Видишь ли, докопаться при желании можно и до столба (народная мудрость)))
Можно. Но до некоторых и докапываться не надо - они сами на вид лезут.
К примеру, про всеми любимые гайдаевские (и не только) комедии можно сказать, что это вымысел, что несоответствие в отдельных моментах оригинальным книжным сюжетам и т.д. и т.п.
Мнэ... Так они и не претендуют на достоверность и историчность, а "экранизация" и "по мотивам" вообще принуипиально разные вещи.
Зачем разбирать все до косточек?
Тут и одной шкуры более чем.
"Последний легион", "Король Артур", "Последний самурай" тоже историческими в полной мере назвать нельзя.
Первые два вообще ни разу не исторические, как те же "300", "13 воин", "Мумия" или там "Седьмой сын".
"Самурай" таки вполне можно назвать историческим, хотя он не слишком на это звание претендует - отсебятина там не настолько критична, а самое главное - дух Японии, японцев и некоторых гайджинов - передано достаточно верно.
А вот "Три мушкетера", "Железная маска", "Граф Монте-Кристо" или там "Багдадский вор" с "Анжеликой" вообще ни разу не исторические. Но хуже они от этого нисколько не становятся.
Но показывают они все равно историю.
"Показывают историю" и "действия происходит в прошлом" - две большие разницы. "Всемирную историю" или "Мужчин в трико" тоже в исторические запишем? А "Конана"?
Было это или нет неизвестно, стало быть, утверждать ничего нельзя. Надо просто смотреть и отдыхать.
Так против отдыха возражений нет - тут дело вкуса. Я только о путанице с жанрами.
Ну а чего из показанного в фильме однозначно быть не могло, вполне скажет любой, кто про Евпатия Коловрата слышал задолго до возникновения идей снимать о нем фильмы - в СССР он входил в программу изучения истории страны. Даже анекдоты про него были.
Трейлер вообще-то делают для презентации фильма. И судить о самом фильме по трейлеру уж никак нельзя.
Ого, еще одно открытие
Ну и на фига нужна "презентация", если по ней нельзя судить о предмете презентации?