Прирученный “Мустанг”
Автомобиль хорош только на прямых. В поворотах, особенно с неровным асфальтом, “Mustang” пасует. С некоторой опаской отпускаю тормоз и до упора вдавливаю педаль газа. Руки на руле инстинктивно напрягаются,
но никакой корректировки траектории не требуется. Автомобиль выстреливает вперед строго по прямой. Ровный и мощный разгон без провалов и подхватов, что, впрочем, и характерно для восьмицилиндровых американских моторов большого объема. Уж разгон здесь точно спорткаровский, на уровне “Porsche” или “Ferrari” тех времен, когда эти спорткары, подобно современному “Мустангу”, имели под капотами моторы порядка 300 сил.
Разгон - бурный, но при этом никакого визга шин, никакого дыма из-под колес, никаких следов на асфальте...
Противобуксовочная система четко делает свое дело, не допуская ни малейшего юза. В самом деле быстро, но... как-то буднично и не слишком интересно.
Фотограф машет рукой: давай, мол, обратно на исходную. Газета требует эффектных снимков, а что это за съемка настоящего американского “muscle car” без дыма и черных полос на асфальте?! Выключаю “трэкшнконтроль” и делаю вторую попытку. Первая передача, газ в пол, короткий вскрик буксующих шин, а далее, как и в первый раз, словно по рельсам...
От силы полметра пробуксовки - это все, что позволяет противобуксовочная система. Маловато, чтобы покрасоваться перед девочками. В целях безопасности электроника полностью не отключается. Хотя, может быть, оно и к лучшему. “Отжигать” по-настоящему на мощной заднеприводной машине со столь незатейливой конструкцией подвески - развлечение небезопасное.
По управляемости “Mustang” отстал от современных спорткаров лет этак на 30. К нам подтягиваются местные “уличные гонщики”. Вечер пятницы - самое время для тусовки стритрэйсеров на Воробьевых горах, бывших Ленинских. Ребята явно не прочь погоняться. Всем своим видом показываем, что нам это неинтересно - мы заняты важным делом. “Порвать” со старта тюнинговую “девятку” - не фокус,
но вот заряженная праворульная “Toyota” уже может оказаться “Мустангу” не по зубам. Лучше не экспериментировать. Нельзя же постыдно проиграть десятилетней “японке” на новеньком спортка... простите, “мускулистом автомобиле” со столь вызывающей внешностью.
Несколько освоившись за рулем, отчетливо понимаешь, что какими-то особо выдающимися ходовыми качествами автомобиль не обладает. В меру жесткая подвеска, в меру острое рулевое управление и...
не в меру чуткая электроника. Она в зародыше пресекает все попытки пройти поворот хотя бы в легком заносе. При малейшем намеке на скольжение обороты двигателя падают, что способствует стабилизации автомобиля. Избыточная поворачиваемость - то есть стремление сорваться в занос, - свойственная всем моделям классической компоновки, здесь сведена к минимуму.
Да, “Ford Mustang” умеет пустить пыль в глаза. Увы, не из-под колес, а только своим внешним видом. Недостаток? Нет, в данном случае - достоинство. Этот автомобиль именно таков, каким он востребован покупателями у себя на родине. И поклонниками настоящих “Мустангов” по всему миру. Недаром новая модель продается в Европе и России, хотя в Старый Свет она официально не поставляется. Московский салон “Автоэкзотика” намерен привозить “Мустанги” регулярно.
http://www.motorpage.ru/drive/ford/mustang/25164/