Дсг, мифы и реальность

  • Автор темы Илья Н
  • Дата начала
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
Собственно, являюсь пользователем сабжа, предлагаю описываться тут о реальных пробегах и поломках сего чуда инженерной мысли.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
Пассат сс 1,8 дсг, пробег 60, полет нормальный. Ничего кроме плановых то
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Наблюдаю за знакомыми, пробеги на дсг-7 30-40+ т.км., пока вообще на коробас нареканий нет, лишь для комфортности в пробках бывает переключаются, начитавшись мифов инета.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Я бывает и на акп, ставлю 1 передачу в ручном режиме, чтобы коробка туда-сюда не переклчалась.
Так что-это норма.
Наблюдаю за знакомыми, пробеги на дсг-7 30-40+ т.км., пока вообще на коробас нареканий нет, лишь для комфортности в пробках бывает переключаются, начитавшись мифов инета.
 
Neotronik

Neotronik

Moderator
Регистрация
04.09.2004
Сообщения
1 986
Реакции
9
Баллы
38
Собственно, являюсь пользователем сабжа, предлагаю описываться тут о реальных пробегах и поломках сего чуда инженерной мысли.

Есть среди знакомых как примеры беспроблемной эксплуатации(Октавия в прошлом кузове), так и гарантийной замены 2(два) раза на Пассате ЦЦ к пробегу чуть менее 100.

Но у меня другой вопрос. Сама по себе ДСГ коробка более технологична, не так "сжирает" мощность двигателя по сравнениею с ГТ АКПП и как я понял - резвее переключает. Действительно, я пока не ездил за рулем автомобиля с ГТ АКПП, который моментально бы включал пониженную при желании резко ускориться. Более-менее на 170-сильной БМВ было нормально, на остальных машинах надо постоянно помнить, что АКПП может тупить. Вопроса 2:

1. Лишена ли ДСГ этого недостатка - задержки при переключении на пониженную?
2. Как она в пробках себя ведет? Я как-то в прошлом году прокатился на Октавии с ДСГ в очень спокойном режиме глубокой ночью по городу. Пробок не было, разницы с АКПП не заметил :) Слышал, там вроде какие-то подергивания есть при стоянии в пробке? Даже более широкий вопрос - какие есть отрицательные для водителя моменты(я не о надежности) в автомобиле с ДСГ?
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
1. Лишена ли ДСГ этого недостатка - задержки при переключении на пониженную?
2. Как она в пробках себя ведет? Я как-то в прошлом году прокатился на Октавии с ДСГ в очень спокойном режиме глубокой ночью по городу. Пробок не было, разницы с АКПП не заметил :) Слышал, там вроде какие-то подергивания есть при стоянии в пробке? Даже более широкий вопрос - какие есть отрицательные для водителя моменты(я не о надежности) в автомобиле с ДСГ?

очень быстрая и экономичная коробка. В ней меньше передач, чем в той же Бмв, из-за чего переключения более размерены, не задалбливают обороты двигателя постоянно, близки по ощущению к ручному переключению. Концерн сделал великое дело, когда такую коробку сделал доступной в бюджетном сегменте. Конкуренты до сих пор курят.

Инфа про ДСГ следующая, возможно не полная. Вроде как существуют три модификации:

1) DSG-7 DQ200. Производство LUK, сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Много негативных отзывов (последнее время значительно меньше), но приходится в пробках, чтобы не дергаться, в спорт режим, либо в ручной переводить.
2) DSG-6 DQ250. Производство Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка (Гольф GTI и т.д.).
3) DSG-7 DQ500. Производство LUK, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая беcпроблемная и комфортная коробка из dsg в настоящее время (R-ка, массивные авто и т.д.).
 
OP
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
Сравнивая дсг и классический акп могу за себя сказать: на трассе и в полупустом городе дсг лучше, ибо переключает без разрыва тяги, не тупит, всегда едет как надо, очень предсказуема. Экономит бензин (расход с ней меньше чем на ручке) в глухих пробках автомат комфортнее, можно ползать на тормозе,а дсг очень этого не любит. Для себя так и не сделал однозначного вывода какой тип кп лучше, они просто разные. Кстати с 14го года ваг отменил 5ти летнюю гарантию в связи с тем что типа больше проблем с ними не будет. Не известно так ли это, но на шкодаклубе есть тема о траблах с коробасами 14года вроде пока проблем нет ни у кого. Хотя последнее время я прихожу к выводу что на любой машине надо ездить гарантийный срок и продавать, ибо время надежных авто закончилось увы...
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Илья, в любом случае, там есть сцепление, кторое ходит 100-150 т.км.
 
OP
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
1. Лишена ли ДСГ этого недостатка - задержки при переключении на пониженную?
2. Как она в пробках себя ведет? Я как-то в прошлом году прокатился на Октавии с ДСГ в очень спокойном режиме глубокой ночью по городу. Пробок не было, разницы с АКПП не заметил :) Слышал, там вроде какие-то подергивания есть при стоянии в пробке? Даже более широкий вопрос - какие есть отрицательные для водителя моменты(я не о надежности) в автомобиле с ДСГ?
только увидел пост )
1. Проблем нет, очень быстро срабатывает кикдаун, для этого надо не плавно давить газ в пол, тогда может затупить, а желательно отпустить и сразу быстро нажать в пол, тогда скидывает мгновенно.
2. Про пробки описал выше, я привык уже чуть к другой манере езды. Поначалу после акп было тяжеловато ибо привык ползать в пробках на полуотжатом тормозе. С дсг надо отпускать педаль тормоза полностью и при остановках нажимать поглубже чтоб диски сцепы разжимались
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Основной минус ИМХО в том, что ни одна из автоматических трансмиссий(АКПП, CVT) не ломается сразу. Ты всегда можешь доехать до дома или места ремонта. Если же крякнула гидравлика робота или мозги подглючили, то ты встал и всё. Дальше - тока эвакуатор.
 
Neotronik

Neotronik

Moderator
Регистрация
04.09.2004
Сообщения
1 986
Реакции
9
Баллы
38
очень быстрая и экономичная коробка. Инфа про ДСГ следующая, возможно не полная. Вроде как существуют три модификации:
1) DSG-7 DQ200. Производство LUK, сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Много негативных отзывов (последнее время значительно меньше), но приходится в пробках, чтобы не дергаться, в спорт режим, либо в ручной переводить.
2) DSG-6 DQ250. Производство Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка (Гольф GTI и т.д.).
3) DSG-7 DQ500. Производство LUK, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая беcпроблемная и комфортная коробка из dsg в настоящее время (R-ка, массивные авто и т.д.).

только увидел пост )
1. Проблем нет, очень быстро срабатывает кикдаун, для этого надо не плавно давить газ в пол, тогда может затупить, а желательно отпустить и сразу быстро нажать в пол, тогда скидывает мгновенно.
2. Про пробки описал выше, я привык уже чуть к другой манере езды. Поначалу после акп было тяжеловато ибо привык ползать в пробках на полуотжатом тормозе. С дсг надо отпускать педаль тормоза полностью и при остановках нажимать поглубже чтоб диски сцепы разжимались

Потихоньку буду добавлять инфу в FAQ за вашим авторством.

Основной минус ИМХО в том, что ни одна из автоматических трансмиссий(АКПП, CVT) не ломается сразу. Ты всегда можешь доехать до дома или места ремонта. Если же крякнула гидравлика робота или мозги подглючили, то ты встал и всё. Дальше - тока эвакуатор.

Ну вообще я когда интересовался неисправностями классической ГТ АКПП, то был описан случай на древнем Хундай Грандере года так 1993 с коробкой Мицубиси. Человк подъехал к воротам, поставил на Р, заглушил, открыл ворота, завел авто, включил D - больше он уже никуда не поехал. Ни в аварийном режиме, никак. Но это не самый популярный случай.
 
GREY

GREY

Участник
Регистрация
01.08.2006
Сообщения
1 947
Реакции
0
Баллы
36
Личный опыт
audi a3 2.0t Q DSG-6 мокрая к 28000 км меняли мехатроник, через 7000 замена потребовалась снова
audi rs3 DSG-7 мокрая прошла 30000 км после предыдущей коробки вообще без нареканий, хотя к обычной эксплуатации добавлялись ланч старты
 
Саныч

Саныч

Активный участник
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
2 320
Реакции
104
Баллы
63
Почему случаются DSG-хорроры?

Меня вот какой вопрос занимает: как возможно, что в современном, компьютеризированном мире именитые фирмы годами выпускают заведомо ненадежную продукцию? Я проиллюстрирую на примере Volkswagen и его коробки DSG, но вообще дело не только в ней. Просто этот пример наиболее красноречив.

Итак, в 2003 году появилась первая серийная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, получившая коммерческое наименование DSG (DQ250). Кстати, разработал ее не Volkswagen, как принято считать, а штатовская компания BorgWarner – немецкий автогигант выпускал ее по эксклюзивной лицензии.

Первая генерация коробок DSG имела шесть ступеней и мокрые сцепления. У нее были врожденные проблемы, которые мало-помалу фирма устранила. Куда сложнее оказалась судьба новой версии коробки с индексом DQ200 – это семиступенчатый робот с двойным сухим (это важно) сцеплением и отдельным электромотором на привод гидравлического насоса.

Эта коробка дебютировала в 2008 году, и во многом была и остается эталоном среди трансмиссий по потребительским качествам. Любой, кто ездил на машинах с DSG, подтвердит: если не брать некоторую паузу при старте с места (с годами VW почти избавился от нее), на большинстве режимов коробка не только обеспечивает гладкие переключения, но и позволяет выжать максимум даже из маломощных двигателей. Удивительные впечатления, когда двигатель 1.2 TSI везет лучше, чем 1,6-литровый атмосферник, связаны в том числе с классной работой коробки передач.

Но вот надежность – нее ее конек. Проблемы появились в самом начале и не были устранены вплоть до 2013 года (машины 2014 года, по официальной и еще не проверенной информации, надежнее).
 
Саныч

Саныч

Активный участник
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
2 320
Реакции
104
Баллы
63
Популярный недуг – посторонние шумы в трансмиссии, иногда при проезде неровностей, иногда на ровном ходу. Они могут походить на лязги, порой очень громкие, хорошо слышимые снаружи машины. Причем если нет вибраций, а диагностический компьютер не выдает ошибок, VW настаивает на том, что данная особенность не является дефектом: дескать, просто шум, связанный с плотной компоновкой трансмиссии.

Еще больше жалоб на «пинки» трансмиссии в момент переключения, что обычно особенно заметно на первых двух передачах. Вообще жесткими переключениями трансмиссия может намекать водителю, что температура рабочей жидкости превысила допустимую норму – то бишь, толчки являются предупреждением, а не самой поломкой. Но очень часто рывки становятся все более заметными, начинает пробуксовывать сцепление, иногда пропадают передачи какого-то ряда – четного или нечетного (особенность DSG). Чаще всего вылечивалось заменой блока сцепления, что обходилось в суммы порядка 70 тысяч рублей (если не по гарантии).


Блок мехатроники

Другим слабым звеном был блок мехатроники: гидронасос и система электромагнитных клапанов, управляющих работой трансмиссии. При его поломке трансмиссия обычно переставала работать. Иногда такой «глюк» лечился выключением и повторным включением зажигания, но если мехатроника накрылась, то коробка разжимала сцепления. Это повлекло немало скандалов по всему миру, и, например, в Австралии был случай, когда подобная особенность привела к гибели женщины: потеряв тягу на шоссе, она стала жертвой наезда сзади фуры, водитель которой не ожидал торможения (при отказе трансмиссии машина замедлялась без стоп-сигналов). Блок мехатроники, как и коробка целиком, не ремонтируется поэлементно, поэтому единственным официальным способом ремонта была полная замена (также порядка 70 тысяч рублей).



Иногда некорректная работа управляющей электроники приводила к износу механических компонентов самой коробки с образованием изрядного количества стружки. Поскольку коробка DSG по большому счету является необслуживаемой и неремонтопригодной, нередко люди в постгарантийный период попадали на полную замену – а стоит это удовольствие 370-420 тысяч рублей. Думаю, иные VW Golf с пробегом стоят не дороже.


Фото с сайта dsg7.com (российский специализированный сайт по проблемам DSG)

Вообще скандалы с DSG происходили во всем мире: в США, Японии, Великобритании, Франции, Австралии, Китае, Сингапуре и России. Где-то компания объявляла отзыв: так, для стран Юго-Восточной Азии (а потом и остального мира) заменили синтетическое масло в коробке на минеральное: «синтетика» вступала в реакцию с медными контактами и приводила к короткому замыканию. Компания пыталась менять прошивки программного обеспечения. На ряде рынков ввела расширенную гарантию – например, в Китае срок был продлен до 10 лет или 160 тысяч километров.

В России после первой волны скандалов в 2012 году ввели расширенную (5 лет или 150 тыс. км) гарантию на блок мехатроники и сцепления, а после очередных разбирательств в начале 2014 года – на всю коробку передач. На некоторых рынках, например, в Германии, компания старается проявляться максимальную лояльность к клиентам, меняя проблемные коробки даже в постгарантийный период – так называемый куланц. Справедливости ради заметим, что российские дилеры VW и Skoda зачастую также шли навстречу клиентам (правда, обычно наиболее настырным) и согласовывали с производителем льготный ремонт по истечению гарантии. В других случаях дилеры занимали жесткую позицию и отказывались реализовывать даже обычную расширенную гарантию.

Но вот что интересно: за все время существования проблем с DSG – то есть более 10 лет – Volkswagen ни разу не признал существование проблемы на фундаментальном уровне. Каждая порция негатива рассматривалась обособленно: в Азии, например, в неполадках обвинили жаркий и влажный климат, в Москве – регулярную езду в пробках, в Китае и вовсе увязали проблемы с местной сборкой коробок. Первый массовый отзыв 1,6 млн машин был объявлен год назад как раз в связи с заменой масла, а импульсом послужили жалобы на потерю мощности по всему миру. До сих пор у VW нет единой гарантийной политики в отношении коробки DSG: в Китае гарантия 10 лет, в России 5 лет, в Германии – 2 года, но действует «куланц». Неоднократно менялись условия расширенной гарантии.

Инертность VW можно понять. Сегодня DSG – это основное трансмиссионное оружие концерна, которое устанавливается на автомобили четырех марок (VW, Skoda, Seat, Audi) миллионными тиражами. Признать глобальную проблему с DSG означает катастрофические расходы на замену проблемных узлов (а одним маслом тут, вероятно, не обойтись). В равной степени не может VW отказаться от преселективов, в которые вложено столько сил. Концерн предпочитает действовать по принципу «война план покажет», и в чем-то такой путь оправдан: по неофициальной статистике, проблемными являются 5% коробок, так что в остальных 95% случаев есть надежда, что клиент не выскажет претензию в гарантийный период.

Не будем чернить – во нередко VW в самом деле берет на себя расходы, но вопрос в другом: как такое вообще могло произойти? Ведь понятно, что ситуация неприятна клиентам, но в равной степени она сидит в печенках у самого VW.

Это могущественный концерн с одним из лучших в мире инженерных штабов. Любая машина перед запуском в производство наматывает миллионы испытательных километров, а коробка DSG ставится на десятки моделей. Пусть даже у трансмиссии были детские болезни – у кого их нет? – как могло получиться, что на устранение понадобилось несколько поколений машин, несколько поколений трансмиссий и бесконечное число жалоб и скандалов?

Я думаю, проблема более фундаментальна, чем просто инженерный просчет. Ведь что стало мотивом для появления DSG? С одной стороны, современный клиент требует какой-никакой технический прогресс: ему подавай динамику, комфорт, плавность работы. С другой, концерны задушены экологическими нормами, а требования по снижению выбросов CO2 - на грани разумного. Коробка DSG гениальна тем, что при отменной динамике обеспечивает лучшие среди всех типов трансмиссий экологические параметры. Вот вам и ответ: инженерам удалось совместить в одном узле прихоть клиентов и прихоть экологов, но цена оказалась неожиданно большой.

DSG, как и все роботы, весьма капризна по существу: сложная, скоростная гидравлика и сцепления подвержены поломкам и износу. Проблемы ведь не миновали даже роботы с одним сцеплением, вроде «опелевского» Easytronic и «тойотовского» агрегата для Auris, а коробки с двумя сцепления еще сложнее: например, требуется микросекундная синхронность работы двух сцеплений, чтобы переключения получались бесшовными и быстрыми. Езда по пробкам – это вообще вызов для любого робота, потому что именно в таких режимах сцепления и механизм выбора передач работает почти непрерывно. При этом люди ведь и покупают «автоматы» да «роботы», чтобы ездить по пробкам.




Наверняка, создать надежный преселектив возможно – скажем, неплохую репутацию завоевала коробка 7G-DCT у Mercedes-Benz. Видимо, у «фольксвагеновской» трансмиссии есть некоторые принципиальные особенности, которые не позволили избавить ее от проблем экспресс-методам, и тут уже причина в других факторах. Концерн стремился быть первооткрывателем, и ему удалось задать тренд: после этого преселективные роботы появились в арсенале почти всех крупных фирм. Подозреваю, что боссы концерна «перегрели» инженеров спешкой, и тем пришлось выпускать на рынок не вполне доведенный продукт. С другой стороны, сказался эффект масштаба: принцип платформ и огромные тиражи выпуска хороши для снижения себестоимости, но в случае появления проблемного узла это работает против компании.

Короче говоря, проблемы коробки DSG – это типичное горе от ума. И я не хочу, чтобы мой пост создал впечатление, будто VW – это некий изгой: на самом деле, подобного горя хватает и у других компаний. Сколько проблем с двигателями-масложорами, с турбоагрегатами, с прямым впрыском топлива, с адаптивными подвесками? А сколько жалоб на автомобили премиум-марок, которые, по идее, должны быть неубиваемыми?

Но это печальный тренд: мы, клиенты, требуем чего-то этакого, чтобы подразнить свои органы чувств и самолюбие. Мы не хотим ездить на 70-сильных атмосферниках объемом 1,2 литра со старым гидромеханическим «автоматом». Нам медленно, скучно, неинтересно.

А с другой стороны производителей прессуют экологи, комитеты по безопасности и экономические реалии, которые делают рентабельным только машины с как можно более низкой себестоимостью. Зажатые в тиски, автопроизводители все чаще идут на риск, и порой он не оправдывается.

Лично я не рад этой тенденции. Я даже заметил в себе неофобию – боязнь новых технологий. Вряд ли в обозримо будущем я куплю машину с прямым впрыском топлива или гибрид. Как по мне, чем проще машина, тем лучше спится владельцу, даже если на дороге он не самый король. Конечно, полно исключений и со старыми, незатейливыми узлами – взять проблемный "автомат" DP0/DP2, который за 20 с лишним лет так и не стал надежным. Но все-таки чем проще конструкция, тем больше шансов, что узел будет долговечным. В конце концов, тем дешевле и проще ремонт, а в коробке DSG даже масло поменять – целая эпопея (думали ведь, что оно залито на все 300 000 расчетных километров…).

Вот только время простых решений уходит. Шустро, экологично, надежно. Подчеркните два из трех.

PS: концерн Volkswagen заявляет, что комплекс мер по замене сцепления, блоку мехатроники и управляющего софта решил проблему надежности DSG на машинах 2014 года выпуска. Так ли это, покажет время....
http://krasnov74.ru/blog/pochemu_sluchajutsja_dsg_khorrory/2014-10-22-1357
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Удивительные впечатления, когда двигатель 1.2 TSI везет лучше, чем 1,6-литровый атмосферник, связаны в том числе с классной работой коробки передач.

1.2 тси 105 сил и на ручке везет динамичнее, уже с 1500 оборотов, при этом экономичнее и компактнее, чем старый атмосферник 1.6, не ест масло. Посмотри их характеристики и моменты. Даже 1.2 тси 86 сил схож в динамике с 1.6, при этом опять же экономичнее, удивительно тянет уже с низа, с 1500 оборотов, таким образом имеет некоторые повадки дизеля, не требует высокой раскрутки на каждой передаче (2000 достаточно), что не доступно стандартным атмосферникам. Единственный минус их, в долгом прогреве и топливе минимум хорошем 95-ом.
 
M

MSawka

Новичок
Регистрация
06.02.2012
Сообщения
954
Реакции
1
Баллы
0
ev_rus, тут опять сейчас все на цитаты расхватают.
 
Саныч

Саныч

Активный участник
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
2 320
Реакции
104
Баллы
63
Сравнение двух одинаковых "носков"7 показывает что механика лучше

http://www.zr.ru/content/articles/632784-vw-golf-mexanika-ili-dsg/
Сравниваем два автомобиля «Фольксваген-Гольф» с двигателем 1,2 л (105 л.с.). Один – с 6-ступенчатой механической, второй – с 7-ступенчатой автоматической (DSG) коробкой передач. Какой из них окажется шустрее и экономичнее?
 
Верх Низ