Команда Формулы-1 Renault обвинила Виталия Петрова в неудачном выступлении на прошедшем Гран-при Индии. Недовольство гоночного коллектива вызвало то, что россиянин не смог набрать очков, финишировав на 11-м месте. При этом 12-я позиция партнера Петрова Бруно Сенны избежала критики руководства.
«Мы выбрали нестандартную тактику для Виталия: он получил жесткие шины в самом начале гонки, а потому большую часть заезда мог находиться в гордом одиночестве, демонстрируя весь потенциал машины, – цитирует технического директора Renault Джеймса Эллисона YallaF1. – Увы, все преимущества этого плана были сведены на нет после того, как во время пит-стопа у Виталия съехал палец, случайно нажав на кнопку сцепления. Из-за этого он потерял время и выехал на трассу позади Серхио Переса, застряв за ним до самого конца гонки. Это огорчает, так как на Гран-при Индии машина позволяла претендовать на восьмое или девятое место».
«Это был уик-энд упущенных возможностей, – отметил шеф Lotus Renault GP Эрик Булье. – Очевидно, что на трассе в Индии у нас была скорость: в свободных заездах наши пилоты это демонстрировали. Теперь нам остается только сосредоточится на двух оставшихся этапах».
Критику команды поддержала и менеджер Петрова Оксана Косаченко. «Я считаю, что со стороны Виталия в последней гонке были допущены ошибки, – цитирует Косаченко РИА Новости. – Почему не получилось в этот раз, я не знаю. Нужно время для того, чтобы проанализировать причины нестабильной гонки. Это очень серьезно. Конец сезона, а мы приходим к такой ситуации, когда понимаем, что машина была в состоянии ехать быстрее».
При этом Косаченко выразила обеспокоенность относительно будущего своего подопечного в Renault. Среди причин переживаний менеджера могут быть намеки Эрика Булье о возможном разрыве контракта с россиянином, а также известие о том, что в первой части свободных заездов Гран-при Бразилии Петрову придется уступить свое место резервисту Renault Роману Гросжану.
«Лично я нервничаю, потому что не понимаю, как дальше будут развиваться события, – отметила Оксана Косаченко. – Очень многое будет зависеть от результатов Романа. Когда у тебя есть спонсоры и такой инструмент, как инженеры, ты можешь настроить машину как угодно, и я не удивлюсь, если он будет первым, вторым или третьим. Можно сделать такие настройки, но на них нельзя будет ехать в гонке. Я хочу сделать выводы. Для меня наличие третьего сильного пилота, которого посадят на свободные заезды, что-то да означает».
«Последняя гонка стала для меня очень серьезным звоночком относительно взаимоотношений команды и Виталия, – добавила Косаченко. – На мой взгляд, ситуация сейчас несколько обострилась».