Женщине проще сбежать, чем бороться
Чем отличаются водители в юбке от мужчин? Тема вечная. Опрос агентства «Интерфакс-АФИ» с привлечением участников дорожного движения и страховщиков показал, что разница существует, но она не так велика, как обычно ее представляют.
Все обобщения (что женщины водят хуже мужчин) очень условны, тем не менее, женщины-водители чаще не видят знаков, допускают грубые нарушения, им требуется больше времени для анализа нештатной ситуации на дороге. Порой женщины умудряются заменить правила дорожного движения житейской логикой. Например, женщина знает, что по жизни ее всегда должны пропускать вперед, так причем здесь знак «уступи дорогу»?
При наступлении ДТП женщины ведут себя по-разному. Есть категория леди, которые, хоть и нарушили правила, сразу переходят в наступление, вины не признают, кричат и нападают на пострадавшего, а заодно и на подоспевшего сотрудника ГИБДД. Иные напротив, полностью теряются, начинают лихорадочно звонить знакомым мужчинам, ища их поддержки. Им даже в голову не приходит, что самое правильное обратиться к сотруднику ГИБДД. Более опытные рассудительные леди демонстрируют выдержку, успевают осмотреться, проанализировать происходящее и выстроить правильную линию поведения.
Повышенная эмоциональность женщины создает ей в стрессовых ситуациях дополнительные проблемы. Женщины-водители чаще покидают место ДТП. Такая паническая реакция, по всей видимости, связана со сверхэмоциональным реагированием, а не только с отсутствием ответственности у водителя. Как отмечают психологи, в человеке заложен древний механизм поведения в стрессовых ситуациях. Он диктует выбор: бороться или бежать. А сбежать для женщины естественней, чем бороться. Обратную реакцию следует тренировать.
Зато, как отмечают представители подразделений по урегулированию убытков страховых компаний, в ситуации, когда приходится выбирать между жизнью живого существа, падающего под колеса, и сохранностью автомобиля, хранительницы очага скорее выберут защиту жизни. Резко тормозя или выкручивая руль, они не думают, каким ущербом это обернется для авто и для них самих. Мужчина-охотник, не видя выбора, чаще предпочтет сбить живность, чтобы не уродовать машину.
Статистика показывает, что большинство автоледи предпочитают не нарушать скоростной режим. Женщины всегда помнят о детях и семьях, да и перспектива выйти изуродованной из аварии их очень пугает. Серьезных ДТП по их вине - единицы. Водитель-мужчина в происшествия попадает редко, но метко, то есть на скорости и с гораздо большим ущербом. Мужчина-водитель лет до 30 - 35 считает себя гонщиком, потом это проходит. Поэтому в итоге при сравнении убыточности по страховым полисам мужчин и женщин очки получаются примерно равные.
В страховых компаниях раздельного учета и анализа по категориям мужчин и женщин водителей не ведется. Приходится полагаться на результаты опросов, которые свидетельствуют о том, что решение о покупке страховых услуг для семьи принимается женщиной или при участии женщины в 88% случаев. Среди учеников автошкол - 95% женщин, они частые гости автосалонов, среди владельцев новых иномарок женщин на 20% больше, чем мужчин. Опрос показал: если позволяют финансы и уровень цены на полис автоКАСКО, женщина охотно прибегает к услугам страховщика, понимая, что это лучшая защита от стресса при наступлении ДТП. Она, кстати, легко соглашается докупить полис добровольного страхования ответственности и увеличить страховую сумму, чтобы избежать кризиса выплат за поврежденный чужой автомобиль.
Вообще, страховщики условно делят женщин-водителей на три категории.
1. Домашние хозяйки, которым автомобиль оказывается помощником по домашним делам. На нем она развозит детей в школу и на занятия, ездит за покупками в магазин. Ухаживает за автомобилем с умеренным энтузиазмом.
2. Бизнес-леди считает автомобиль незаменимым помощником. Она может эксплуатировать его нещадно, ездить со шрамами и царапинами на кузове.
3. Хозяйки машин, служащих им роскошным аксессуаром и, как правило, полученных в подарок, не выносят на них малейших повреждений, тиранят сервисменов и страховщиков. Они при любых затруднениях готовы выставить мужчину для ведения переговоров и защиты ее прав. Если вдруг такой возможности нет, они чаще других использует стратегию «прикинуться дурочкой», просят помощи по составлению простых бумаг, пускают в ход весь набор обольщения и обаяния.
Кстати, этот прием все без исключения категории женщин практикуют в беседах с представителями ГИБДД. Поэтому им удается нередко ускользнуть невредимыми после грубых нарушений ПДД и отделаться устными внушениями там, где мужчина платит полной мерой и даже рискует потерей прав.