ESP зимой

  • Автор темы Porter
  • Дата начала
OP
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 970
Реакции
2 621
Баллы
113
Цитата Сообщение от vOFF4eG Посмотреть сообщение
а что вообще у приятеля на кнопке включения написано? может это и не ЕСП совсем?
А вот это надо узнать точно.
Написано только ЕСП)
 
J

Jora

Новичок
Регистрация
09.02.2011
Сообщения
1 924
Реакции
0
Баллы
0
раньше думал что бестолковая это штука ESP. Но сегодня понял что очень нужная вещь. Сегодня без проблем въехал на крутой подъём у кинотеатра победа, после проехал спокойно в такой каше из снега, в которой 12ка мучалась минут 5, заезжаю на любой подъём спокойно, без разгона. Короче кайфовая система эта ESP. Единственный минус, это то, что невозможно проходить повороты в скольжении, в остальном одни плюсы
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
раньше думал что бестолковая это штука ESP. Но сегодня понял что очень нужная вещь. Сегодня без проблем въехал на крутой подъём у кинотеатра победа, после проехал спокойно в такой каше из снега, в которой 12ка мучалась минут 5, заезжаю на любой подъём спокойно, без разгона. Короче кайфовая система эта ESP. Единственный минус, это то, что невозможно проходить повороты в скольжении, в остальном одни плюсы

Если застрять в глубоком снегу, или грязи, то без нее проше выезжать.
А то, что 12ка мучалась 5 минут совсем не показатель. Помню несколько лет назад на шелковичной наверху - там, где шкода буксовала и царапала шипами лед, я ее спокойно объехал в натяг на всесезонке белшине на 2 передаче. Машина была 99, без всяких блокировок - голый сток.
 
X

XedX

Новичок
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
323
Реакции
1
Баллы
0
ESP+антибукс очень успешно имитируют автоматическую блокировку межколесного дифференциала, за счет того что приторомаживают ТОЛЬКО буксующее колесо, в то время как крутящий момень перекидывается колесу с лучшим сцеплением. Поэтому машина с ESP в снегу проедет дальше, чем такая же без ESP. Давно еще смотрел передачу, там в ледяную горку пытались тронутся две Volvo одна с ESP другая без, естественно, что с ESP машина заехала на горку, а другая беспомощно крутила одним колесом...
 
Voland

Voland

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
2 591
Реакции
8
Баллы
0
да и хай бы с ним, я же не против, я просто говорю, что эта вещь полезна тем кто ездить не умеет, т.е. права на сдачу от машины дали, а ездить не потрудились научиться

Готов взять пару платных уроков по вождению. Всегда приятно посмотреть на действия профессионалов.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
ESP+антибукс очень успешно имитируют автоматическую блокировку межколесного дифференциала, за счет того что приторомаживают ТОЛЬКО буксующее колесо, в то время как крутящий момень перекидывается колесу с лучшим сцеплением. Поэтому машина с ESP в снегу проедет дальше, чем такая же без ESP. Давно еще смотрел передачу, там в ледяную горку пытались тронутся две Volvo одна с ESP другая без, естественно, что с ESP машина заехала на горку, а другая беспомощно крутила одним колесом...
не путайте снег и лед. по снегу она встанет раньше чем без есп. там нужен крутящий момент и управление газом, а есп не дает этого. по льду согласен. и "не читайте советских газет...." вернее меньше смотрите рекламы в телевизоре, там вам и не такое покажут.
 
Voland

Voland

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
2 591
Реакции
8
Баллы
0
не путайте снег и лед. по снегу она встанет раньше чем без есп. там нужен крутящий момент и управление газом, а есп не дает этого. по льду согласен. и "не читайте советских газет...." вернее меньше смотрите рекламы в телевизоре, там вам и не такое покажут.

Олег, есть большая разница, судя по всему, между моно приводом, в частности задним, и полным. Имеется ввиду поведение машины при включенном ESP. Насколько я понимаю в снеге на полноприводном авто надо отключать данную функцию, что б хватало мощности двигателя на проворот колёс. На заднем приводе, если отключить ESP, одно колесо сразу срывается в букс и на этом всё заканчивается. Вот DTC (драйв трак контрол) отключать надо (если есть такая), иначе двигатель душит и эта система и ESP и тогда вообще машина не едет :(.
 
vOFF4eG

vOFF4eG

LPD: Агат
Регистрация
26.01.2009
Сообщения
8 439
Реакции
39
Баллы
0
Прошлой зимой был обладателям машины с задним приводом и ASC и старался ее никогда не выключать, при вождении электроника достаточно помогала.
А по поводу сугробов - в них я не заезжал)))
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Олег, есть большая разница, судя по всему, между моно приводом, в частности задним, и полным.
полных приводов много всяких разных видов. в простейшем варианте без всяких блокировок на заднем будет одно колесо крутиться, а на переднем по одному спереди и сзади по диагонали. полный просто чуть дальше проедет и так же встанет сев на брюхо например. но с выключенной есп обе машины дальше проедут т.к. в снегу или грязи нужен крутящий момент а есп душит движок. а то что мизерный крутящий момент уходит на другое колесо, когда есп тормозит буксующее, помогает только на льду когда нет сопротивления качению колеса.
 
S

Sergey84

Новичок
Регистрация
28.01.2006
Сообщения
681
Реакции
0
Баллы
0
полных приводов много всяких разных видов. в простейшем варианте без всяких блокировок на заднем будет одно колесо крутиться, а на переднем по одному спереди и сзади по диагонали. полный просто чуть дальше проедет и так же встанет сев на брюхо например. но с выключенной есп обе машины дальше проедут т.к. в снегу или грязи нужен крутящий момент а есп душит движок. а то что мизерный крутящий момент уходит на другое колесо, когда есп тормозит буксующее, помогает только на льду когда нет сопротивления качению колеса.
И полных приводов много и систем управления ими и электронных помошников и везде все по разному. У тушкана перед + при пробуксовке зад, или принудительная блокировка муфты кнопкой, плюс резкое душение двигла при пробуксовке, вот и получается что для повышения проходимости лучше откл есп (в составе которой трекшн) и принудительно заблокировать муфту. В случае динамики, в движении связка запаздывание подключения заднего привода + резкая работа есп создают ощущение черезмерного замедления и жесткой работы есп.
У меня несиметричный пост полный привод с распределением около 40:60. Есп работает немного по другому, первоначально естественно используется подтормаживание, дополнительно имитация блокировки и снижение мощности двигателя. Работа с движком здесь достаточно мягкая. К примеру допускается не значительный занос, пробуксовка. По проходимости я особой разницы не заметил, т.к. электронные имитации остаются и с откл есп, но проще всетаки с вкл есп, без нее большая вероятность закопаться, хотя с ней есть вероятность заглохнуть))).
Мне кажется сколько машин столько и мнений по этим системам, т.к. все они по разному работают. В любом случае я уже не хотел бы садится на машину без них.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Вы достали сратьса, я в начале привел описание чего из себя может быть опция esp. Дальнейшее лаянье имеет смысл только в контексте конкретного производителя модели и версии esp. Все точка.

p.s.
Аналогичный срач на тему ABS, оно разное и поразному настроено, например у внедорожников абс стоит на более позднее срабатывание, поэтому в сравнении с легковыми вариантами нет ощущения срабатывания на снегу по поводу и без.

Да кстати, Crew - вообще то шкодовцы уроды редкие по многим вопросам, или ты как-то логически можешь объяснить отсутвие датчика наклона в базовых колмплектациях? рассказать какой прикольный тормозной путь получается при абс торможении на скользкой поверхности когда разгруженная жопа ничего не цепляет?

Расскажите пожалуйста по-подробнее про некий датчик наклона который работает в единой системе с абс?? Очень интересно!
 
vOFF4eG

vOFF4eG

LPD: Агат
Регистрация
26.01.2009
Сообщения
8 439
Реакции
39
Баллы
0
Расскажите пожалуйста по-подробнее про некий датчик наклона который работает в единой системе с абс?? Очень интересно!
в зависимости от наклона автомобиля/дороги система АБС определяет свой алгоримт работы, как и насколько большое давление надо создавать в тормозной системе. вкратце так.
 
SerYoGa

SerYoGa

Новичок
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
1 381
Реакции
0
Баллы
0
Есп в снежной каше не дает нормально тронуться и по хорошему не дает шинам нормально "работать". На тусане всегда отключал трекшн, который мешал тронуться на перекрёстке. Вчера катался на отцовском IX55 та же ситуация(только у него именно есп), нужно было выскочить на нем из большой колеи в снег чтобы пропустить недоприводный фокус, так с есп это никак не удавалось потому что машина не хотела буксовать, как только я отключил есп все отлично получилось. один оборот пробуксовки и я в снегу))
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
в зависимости от наклона автомобиля/дороги система АБС определяет свой алгоримт работы, как и насколько большое давление надо создавать в тормозной системе. вкратце так.

еще у кого какие варианты??
 
S

Sergey84

Новичок
Регистрация
28.01.2006
Сообщения
681
Реакции
0
Баллы
0
еще у кого какие варианты??
датчик наклона и абс на сколько я знаю никак не связаны. Ранние версии абс одноканальные, т.е. в случае фиксации блокировки любого колеса, систама начинала давить импульсы давления на все четыре. Многоканальные абс уже лишены этого недостатка и управляют давлением на каждое колесо отдельно.
Я думаю именно поэтому челов ругается на свою абс, она у него одноканальная. На хундаях до сих пор такие ставят, на и30 точно.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 607
Реакции
2 552
Баллы
113
Я когда по сугробам езжу - выключаю ASR, а EDS делает всю свою работу.

На счёт датчика наклона так и не понял.

ESP+антибукс очень успешно имитируют автоматическую блокировку межколесного дифференциала, за счет того что приторомаживают ТОЛЬКО буксующее колесо, в то время как крутящий момень перекидывается колесу с лучшим сцеплением. Поэтому машина с ESP в снегу проедет дальше, чем такая же без ESP.
Вот это +100. Только не на всех авто с ESP есть эл. блокировка дифференциала)

Кстати, вспомнил ещё один момент в котором ESP рулит. И из-за которого у эконома всё время въезжают в ларёк)))))
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 329
Реакции
92
Баллы
48
датчик наклона и абс на сколько я знаю никак не связаны. Ранние версии абс одноканальные, т.е. в случае фиксации блокировки любого колеса, систама начинала давить импульсы давления на все четыре. Многоканальные абс уже лишены этого недостатка и управляют давлением на каждое колесо отдельно.
Я думаю именно поэтому челов ругается на свою абс, она у него одноканальная. На хундаях до сих пор такие ставят, на и30 точно.
В наших машинах стоят колдуны.
 
S

Sergey84

Новичок
Регистрация
28.01.2006
Сообщения
681
Реакции
0
Баллы
0
В наших машинах стоят колдуны.
вот это да, сейчас посмотрел схемы и правда стоит распределитель тормозных усилий в зависимости от нагрузки. Странные шкодовцы я помню у меня на 5 пассате с аналогичной задней подвеской такого не было
 
Верх Низ