В далеком 1965 году, компания ****** создала свой первый состав для предварительной мойки автомобилей, у нас такие составы называют "бесконтактной мойкой" и позиционируют как лучший способ по уходу за автомобилем. Для такого утверждения есть весомые основания, но есть условия и ограничения при соблюдении которых оно будет верно.
Сперва я бы хотел определится с термином "бесконтактная мойка". Очень важно понять, что это расхожее выражение не описывает процесс, а в вводит в заблуждение.
Приведу пару примеров:
- "отксерить" - сделать копию (у всех на работе стоят принтеры и МФУ от компании НР)
- "керхер" - аппарат высокого давления (компания "Karcher" на рынке портальных моек Европы занимает всего 4%)
Такое выражение появилось в результате упрощения термина «состав для предварительной мойки кузова автомобиля» примерно 6-7 лет над когда на отечественный рынок стали продвигать оный продукт. Это был революционный подход к мойке автомобиля, который производил неизгладимое впечатление на клиента, а столь длинное и непонятное определение процесса не укладывалось в политику продаж. Так или примерно так появилась фраза «бесконтактная мойка».
Но есть один очень важный нюанс: уважающий себя производитель в официальных рекомендациях по использованию продукта данной категории напишет примерно такую фразу: «состав гарантировано удалит 90% загрязнений с кузова автомобиля, не повреждая лакокрасочного покрытия, при соблюдении рекомендованных концентраций и условий нанесения продукта».
В принципе вы были правы, когда написали в топике: «Я пришел к мнению, что наименее вредный способ мытья автомобиля состоит в том, чтобы сначала помыть бесконтактно, смыть эту химию, а потом чистой свежей губкой еще раз пройтись с шампунем». Действительно, если исходить из того, что вся химия одинаково вредная и все мойщики одинаково талантливы, это самый логичный ход.
Сегодня по такому принципу работают самые прогрессивные и эффективные портальные мойки, имеющие контур «высокого давления» и щеточный модуль с щетками нового поколения. Одним из примеров успешной коммерческой реализации такого подхода являются порталы Rayko установленные на АЗС в городе Екатеринбурге. Такой способ мойки автомобиля действительно может считаться одним из самых эффективных и безопасных. Особенно актуально это в нашей стране, так как грязь у нас не европейская или штатовская.
Отечественный автомоечный бизнес идет по пути набивания шишек, уже набитых другими и достаточно давно. Уже все всё изобрели! Но для того, чтобы работать правильно, нужно тратить деньги на: оборудование, хим. составы, обучение персонала, систему контроля. Частично это реализовано, на «топовых» мойках. Глобальная перспектива остается за мойками автоматического типа. И конкуренция на этом рынке сейчас усиливается.
Единственный способ бороться с некачественной мойкой автомобиля, это «ликбез» со стороны производителей для конечных потребителей. Если вы будете знать потребительские свойства продуктов (услуг) и принципы мойки автомобиля, вас будет невозможно обмануть.
Помните. Клиент всегда прав! Вы правы, если желаете знать больше...