Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
tguskill

tguskill

Новичок
Регистрация
29.01.2007
Сообщения
239
Реакции
0
Баллы
0
Это в какие старые добрые времена?
Единственной 6-колесной машиной был тиррелл, да и то он оказался неконкурентоспособен из-за того, что гудьир отказался варить для него мелкие покрышки. Договорился с avon, но та резина была много хуже. Так же не смогли решить до конца вопросы с управляемостью.
Так что это был тупиковый путь
 
Zonner

Zonner

Новичок
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
2 415
Реакции
1
Баллы
0
Ну году в 89 листая подшивки "Зарулем"а я неоднократно наталкивался на фотографии подобных болидов, врали они ?
 
blackjack0622

blackjack0622

Новичок
Регистрация
03.03.2008
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Автоспорт: Audi уходит из ALMS – возможно, в "Формулу-1"


Компания Audi объявила, что отказывается от участия в американском чемпионате "Ле Ман" в 2009 году. Как сообщается в официальном заявлении концерна, отказ от финансирования заводской команды Team Champion был нелегким решением: с 2000 года, когда Audi начала выступать в серии ALMS, команда завоевала девять чемпионских титулов в самой престижной категории LMP1. В минувшем сезоне автомобили Audi выиграли семь из одиннадцати гонок.

В официальном документе говорится, что Audi планирует сосредоточить усилия на тех гоночных сериях, в которых доминировала традиционно, – DTM, GT3, "24 часа Ле Мана". Однако многие эксперты считают, что после ухода из ALMS компания может наконец прийти в "Формулу-1", к которой в Ингольштадте давно существует устойчивый интерес. По одной из версий, Audi может стать новым владельцем команды Honda, заявившей в пятницу о своем уходе из "королевских гонок". Глава Honda Motor Такео Фукуи сообщил, что команда будет продана одному из трех претендентов за "небольшую сумму", не раскрыв, впрочем, никаких подробностей.

Было бы не плохо.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
ЛОНДОН. Пятерка ведущих команд "Формулы-1", каждая из которых в той или иной степени является зависимой от мировых автогигантов - БМВ, "Феррари", "Макларен", "Рено" и "Тойота", заверила, что не последует печальному примеру концерна "Хонда", руководство которого приняло решение об уходе из "Формулы-1".
Однако напомним, что из соображений экономии "Тойота" уже объявила об отказе от традиционной церемонии презентации болида образца 2009 года. Ничего не известно пока о будущем команды "Уильямс", чьи основные спонсоры RBS, AT&T и Philips за последние месяцы понесли громадные убытки в связи с мировым финансовым кризисом.

На минувшей неделе состоялась встреча Ассоциации команд "Формулы-1" (FОТА). В ходе совещания большинство поддержало начинания президента FIA Макса Мосли, направленные на удешевление автогонок, а президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло твердо заявил, что светлому будущему "Формулы-1" ничто не угрожает. (news.bbc.co.uk)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Это в какие старые добрые времена?
Единственной 6-колесной машиной был тиррелл, да и то он оказался неконкурентоспособен из-за того, что гудьир отказался варить для него мелкие покрышки. Договорился с avon, но та резина была много хуже. Так же не смогли решить до конца вопросы с управляемостью.
Так что это был тупиковый путь
Вильямс и Макларен тоже делали трехосные машинки, а Феррари - двухосную шестиколесную с задними колесами как у грузовика.
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Вильямс и Макларен тоже делали трехосные машинки, а Феррари - двухосную шестиколесную с задними колесами как у грузовика.



Но они не выступали в чемпионате.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
12 декабря 2008 года прошло заседание Всемирного Совета по Автоспорту, на котором были утверждены следующие решения:

Чемпионат Мира Формулы 1

Всемирный Совет по Автоспорту согласовал следующие меры по снижению расходов в Формуле 1. Эти изменения были единогласно одобрены командами Формулы 1, которые сыграли ведущую роль в их разработке. FIA выражает благодарность Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) и их председателю, Луке ди Монтедземоло, за этот неоценимый вклад.

2009

Двигатель

- Жизненный цикл двигателя удваивается. За сезон каждый пилот может использовать не более восьми двигателей плюс четыре для тестов (итого: 20 на команду).

- Ограничение по оборотам: не более 18000.

- Запрет любых изменений в "начинке" мотора. Разрешается только коррекция впускных коллекторов и инжекторов.

- Правило "трех гонок", утвержденное 5 ноября, остается в силе.

- Стоимость двигателей для независимых команд будет составлять 50% от цен 2008-го года.

- Достигнуто единодушное соглашение по поводу предложенных мер по доработке двигателя Renault на 2009-й год; конфигурации всех остальных двигателей останутся прежними. Сравнительное тестирование не потребуется.

Тесты

- Запрет на тесты по ходу сезона, за исключением гоночного уик-энда согласно расписанию.

Аэродинамические исследования

- Запрет на использование аэродинамических труб, позволяющих "продувать" модели масштабом более 60% от их истинного размера и с потоком более 50 метров в секунду, с 1 января 2009 года.

- Формула баланса исследований на аэродинамических полигонах и лабораториях вычислительной гидродинамики (CFD), будет предложена FIA по согласованию с командами.

Работы на базе

- Базы должны быть закрыты в течение шести недель ежегодно, в соответствии с местными законами.

Гоночный уик-энд

- Сокращение трудовых ресурсов, посредством нескольких мер, включающих обмен информацией по поводу резины и топлива, дабы исключить необходимость в "наблюдателях".

Спортивная зрелищность

- Провести исследование общественного мнения, на предмет реакции болельщиков на некоторые из новых идей, включая возможные изменения в формат квалификации и замену очков на медали. Данные предложения будут представлены FIA по окончанию соответствующих исследований.

Примечание: Считается, что эти изменения помогут заводским командам сохранить приблизительно 30% от их затрат в 2008-м, а экономия независимых коллективом будет еще большей.

2010

Силовая установка

- Двигатели будут доступны независимым командам за сумму, менее 5 миллионов Евро за сезон. Они будут поставляться независимым поставщиком или заводскими командами с гарантиями непрерывности этих поставок. Если команда выбирает независимого поставщика, сделка должна быть оформлена не позднее 20 декабря 2008 года.

- Этот же двигатель будет использоваться и в 2011-м, и в 2012-м (таким образом, новых двигателей в 2011-м не будет).

- Вопрос об практическом использовании всеми командами единой трансмиссии находится на стадии обсуждения.

Шасси

- Будет подготовлен список всех элементов шасси для принятия в отношении каждого отдельного решения о том, влияет ли он на конкурентоспособность машин или нет.

- Некоторые элементы, оказывающие влияние на конкурентоспособность, будут омологированы по ходу сезона.

- Некоторые элементы, оказывающие влияние на конкурентоспособность, сохранятся, но будут изготовлены из недорогих материалов.

- Элементы, которые не влияют на конкурентоспособность, будут утверждены, как единые для всех команд, и произведены наиболее экономичным способом.

Гоночный уик-энд

- Стандартизированное радио и системы телеметрии.

- Запрет на термочехлы.

- Запрет на механическую чистку шин.

- Запрет на дозаправки.

- Возможное сокращение дистанции гонки или ее продолжительности (после изучения общественного мнения).

Работы на базе

- Дальнейшие ограничение аэродинамических исследований.

- Запрет на использование шинных стендов (кроме вертикальных)

- Полный анализ работ, производимых на базе, в целях наложения на них дальнейших ограничений.

Перспектива

FIA и FOTA изучат возможность введения новой силовой установки в 2013-м, основанной на более эффективном использовании энергии (вырабатывающей больше мощности при меньших затратах энергии). Будут созданы правила, гарантирующие, что исследования и разработки подобных силовых установок внесут реальный вклад в развитие дорожных машин с низким потреблением топлива.

Расширенная система рекуперации кинетической энергии (KERS), вероятно, станет одним из ключевых элементов энергосберегающей силовой установки в будущем. В ближайшей перспективе, KERS внесен в регламент на сезон-2009, но его использование не обязательно. В данный момент FOTA рассматривает возможность введения стандартной системы KERS в 2010-м. FIA ждет предложений.

Помимо перечисленных выше, Всемирный Совет по Автоспорту принял еще ряд поправок в Спортивный и технический регламент Формулы 1 на сезон 2009 и 2010.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Это пипец(((
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну, судя по успеху нового Бонда, вполне можно предположить, что чем меньше Ф1 будет похожа на Ф1, тем популярнее она будет у массового зрителя, который и платит деньги за просмотр (прямо или косвенно через просмотр рекламы).
 
ScorpionSP

ScorpionSP

Участник
Регистрация
14.09.2006
Сообщения
6 023
Реакции
9
Баллы
38
Скоро запретят пилотирование, будем смотреть гонки на автопилотах ((
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Скоро запретят пилотирование, будем смотреть гонки на автопилотах ((
Если почитать чуточку внимательнее, то станет очевидно: нововведения направлены на повышение доли именно пилотирования как составляющей конечного результата.

Снижение расходов в автоспорте, как ощутивший их на себе, всячески поддерживаю.

Так шта, мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
 
ScorpionSP

ScorpionSP

Участник
Регистрация
14.09.2006
Сообщения
6 023
Реакции
9
Баллы
38
Если почитать чуточку внимательнее, то станет очевидно: нововведения направлены на повышение доли именно пилотирования как составляющей конечного результата.
Это понятно... однако есть такое мнение, что это лишь побочный эффект от желания понизить долю инженеринга топ-команд.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Если почитать чуточку внимательнее, то станет очевидно: нововведения направлены на повышение доли именно пилотирования как составляющей конечного результата.

Это конечно да, но ведь Ф1 - это в первую очередь борьба команд, создающих болиды.

Снижение расходов в автоспорте, как ощутивший их на себе, всячески поддерживаю.

Опять же, Ф1 всегда отличалась использованием самых передовых технологий и выоким уровнем затрат. Для более низких затрат есть другие виды автоспорта.

Так шта, мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

Ага. Опять же, здесь надо смотреть не на затраты сами по себе, а на цели, которые ставят команды, участвуя в Ф1. Хонда ушла не потому, что участие в Ф1 слишком для нее дорого, а потому что отдача от этого участия меньше, чем ей требуется. Точно так же в свое время из WRC ушла Мицубиси - не слишком удачная машина не позволяла выиграть чемпионат, а быть статистами после таких успехов - это скорее антиреклама, лучше вообще не участвовать, поэтому переключились на ралли-рейды с Паджеро. Сейчас надо проталкивать лансер, а ралликар до сих пор не готов - нацепили на рейдовый прототип кузов, похожий на лансер, обозвали его лансером - и опять вперед.
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Берни Экклстоун об идее "золотых медалей"
Недавно владелец Формулы 1, Берни Экклстоун, выступил с предложением заменить нынешнюю систему начисления очков за победы награждением пилотов золотыми медалями. У этой идеи сразу же появилось множество противников и прежде чем принимать решение по этому вопросу, FIA решила спросить мнение болельщиков. В настоящий момент на официальном сайте чемпионата идет голосование, в котором может принять участие любой желающий, а пока сам Берни рассказывает о преимуществах своей системы…

Вопрос: Недавно Вы предложили награждать победителей гонок в Формуле 1 золотыми медалями. Каким образом работала бы данная система?
Берни Экклстоун: Суть моей идеи заключается в том, что вместо очков мы должны награждать первую тройку призеров гонки медалями: золотой за победу, серебряной за второе место и бронзовой за третье.

Вопрос: Как тогда будет определяться чемпион мира?
Берни Экклстоун: Титул получит тот гонщик, который за сезон завоюет больше всего побед, и следовательно золотых медалей. Если у двух и более участников окажется равенство по этому показателю, чемпионом станет тот, у кого будет больше серебряных наград (если и в этом случае получится равенство, спор решит количество бронзовых медалей и т.д.)

Вопрос: Что стояло за внедрением этой идеи?
Берни Экклстоун: Что ж, все довольно просто. Это сделает Формулу 1 еще более зрелищной, поскольку пилоты будут стремиться к победам, что увеличит количество обгонов, возможностей для риска и на каждой гонке зрители будут наблюдать борьбу до самого клетчатого флага. В настоящее время, гонщики, находящиеся по ходу гонки на второй, третьей или четвертой позиции, не стремятся продвинуться впереди и спокойно доезжают до финиша. В итоге, после последней волны пит-стопов, заключительный отрезок дистанции превращается в унылое зрелище. И пилоты здесь не причем, они прежде всего гонщики, это система начисления очков заставляет их быть слишком консервативными, поскольку, если они хотят завоевать титул, им лучше сохранить несколько гарантированных очков, нежели гнаться за лидером и рисковать их потерей.

Но ведь это Формула 1, вершина мирового автоспорта, и только лучший пилот должен выигрывать титул. Чемпион мира Формулы 1 должен ассоциироваться не только со стабильным и надежным гонщиком. Нужно бороться до конца, использовать все шансы, а не соглашаться на вторую ступеньку подиума. В прошлом году, Хэмильтон вышел в лидеры чемпионата, еще даже не завоевав своей первой победы в карьере. Аналогично, после Гран-При Канады нынешнего сезона, Кубица возглавил личный зачет, несмотря на то, что к этому моменту на счету Хэмильтона, Массы и Райкконена было гораздо больше побед. Льюис и Роберт невероятно талантливы, но я не думаю, что действующая система начисления очков должна приводить к чемпионству. Нельзя, чтобы гонщик, не победивший ни в одной гонке, мог обеспечивать себе титул, но это действительно может произойти, если мы не изменим систему начисления очков.

Вопрос: Судьбу чемпионского титула в Кубке Конструкторов Вы предлагаете решать таким же путем?
Берни Экклстоун: Нет, думаю, для Кубка Конструкторов, мы должны сохранить нынешнюю систему, с начислением очков за завоеванные на финише места с первого по восьмое. Для команд, эти очки - чисто финансовый вопрос, поскольку их количество определяет долю от ежегодного распределения доходов FOM. Бороться за одно или два очка очень важно для команд-аутсайдеров и я не вижу причин, по которым мы должны лишать их этой возможности. Вспомним 2003-й год, тогда мы расширили систему начисления очков до восьми мест - эта мера принесла большую пользу командам, особенно небольшим, а вот в личном зачете ситуация ухудшилась, поскольку увеличив награду за второе место с шести до восьми очков, мы сделали разницу между победой и второй ступенькой подиума слишком малой. В тот год Михаэль (Шумахер) выиграл титул у Кими (Райкконена) с преимуществом всего в два очка, однако Михаэль выиграл шесть гонок, а Кими всего одну. Кими - великолепный пилот, истинный гонщик, но я не думаю, что в той ситуации было бы справедливо, если бы именно он стал чемпионом, тем не менее, это чуть не произошло.

Вопрос: Некоторые средства массовой информации выдвинули предположение, что за этой идеей стояло Ваше недовольство победой Льюиса в прошедшем чемпионате...
Берни Экклстоун: Бред! Льюис - достойный чемпион мира и никто более не радовался его победе, чем я. Он был рожден стать чемпионом, вопрос заключался лишь в том, когда он добьется этого успеха. Единственное, чем я остался недоволен, это тем, что при нынешней очковой системе, для завоевания титула в последней гонке Льюису необходимо было финишировать всего лишь пятым. Не думаю, что болельщики приезжают на гонки или включают свои телевизоры для того, чтобы увидеть, как великолепный пилот нацеливается и борется за пятую позицию. Они хотят видеть, как лучшие гонщики планеты сражаются за победу.

Вопрос: Не переживаете, что с системой золотых медалей, судьба титула может быть решена уже к середине сезона?
Берни Экклстоун: Это может произойти при любой системе начисления очков, если один конструктор построит превосходную машину и будет доминировать на каждой трассе, но на самом деле, я думаю, что при системе золотых медалей такая ситуация менее вероятна. За четыре или пять гонок до конца сезона, пилот, на счету которого три или четыре золотых медали, все еще будет претендовать на общую победу в чемпионате, что менее вероятно при системе с очками, где разница между первым и вторым местом составляет всего два пункта. В любом случае, чтобы сохранить доступность и зрелищность Формулы 1 необходимо сокращать расходы, что в свою очередь позволит командам быть конкурентоспособными. Я очень рад, что руководство "конюшен" увидели истинный смысл этой проблемы и согласовали важные меры сокращения своих затрат, в чем Макс (Мосли) и я убеждали их на протяжении последнего времени. Все они услышали тревожный звоночек и осознали, что их нынешние огромные расходы просто не имеют смысла. А главное, они поняли, что гонки должны стать более зрелищными.
 
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
Хэмилтон и McLaren - любимцы болельщиков


20:18 MSK
18/12/2008, четверг, Пресс-служба McLaren Mercedes



Полные итоги вопроса ING/F1 Racing Formula 1 Survey будут опубликованы в январском номере F1Racing, который выйдет в конце декабря, пока в прессу попадают лишь фрагменты глобального исследования. Команда McLaren сегодня прислала пресс-релиз с итогами опроса в номинации "Любимая команда" и "Любимый гонщик"...

"Это официально! Если и могли быть какие-то сомнения, то глобальный опрос доказал - поклонники Формулы 1 болеют за Vodafone McLaren Mercedes и Льюиса Хэмилтона. Опрос ING/F1 Racing Formula 1 Survey - это исчерпывающее исследование всемирной аудитории, которое позволяет выяснить привычки и предпочтения среднего болельщика Формулы 1. Результаты были официально представлены на международном бизнес-форуме в Монако, в этом году в опросе участвовало 70 тысяч болельщиков.

В номинации "Любимый гонщик" Льюис Хэмилтон набрал 27% - на 10% больше, чем занявший вторую строчку Кими Райкконен. За Фернандо Алонсо проголосовали 12%, за Фелипе Массу - 9%. Среди команд у Vodafone McLaren Mercedes 29%, у Ferrari 28%, у Renault и Williams - по 6%.

Льюис Хэмилтон: "Я думаю, что общий уровень гонщиков, выступающих в современной Формуле 1, сейчас выше, чем в прошлые годы, поэтому мне особенно приятно получить такую поддержку болельщиков. Кими, Фелипе, Фернандо, Роберт и я в этом году вели невероятно плотную борьбу за титул, надеюсь, что именно это больше всего понравилось болельщикам.

Популярность команды - это особенно приятно. Я знаю, как напряженно работают в Vodafone McLaren Mercedes - в этом году команда проделала фантастическую работу, каждый её сотрудник заслужил это признание".


http://www.f1news.ru/news/f1-47607.html
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Ferrari переносит презентацию

Презентация новой Ferrari должна была состояться 12 января на заводском полигоне в Фиорано. Однако из-за погодных условий Скудерия решила перенести представление новинки.

Новая Ferrari будет продемонстрирована, как и планировалась, 12 января, но на трассе в Мюджелло, которая расположена немного южнее. После небольшой презентации за руль новинки сядет Фелипе Масса.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Презентация Феррари F60

Кими Райкконен: "Мне нравится наша машина"

На церемонии презентации новой Ferrari F60 в Муджелло чемпион мира 2007 года Кими Райкконен говорил о надеждах на новый сезон...
Кими Райкконен: "В прошлом году всё сложилось не так, как мне хотелось, но теперь эти неудачи в прошлом - новый сезон даёт нам новую надежду.
Из-за радикальных перемен в регламенте сейчас сложно судить о конкурентоспособности F60, но мы уверены в том, что построили хорошую машину и ближайшие несколько недель сможем сравнить её с результатами работы соперников. Сегодня сделан лишь первый шаг, впереди серьёзная работа и мы сделаем всё, чтобы выиграть чемпионат.
Из-за перемен в регламенте F60 выглядит иначе, чем прошлогодние машины, хотя через некоторое время вы привыкаете к этому облику. Она другая, но мне нравится наша машина, и я с нетерпением жду первых результатов на трассе".

Фелипе Масса "С каждым годом я становлюсь сильнее..."

Выступая на сегодняшней презентации Ferrari в Муджелло, Фелипе Масса, получивший закалку в борьбе за титул в 2008-м году, заявил, что стал сильнее как гонщик и намерен вновь бороться за победу в чемпионате.
Фелипе Масса: «Я чувствую, что с каждым годом становлюсь сильнее. Думаю, за шесть лет я получил большой опыт, особенно в прошлом году, когда чемпионат складывался очень тяжело. Это помогло мне подготовиться к новому сезону.
Не знаю, кто окажется самым трудным соперником, но мы ожидаем, что очень конкурентоспособными будут гонщики McLaren, может быть, BMW. Эта команда очень напряженно трудится и прибавляет с каждым сезоном.
Можно говорить и о Renault; не исключаю, что хорошие результаты покажет еще какая-нибудь команда. Но мы, безусловно, тоже очень много работаем, и надеемся, что достигнем нашей цели».
Сегодня Фелипе впервые опробует на ходу новую Ferrari F60, и накануне этого события бразилец заявил, что испытывает чувство гордости.
«Конечно, когда ты выступаешь в Ferrari, и впервые выезжаешь на новой машине – это всегда особенный и эмоциональный момент, – сказал Масса. – Я очень счастлив и горд, поскольку думаю, что гонщику очень важно вывести новую машину на трассу.
Я очень удивлен, поскольку ожидал, что F60 будет большой, похожей на машины десятилетней давности. Но она получилось очень маленькой и компактной, особенно ее задняя часть. Выглядит очень красиво, и надеюсь, будет столь же быстрой».
 
Верх Низ