согласна! даже решила посмотреть фильмы с ним. К стыду своему, видела их мало.
Не знаю, что именно видели, но если есть желание получше с ним познакомиться, могу порекомендовать подборку:
Мастер со сломанными пальцами - первый фильм, в котором 17-летний Джеки снялся в главной роли и продемонстрировал те элементы, что позднее сделают его звездой. Потенциальный хит, изначально носивший название "Маленький тигр из Квантуна" ("Тигренок из Кантона") из-за финансовых проблем так и не был закончен и отправился на полку, где и пролежал 6 лет. После того, как Чан стал звездой, фильм был дополнен сценами из "Пьяного мастера" и специально снятой сценой финального боя с дублером Чана и выпущен на экраны под новым названием. Фильм еще интересен и тем, что именно в нем впервые появилась знаменитая парочка ученика и учителя - Джеки Чана и легендарного патриарха гонконгских боевиков Саймона Юэня.
Новый яростный кулак - фильм, принесший ему первую известность. Римейк легендарного "Кулака ярости" с легендарным Брюсом Ли, безуспешно маскирующийся под его сиквел. В идеале имеет смысл сначала ознакомиться с фильмами Брюса Ли (Большой босс, Кулак ярости, Путь дракона и Выход Дракона).
Здесь надо отметить, что с этим фильмом начался самый противоречивый период киножизни Чана. Ло Вэй, снявший "Кулак ярости" с Брюсом Ли и мнивший себя гениальным режиссером, мечтал повторить "свой" успех, создав новую звезду вместо погибшего Брюса. С этой целью он выбрал Джеки Чана, который по его мнению должен был заменить Брюса Ли в умах и сердцах зрителей, и заключил с ним многолетний договор - то есть, получив главную роль в этом фильме, Джеки обязан был следующие 10 лет сниматься во всех фильмах Ло Вэя, в каких тот потребует. К сожалению, Ло Вэй был ужасным режиссером, никаким сценаристом и плохим продюссером, поэтому снятые им фильмы с Чаном не блистали сами по себе и стабильно проваливались в прокате - в чем Ло Вэй, естественно, винил Джеки Чана, который пытался найти свой образ вместо полного копирования Брюса Ли, как от него требовал Ло Вэй. Благо, Ло Вэй неоднократно одалживал Джеки другим студиям, да и на своей студии не всегда сам руководил процессом, привлекая более адекватных режиссеров = хотя сам считал их бездарными. Тем не менее, именно благодаря этим "заемным" фильмам Джеки стал в результате звездой, не оставшись еще одной плохой копией Брюса Ли.
Рука смерти - этот фильм интересен сразу несколькими моментами. Во-первых, он довольно сильно отличается от привычных более поздних акробатических комедий Чана - здесь все серьезно. Во-вторых, это первый фильм, в котором вместе снялись все "три Юэня" - Джеки Чан, Само Хунг и Юэнь Бьяо - правда, все трое совсем не в главных ролях. В-третьих, снял фильм легендарный Джон Ву - тогда еще молодой начинающий режиссер.
Последнее испытание Шаолиня (Деревянные воины Шаолиня) - Джеки демонстрирует, что он не только отличный экранный боец (и прекрасный клоун), но и весьма неплохой драматический актер. Привычных шуток практически нет, но Чан постепенно ищет свой образ. Интересен как один из классических фильмов с Чаном и как заметный очередной шаг в его формировании как известной нам звезды.
Змея в тени орла - еще один классический фильм. Снова в роли учителя юного Джеки снялся бесподобный Сиу Тин (Саймон) Юэнь в привычном образе нищего бродяги-пьянчужки. Но именно этот фильм сделал Джеки восходящей звездой. И немалая заслуга в том режиссера Юэня Ву Пина, для которого фильм стал режиссерским дебютом. И именно Юэнь Ву Пин позволил здесь Джеки впервые внести в свою игру элементы клоунады, ставшие его визитной карточкой. Кстати, интересный факт: Сиу Тин Юэнь - родной отец Юэня Ву Пина.
Искусство Шаолиня – змея и журавль - еще один ранний фильм Джеки, однозначно заслуживающий просмотра. К сожалению, его комедийные инициативы опять ограничил Ло Вэй, но Чану снова дали порулить постановкой боев и трюков. Отдельный интерес вызывают яркие образы мастеров - глав кланов.
Великолепные телохранители - не самый лучший образец жанра, но все же признанно лучший фильм Джеки Чана среди снятых Ло Вэем. Интересен весьма непривычный облик героя Джеки - классический китайский герой с классической длинноволосой хвостатой прической. Еще один момент - это первый гонконгский боевик, снятый в 3Д - этакий китайский "Аватар". Соответственно достаточно много кадров, эксплуатирующих эту объемность.
Немного кунг-фу - на самом деле это пародия на гонконгские боевики в стиле легендарных комедий Цукеров-Абрамса. по сути это был не столько фильм, сколько капустник, в котором актеры активно валяли дурака, а режиссер им в этом помогал. Вполне ожидаемо Ло Вэй засунул это откровенное издевательство над его штампами на самую дальнюю полку, откуда вытащил через два года, когда Джеки стал звездой.
Пьяный мастер - Юэню Ву Пину настолько понравилось работать с Чаном, что он решил сделать с ним еще один фильм, который имел в прокате феноменальный успех. Снова персонажа Джеки обучает Сиу Тин Юэнь (ему уже 66, поэтому в акробатических трюках его подменяют сыновья). Причем на этот раз Джеки играет китайского народного героя Вонга Фэй Хуна - реально существовавшего мастера боевых искусств.
Бесстрашная гиена - один из последних фильмов, в котором Чан был вынужден сниматься у Ло Вэя. Первый фильм, который Джеки снимал сам в качестве режиссера (хотя многое ему Ло Вэй так и не позволил сделать). Второе место по кассовым сборам среди ВСЕХ гонконгских фильмов за всю историю гонконгского кинематографа.
Молодой мастер - первая полностью самостоятельная работа Джеки. Он не только написал сценарий, снял фильм, поставил все поединки, сыграл главную роль - но еще и сам спел все песни. В отличие от предыдущих фильмов, снимавшихся в Гонконге, этот снят на Тайване, где джеки был вынужден скрываться от триад, которых натравил на него Ло Вэй, у которого Чана выкупила студия Голден Харвест, с которой Чан сотрудничал с тех пор. Самая первая версия фильма длилась 3 часа - она не сохранилась. Чану пришлось удалить больше часа, сократив фильм до более вменяемых 106 минут. Во время съемок пролявился перфекционизм Джеки - для одной из сцен было сделано более 300 дублей, прежде чем результат удовлетворил Чана. И вишенкой на торте финальный 20-минутный поединок.
Драка в Бэттл Крик - первая попытка Чана пробиться в Голливуд, принесшая ему миллион долларов гонорара и титул "самый высокооплачиваемый азиатский актер". На самом деле целью Чана был не столько сам Голливуд, сколько его местонахождение - как можно дальше от охотящихся за ним триад. Поэтому не слишком удачная режиссура американца роберта Клауза, снявшего ранее "Выход Дракона" с Брюсом Ли, его не слишком расстроила. Американскому зрителю, уже почти забывшему про Брюса Ли, какой-то узкоглазый, размахивающий руками и ногами, был не слишком интересен. Но именно этот фильм заставил американских любителей боевиков обратить более пристальное внимание на гонконгские фильмы с Джеки, а позднее с блеском вернуться в США.
И вкратце про остальные фильмы, посмотреть которые обязательно должен любой, кто интересуется фильмами Джеки Чана
Комедийная трилогия "Победители и грешники" и "Мои счастливые звезды 1, 2".
Дилогии "Проект А" и "Доспехи бога".
Трилогия "Полицейская история" - "Первый удар" (которая на самом деле "ПИ4") рядом с ними совсем не катит, а "Новая полицейская история" к ним в принципе не имеет отношения.
Бенефисы "трех Юэней": "Закусочная на колесах" и "Драконы навсегда".
"Близнецы-драконы", где Чан сыграл таких разных близнецов
Прекрасный комедийный сиквел "Пьяный мастер 2" ("Легенда о пьяном мастере"). Кстати, у фильма есть уморительно смешная альтернативная концовка.
"Разборка в Бронксе", "Громобой", "Мистер Крутой", "Кто я?" - и на этом фильме история ТОГО Джеки Чана, к сожалению, закончилась. Последней попыткой вернуться был "Случайный шпион". А дальше пошла просто эксплуатация устоявшегося имиджа. Понятно, что полученные травмы дают о себе знать, но все же все фильмы Чана с 2000 года вызывают у большинства из тех, кто познакомился с ним до того, только печальный вздох.