На что мне было отвечено, что тут нет бордюра, соответственно можно так стоять. Я немного в недоумении. Что, правда это так?
Почти правда.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов
и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.
"Обочина" - элемент дороги,
примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2,
используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Т.е. то, что примыкает на одном уровне с ПЧ и отличается типом покрытия - это де-факто обочина. На обочине стоять можно. То, что отделено бордюром, т.е. не находится на одном уровне с ПЧ - либо тротуар либо газон.
А почти правда потому, что определение газона, бульвара и прочих зелёных насаждений отсутствует в ПДД, но эти термины в общеупотребительном смысле используются как в ПДД, так и в других НПА, касающихся обустройства и благоустройства городских территорий. Т.е. в отсутствии бордюра есть некая правовая неопределённость этого куска земли - обочина ли это на дороге или "зелёное" (когда-то было зелёным) насаждение вне дороги, и во избежание подогрева и не без того сильного накала страстей вокруг эвакуации таскают когда сомнений никаких быть не может - с бордюра.
ЗЫ: у отдельных законодателей (правда у тех, чьи законопроекты обычно проходят, а у тех, которые пиарятся их внесением, а дальше хоть трава не расти) есть
здравые мысли на этот счёт, как то не считать необходимым и достаточным условием для применения меры обеспечения "эвакуация" само событие правонарушения, а считать только создание этим нарушением
непреодолимых препятствий (не может при всём желании проехать широкое ТС или пройти пешеход с широкой коляской/тележкой). При том, что в 10 метрах до и после места запрещения остановки стоянка может быть вовсе не запрещена, а на тратуаре на ту же глубину может быть парковочный "карман" и общая пропускная способность и ширина по наиболее выступающим частям участка ПЧ/тротуара от наличия автомобиля-нарушителя, не выступающего за габариты уже стоящих ТС, не изменится. Точнее изменится - ухудшится, когда этот автомобиль будут эвакуировать заткнув движение напрочь, т.к. эвакуация при такой правоприменительной практике и аффилированности должностных лиц давно уже стала самоцелью, а не мерой обеспечения, даже в тех случаях когда можно и нужно ограничится штрафом и неотвратимостью его получения каждым нарушителем (он в казну идёт, ага - нафиг бы он им нужен сам по себе без эвако-бонуса