Это-то здесь причём? Государственные регистрационные знаки можно сверить не залезая внутрь автомобиля.
Какие у ДПСа могут быть основания не доверять тому, что данные указанные в "Свидетельстве о регистрации" не совпадают с номерами, нанесёнными на кузове и двигателе?
Почему они тогда мощность ни с чем не сверяют? Объём двигателя, массу? Почему не требуют ПТС для сверки его серии и номера, которые указаны в "свидетельстве"?
И ещё. Как ты представляешь в реале процедуру сверки номера двигателя? На распространённых машинах они, разумеется, знают, где его искать. А на нераспространённых? Я им пальцем показывать уж точно не обязан. Да я, собственно, и не должен знать, где у двигателя номер.
Допустим, они знают, где выбит номер. В абсолютном большинстве случаев это место будет грязным, и определить, какие там буквы и цифры будет невозможно. Протирать я не буду. И им тоже не позволю прикасаться. Как?
Сверить-то регистрационные знаки не залезая в автомобиль может и можно. Но вот определить их подлинность без их снятия еще никому не удавалось (если, конечно, там не кусок фанеры висит). Оснований не доверять тому, что написано в ПТС и "Свидетельстве..." могут быть разные. Тот же угон похожего автомобиля. Для того, чобы у него не было этих оснований надобы хотя бы глянуть на этот номер. Другое дело, что это ему даст (грубая поддделка сейчас практически не встречается), но начать-то с чего-то надо. А тут сидит умник (пусть и правильный) и бормочет, что не будет капот открывать. Ну и угоньщики также говорят - умных из себя строят. А автомобиль уже с документами едет готовыми, ибо именно по горячим следам (когда не успели нахимичить с номерами) находят что-то действительно очень редко. Процесс сверки номером на двигателе выглядит довольно просто. А если номер грязный или что-то там еще - многие звонят и спрашивают где он находится. А там уже варианты. Почудится ему, что вместо "3" там "5" и поедешь на экспертизу. Там тебе и почистят номер, и напишут, что н нормальный. И пусть они ошибутся - дальше-то что делать будешь? Жаловаться? Ну жалуйся. Только на что? На то, что кому-то что-то показалось? А это, сударь, тот случай, когду лучше перебздеть, чем недобздеть. Так и ответят. И те, кто говорит, что автомобили не находят, и те, кто говорит, что документы не проверяют далеки от истины. Скажу так, что многие автомобили попадают в поле зрения ГИБДД именно потому, что есть проблемы с документами. И это не домыслы - это практика (с процентами сам разбирайся - мне лень считать). А проблема Саратовской области в том, что автомобили уходят в Казахстан в основном. И вот уже там их найти ну очень трудно. Посему открыть капот и показать номер не должно вызывать такой реакции. Мне лично это не западло. Другой вопрос, что лично мне лапшу на уши по этому поводу не навесишь. Но там не все так уж сложно. И если ты уверен в чистоте своего автомобиля, то почему бы и не показать.
Кстати, когда порошок подсыпят или еще что - все достаточно легко опровергается. И это тоже практика. Другой вопрос, что адвоката надо нормального искать, а не того, кто пообещает, денег срубит и в кусты.
Удачи всем на дорогах.