оптимальным сочетанием, даже если оно оптимально не до конца. И стабильность при решении масштабных задач действительно еще никому не вредила."

Опять полная ерунда. У топ-команды в чемпионате стоит две задачи - взять первое место среди пилотов и среди команд. Для первой задачи нужен классный быстрый пилот, который будет стабильно набирать как можно больше очков в каждой гонке (в идеале - максимум) и его напарник, который не будет у него очки отбирать, но будет помогать по ходу гонки - где чуть придержать преследователей, где проверить поведение резины, чтобы дать больше информации для лидера, а то и пропустить вперед. Для второй же задачи нужна пара быстрых надежных пилотов, которые в каждой гонке набирают как можно больше очков (в идеале - дубль), при этом если один не попадает в лидеры, второй должен его подстраховать. При этом между собой они бороться не должны, чтобы не вылететь и не потерять очки.
Поэтому команде нужен быстрый и надежный лидер (первый пилот) и почти такой же быстрый и такой же надежный напарник (второй пилот), который готов уступить лидеру свои очки, в том числе и заочно. И весь секрет "карьерного долголетия" вторых пилотов как раз в том, что они, будучи достаточно быстрыми и талантливыми, готовы мириться с тем, что они всегда вторые, а свой шанс получают только при сходе лидера. А такой статус не очень способствует поддержанию и развитию формы и карьеры.

"Коллективы же калибра сегодняшнего Lotus Renault масштабные задачи не решают, вследствие чего настоящая работа в них порой подменяется поиском удачного варианта. Именно поэтому гонщицкий состав в таких командах обычно тасуют словно колоду карт, руководствуясь логичным, в общем, принципом: а вдруг среди десятка заурядных пилотов попадется один воистину сверхъестественно одаренный?"

Опять ерунда. Нет, конечно, надежда на то, что выпадет чудесный шанс случайно заполучить супер-гения, котрый приведет к победе любую машину на любой трассе с любыми соперниками и в любых условиях - она завсегда есть. Но "это, сынок, фантастика". Реально у команды-середнячка стоит задача обеспечить себе бюджет и хотя бы одного пилота, который сможет постараться проехать так, чтобы выжать побольше из получившейся каракатицы. При этом никто не собирается выигрывать уже сейчас - обычно задача стоит "научиться строить быстрые болиды" - вот тогда уже можно всерьез задумываться о быстрых пилотах и рваться к подиумам. Именно поэтому в средних и бедных командах один, а то и оба пилота выбираются по принципу "кто больше принесет денег". А уж если рента-драйвер еще и достаточно быстро катается, то все вообще в шоколаде. Досаточно популярен вариант, когда на деньги, которые приносит с собой рента-драйвер, нанимают опытного призового пилота, который пытается зарабатывать очки и совершенствовать болид. правда. бывает, что рента-драйвер не уступает, а то и превосходит опытного лидера - тому примеров вполне достаточно в этом сезоне - да те же Петров с Хайдфельдом, чтобы далеко не ходить.

Про Булье как классического тим-менеджера - упасть не встать...

Про смену декорация в принципе можно согласиться. Вот только все говорят о том, что Грожан пришел в Лотус потому, что Лотусу нужны деньги Тоталя, двигатели Рено, да и вообще поддержка французов, которые вполне резонно перестают считать команду имеющей отношение к Франции - база в Англии, хозяева в Люксембурге, пилоты из Польши, России, Германии, Бразилии, большинство команды тоже со всего мира - из Франции только моторы да директор - маловато для французской команды.

Погуглил про этого Шолка - пишет на ЕвроСпорте обо всем, на Ф1 не специализируется - видимо, поэтому и не в теме.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
очередная порция бреда.))
Хейкки Культа, сотрудника отдела спорта газеты Turun Sanomat, можно считать одним из ветеранов автогоночной журналистики. Он часто одним из первых узнает новости из мира Формулы 1, особенно когда это касается его земляков.
Поэтому, когда в газете за его подписью появилось предположение, что Кими Райкконен мог повлиять на выбор команды Lotus Renault, пригласившей Романа Грожана, поскольку чемпион мира 2007-го года, якобы, опасался конкуренции со стороны Виталия Петрова, хорошо изучившего особенности резины Pirelli.
:148:
Звонок Хейкки расставил все на свои места. Наш финский коллега не скрывал, что тоже не склонен считать эту «шинную теорию» достоверной, но решил ее опубликовать, поскольку получил ее… из российских источников.
На самом же деле Культа на прошлой неделе лично разговаривал с Райкконеном, и тот на вопрос о напарнике ответил примерно так же, как в прежние времена: «Для меня нет разницы, кто сидит за рулем второй машины. Еще с детства, когда я начал заниматься картингом, я всегда концентрировался только на собственной работе. В конце концов, гонки – это индивидуальный спорт».

Кстати, по словам Хейкки, финские болельщики даже были несколько разочарованы, когда узнали, что напарником Кими будет не Петров, а Грожан: многим представлялось, что соперничество знаменитого финна и молодого русского гонщика, да еще уроженца приграничного города Выборга, могло бы вылиться в весьма любопытную интригу.

Культа также добавил, что, с его точки зрения, Берни Экклстоун, который очень заинтересован, чтобы в Формуле 1 выступал гонщик из России, будет использовать все свое влияние на Williams, чтобы Петров продолжил карьеру в этой некогда прославленной команде. Что ж, до Нового года остается уже меньше трех недель: Оксана Косаченко, менеджер Виталия, обещала раскрыть детали «новой программы» до конца декабря. Подождем.
последнее меня несколько настораживает..

и на закуску
Булье сохранит пост руководителя команды
Ходили слухи, что после неудачного сезона руководитель Lotus Renault GP покинет свой пост, но исполнительный директор Group Lotus Дэни Бахар заявил, что француз останется…
Дэни Бахар: «У Эрика не самая простая работа. После столь сложного сезона критика неизбежна, и, поскольку он занимает пост руководителя, то нет ничего удивительного в том, что его критикуют.
Это происходит не в последний раз, но важно, что он делает выводы, определяет для себя области, в которых должен прибавить, и добивается прогресса. У Булье есть ясный план дальнейшего развития. Мы ему доверяем, нет никаких причин, которые заставили бы нас сомневаться».
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
оказывается, он дошел до своего личного предела мастерства, и поэтому ехал так медленно.
И потому его поменяли на более быстрого, как считают в Рено, Грожана, в ущерб материальным благам. :)
Дани Бахар: "Мы осознаем цену вопроса. Владельцы команды Жерар Лопес и Эрик Люкс заявили, что для них приоритетом являются гонки, а не желание побольше заработать. Речь шла о том, что мы должны были пригласить самых лучших из доступных гонщиков.
Мы вместе проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что наш вариант – это гонки. Хотя надо признать, что в варианте с Петровым был более привлекательный коммерческий элемент. Возможно, мы проиграем с финансовой точки зрения, но мы к этому готовы. Если возникнет необходимость, мы найдем деньги.
Мы приняли решение вывести команду на новый уровень, пригласить новых инженеров и опытного гонщика вместо рента-драйверов. Только коммерческие интересы больше не будут нашим приоритетом. Мы хотим улучшить конкурентоспособность команды, чтобы вывести ее на уровень 2005 и 2006 годов. Пришло время смелых решений, и дальше мы будем действовать в этом ключе.
Результаты этого года не устроили акционеров команды. Особенно это относилось к темпам развития машины. Сейчас в интересах всех владельцев команды и партнеров собрать максимально сильный состав".
http://www.f1top.ru/2011/12/13/dani...nsovo-privlekatelnym-no-my-vybrali-gonki.html
Вот только все говорят о том, что Грожан пришел в Лотус потому, что Лотусу нужны деньги Тоталя, двигатели Рено
Как видишь, в Рено говорят по-другому. Что думают, никому неизвестно, даже им самим...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
И потому его поменяли на более быстрого, как считают в Рено, Грожана, в ущерб материальным благам. :)

Ага. И чемпиона Кими, который год назад весьма прозрачно намекнул, куда идти Булье после того, как он использовал Кими для шантажа Петрова. Однако ж...

Как видишь, в Рено говорят по-другому. Что думают, никому неизвестно, даже им самим...

А что еще им говорить?
Что сезон просрали из-за того, что Булье устроил в команде полный бардак, а во всем обвинили пилотов? Что команда, просравшая сезон, выбрасывает пилотов, в том числе имеющего подписанный контракт, чтобы взять вместо них двух не имеющих опыта гонок, под которых им дадут бабло, которое нужно на разработку с нуля нового болида, которую будут вести неопытные инженеры? И так все кругом их идиотами разве что вслух не называют - надо же им как-то оправдываться.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Пилотами Toro Rosso стали Риккардо и Вернь

Scuderia Toro Rosso в 2012 году полностью обновит свой состав. Сегодня объявлено, что места Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, которые неизменно защищали её цвета с середины 2009 года, в новом сезоне займут пилоты из молодёжной программы Red Bull, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь.

Этот вариант нужно признать весьма неожиданным – у 22-летнего австралийца за плечами всего 11 Гран При, а 21-летний француз и вовсе выступал прежде лишь в пятничных тренировках Ф1. Таким образом, впервые с дебюта в Больших Призах в 2006 году STR начнет чемпионат, сменив обоих пилотов.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
придётся смотреть индикар)))
Виталий Петров нацелился на IndyCar?

Экс-пилот Renault Виталий Петров оказался перед началом нового сезона с досрочно расторгнутым контрактом и туманным будущим, однако по сообщениям в прессе, российский пилот может перейти в американскую гоночную серию IndyCar.

"Наши источники сообщают, что Виталий решил не тратится впустую на выступления в неконкурентоспособных командах Virgin и HRT, - сообщают американские СМИ. - Вполне возможно, он перейдет в гонки серии IndyCar, где его спонсорской поддержки и финансов вполне хватит на выступления за сильную команду".

Как заявила менеджер пилота Оксана Косаченко, сотрудничество с Lotus-Renault продолжится. Подтверждением этих слов может служить тот факт, что на ужине, организаованном Lotus-Renault 15 декабря, помимо Кими Райкконена и Романа Грожана присутствовал и Виталий Петров. Либо Петров станет резервным пилотом Lotus-Renault, либо Виталий станет пилотом заводской команды Lotus, выступающей в IndyCar. В последнем случае его партнером может стать экс-пилот Формулы-1 Жан Алези, который готовится выступить в легендарной гонке Инди-500.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
http://www.trackforum.com/forums/showthread.php?158537-F1-Racer-Vitaly-Petrov-to-IndyCar

Вообще поражаюсь: люди во Франции, в Америке, не имеющие ни малейшего отношения к России, болеют за Петрова, считают его талантливым быстрым пилотом с хорошим потенциалом - при этом в России куча народа, которая хаит его по поводу и чаще всего без повода...
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Хюлкенберг и ди Реста в Force India в 2012-м году
Как и ожидалось, вечером в пятницу Force India подтвердила, что в 2012-м году Нико Хюлкенберг станет новым напарником Пола ди Ресты.

24-летний пилот дебютировал в Формуле 1 в 2010-м в составе Williams, затем отработал сезон в качестве резервного пилота команды Виджея Мальи, но теперь возвращается за руль боевой машины, заменив Адриана Сутила. Опытному немцу, который закончил прошедший сезон на девятой строчке общего зачета, места в команде не нашлось.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
Очередная порция слухов про Петрова.
Вроде прочат Петрова то ли третьим в Феррари (Кубица всё же не восстановился), то ли в Катерхем (Кат'эм), бывшый Лотус-не-рено.
Ну, это пока всё шлюхи (с), даже Брандл их распространяет.
А Косаченко молчит, как партизан.
http://www.f1news.ru/news/f1-72133.html
Эх, плачет по Виталику HRT...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Очередная порция слухов про Петрова.
Вроде прочат Петрова то ли третьим в Феррари (Кубица всё же не восстановился),

Эти слухи уже давно ходят, но именно что на уровне слухов. Вроде бы источник - инсайд из Феррари. Условия - в 2012 третьим в Феррари, в 2013 вторым вместо Массы. Подтверждений абсолютно никаких, поэтому мусолить неохота.

то ли в Катерхем (Кат'эм), бывшый Лотус-не-рено.
Ну, это пока всё шлюхи (с), даже Брандл их распространяет.
А Косаченко молчит, как партизан.
http://www.f1news.ru/news/f1-72133.html
Эх, плачет по Виталику HRT...

Кстати, вариант с Феррари очень хорошо укладывается в слова Косаченко о "сюрприз к празднику", "вы не поверите" и "поймете, почему именно такая программа". Правда, абсолютно непонятно, как это стыкуется с поддержкой со стороны Лотуса...
В общем, ждем...
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
А тем временем, пока ВиталеГ находится в подвешенном состоянии, народ подводит итоги прошедшего сезона.
Британский журнал Autosport по окончанию сезона-2011 подвел итоги традиционного рейтинга лучших пилотов, проведших наибольшее количество обгонов за сезон.

Как оказалось, несмотря на бесчисленную критику в начале года, лучшим в деле борьбы за места стал Михаэль Шумахер, который кроме лидерства в этом списке поставил рекорд по количеству обгонов за первый круг.

Итак, список:

1. Михаэль Шумахер, 116 обгонов
2. Себастьян Буеми, 114 обгонов
3. Камуи Кобаяши, 99 обгонов
4. Хайме Альгуерсуари, 94 обгона
5. Пастор Мальдонадо, 91 обгон
6. Пол ди Реста 90 обгонов
7. Серхио Перес, 87 обгонов
8. Рубенс Баррикелло, 86 обгонов
9. Дженсон Баттон, 85 обгонов
10. Фелипе Масса, 82 обгона
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?z=1628&idnews=1112251705

Понятно, что среди лучших обгоняльщиков не будет Фитиля и других хэмильтонов, т.к. они ехали впереди планеты всей обычно, а вот где тот самый Виталик?
 
Maximus87

Maximus87

Новичок
Регистрация
14.09.2009
Сообщения
855
Реакции
1
Баллы
0
Понятно, что среди лучших обгоняльщиков не будет Фитиля и других хэмильтонов, т.к. они ехали впереди планеты всей обычно, а вот где тот самый Виталик?
Старты были никакие, а на трассе обгоны были в основном за счет пит-стопов...вот и результат.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
И вдогонку пару ссылок.
Первая на высказывание Ферстаппена о пилотах, не попавших (пока ещё не все окончательно) в сезон 2012.
http://www.championat.com/auto/news...ce-sezona---ne-bolshaja-poterja-dlja-f-1.html
Так и хочется спросить: "А кто такой вообще Ферстаппен?" :)
И вторая, в которой тенденциозно настроенные журналисты пытаются подсчитать, сколько очков недосчитался Виталик по вине команды в сезоне 2011.
http://www.championat.com/auto/article-107689-svodim-schjoty-na-proshhane.html
ИМХО, вина команды есть и она достаточно велика, но мне вспоминается известная русская поговорка" "Нечего на зеркало пенять..."
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
И вдогонку пару ссылок.
Первая на высказывание Ферстаппена о пилотах, не попавших (пока ещё не все окончательно) в сезон 2012.
http://www.championat.com/auto/news...ce-sezona---ne-bolshaja-poterja-dlja-f-1.html
Так и хочется спросить: "А кто такой вообще Ферстаппен?" :)

Вообще-то он лузер и придурок :)
А Петрова давно не любит:
http://www.gpupdate.net/en/f1-news/249132/verstappen-petrov-worst-driver-of-year/
"Former Formula 1 pilot Jos Verstappen has said in his opinion Renault number #2 Vitaly Petrov was the most disappointing of driver of the season and he has criticised the Russian rookie for having far too many accidents.
“I would say Vitaly [Petrov] was both the worst driver and worst newcomer this season,” Verstappen wrote in his latest column in Dutch newspaper, De Telegraaf."


Что касается самого высказывания, оригинал я не нашел, но в английском варианте пересказа отсутствует последний абзац по ссылке про уровень Петрова:
"Jos Verstappen has tipped F1 to race on unhindered when a list of midfield drivers does not return in 2012.
Writing in his column for De Telegraaf newspaper, the Dutchman admitted that with so many drivers bustling for as little as two unconfirmed race seats, it is "an exciting time" on the newswire.
At the same time, drivers apparently at the start of their promising careers, like ousted Toro Rosso pair Jaime Alguersuari and Sebastien Buemi, have lost their seats.
"It's hard for them, especially so late in the year. But that's Formula One," Verstappen, who raced for a series of midfield teams in the mid-'90s until 2003, said.
With so few seats still available, he said he hopes rookie countryman Giedo van der Garde finds a place.
"He has quite a few rivals. Through all the place changes, at the moment Vitaly Petrov, Rubens Barrichello, Adrian Sutil, Jaime Alguersuari, Sebastien Buemi and Tonio Liuzzi are on the outside," said Verstappen, failing to mention the likes of Bruno Senna, Jerome d'Ambrosio and others.
"It is not a list of names that I would call a real loss for Formula One, as for the sport it is good to see some fresh blood.
"Especially with former World Champion Kimi Raikkonen, GP2 champion Romain Grosjean and the talented Nico Hulkenberg, the quality of the grid has only improved," he added.
"

И вторая, в которой тенденциозно настроенные журналисты пытаются подсчитать, сколько очков недосчитался Виталик по вине команды в сезоне 2011.

Вполне нормальные расчеты. аналогичные можно сделать практически для любого пилота.

http://www.championat.com/auto/article-107689-svodim-schjoty-na-proshhane.html
ИМХО, вина команды есть и она достаточно велика, но мне вспоминается известная русская поговорка" "Нечего на зеркало пенять..."

Это не по адресу, это к Булье.
Смог бы Петров набрать эти очки или нет - это вопрос. А вот то, что он никак не смог их набрать из-за ошибок команды - это уже ответ.
 
Верх Низ