Что делать, если на Вас летят в лобовую?

  • Автор темы davydov
  • Дата начала
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
OP
D

davydov

Участник
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
1 953
Реакции
10
Баллы
38
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Есть только два момента. За всех не передумаешь. И чужую дурь не всегда можно в свою голову вложить.

За всех и не надо. Достаточно по ситуации, считать и предполагать маневры. Дурь и абсурд, да не вложишь, но предположить можно. Я не стесняюсь лишний раз, подать сигнал звуком, если вижу подъезжающую машину к перекрестку, когда он уступает. Не всегда, но иногда делаю так.Это мелочь, но одна из тех, что может помочь.
 
OP
D

davydov

Участник
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
1 953
Реакции
10
Баллы
38
За всех и не надо. Достаточно по ситуации, считать и предполагать маневры. Дурь и абсурд, да не вложишь, но предположить можно. Я не стесняюсь лишний раз, подать сигнал звуком, если вижу подъезжающую машину к перекрестку, когда он уступает. Не всегда, но иногда делаю так.Это мелочь, но одна из тех, что может помочь.
но самое важное на мой взгляд-скоростной режим.....как ни крути.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
обычно сбрасываю скорость и если позволяет обочина ухожу на нее. в последний раз меня и там достали :(

Олеж, главное сам целый. Ей богу... Жалко десятину, хоть и железка
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
Навеяло поездкой из Волгограда субботним поздним вечером 10 сентября.
Ехал слегка груженый(Нексия и кг 200 груза). Уже стемнело. Обычно еду около 120-140(один в машине и без грузов) при отсутствии встречных и попутных, и хорошей просматриваемости. В тот вечер решил ехать не более 110.
Километрах в ста от Волгограда перед подъемом сбавляю скорость до70-80 тем более вижу фары приближающейся на встречной машины. В самом конце подъема перекресток и на этом перекрестке нечто начинает обгон попутного и вылетает на мою полосу на нехилой скорости. Я успеваю вильнуть вправо на полосу разгона и матюкнуться.
Еще километров через 30 МЧС с ДПС работают на метсе лобовой аварии. Калина с каким-то иностранным большим седаном(или 140 мерс или марк из не самых молодых кузовов). Оба "аккуратно" стоят впечатанные на обочине. В калине на передних сиденьях жизненного пространства почти не осталось...... Остальную часть пути ехал не более 90.... Нуегонах.
Отсюда вопрос. Как избегать лобового?
п.с. если бы я шел в подъем 140-возможно уже не писал бы этого. Времени среагировать вообще не было бы.....

Постоянно такие трабля были пока служил в Красноармейске... Успевал перещелкнуть передачу или две вниз газ или тормоз по ситуации и на обочину... Самый жесткий случай был когда рано утром в туман ехал на дежурство, девушка на пассажирском сиденье... Заезжаю на холм и уже наичнаю спуск с него и тут в лоб вылетает из тумана 9ток... Белый или бежевый... На улице слякоть, туман, обочина сплошное месиво.... Успел включить третью кажется сбросить резко скорость, уйти на обочину и газ в пол... После успел развернуть на месте авто и стартануть за этим дебилом... догнал бы 100% и покалечил, но девушка попросила этого не делать... Отдышался и поехал далше... Девченку трясло всю дорогу(
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Один из... Плохо, что и вне города так же будет ездить...
м652мм64
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
зачастую сброс газ наоборот подстёгивает других лихачей)

Вот тут не понял - кого именно подстегивает?

можно и на 70 в лоб словить того кто выскочит не убедившись

Можно и на обочине стоять. Весь вопрос в вероятности.

вот про манёвры. мне уходить на обочину? а вдруг и он туда попрёт?

Значит, уходить надо ДО того, как он решит, что надо переть туда.

не боюсь, но за КАЖДОЙ фурой или изломом дороги подразумеваю подвох...

Вот с этого и надо начинать. При каждой встречной фуре, изломе и даже просто не слишком быстро двигающемся встречном автомобиле надо быть готовым к тому, что в любой момент навстречу выскочит "молодой, но очень опытный". Значит уже не гнать, а то и слегка (или даже не слегка) сбросить скорость и быть готовым к дальнейшим действиям. При этом непрерывно оценивать оставшуюся дистанцию.
Если подвох появился, с учетом оценки определяем необходимые действия:
- если дистанция большая, достаточно сбросить газ, но быть готовым, что придется переходить к следующим шагам, если обгоняющий все таки не успеет завершить маневр;
- если дистанция не достаточно велика, тормозим - от небольшого притормаживания до экстренного торможения в зависимости от ситуации;
- если этого недостаточно, уходим максимально правее, но не делая резких движений рулем, при этом тормоз надо отпустить до ухода, постараться успеть переключиться на пониженную и приготовиться удерживать машину на обочине рулем и газом - и ни в коем случае не пытаться сразу вернуться на дорогу: опять же по ситуации либо выравнивать машину сразу при уходе на обочину, либо уходить от дороги по прямой.

Да, по правилам уходить запрещено, но здесь уже надо делать выбор - разбиваться по правилам или пытаться спастись и спасти пассажиров.
Если не уверены, что удержите машину за пределами дороги - сместитесь максимально вправо, не выезжая на обочину, и тормозите в пол, бросив педали и руль перед самым ударом и сгруппировавшись - есть шанс, что машина спасет, смявшись сама. Естественно, все в машине должны быть пристегнуты.

В любом случае все действия должны быть максимально предсказуемы для окружающих. То есть уходить на обочину надо не в самый последний момент, а сразу, как только стало ясно, что обгоняющий не успеет вернуться в свой ряд.

Ну и для встречных:
- никогда не мешайте тому, кто вас обгоняет, как только он втиснул нос к багажнику - слегка сбросьте газ, а если появилась встречка, а обгоняющий уже поравнялся как минимум наполовину - чуть притормозите, чтобы он успел завершить маневр.
- не рискуйте при обгонах, оно того не стоит.
 
KSD_PHILIPS

KSD_PHILIPS

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
4 957
Реакции
19
Баллы
0
Вот с этого и надо начинать. При каждой встречной фуре, изломе и даже просто не слишком быстро двигающемся встречном автомобиле надо быть готовым к тому, что в любой момент навстречу выскочит "молодой, но очень опытный". Значит уже не гнать, а то и слегка (или даже не слегка) сбросить скорость и быть готовым к дальнейшим действиям. При этом непрерывно оценивать оставшуюся дистанцию.
Если подвох появился, с учетом оценки определяем необходимые действия:
- если дистанция большая, достаточно сбросить газ, но быть готовым, что придется переходить к следующим шагам, если обгоняющий все таки не успеет завершить маневр;
- если дистанция не достаточно велика, тормозим - от небольшого притормаживания до экстренного торможения в зависимости от ситуации;
- если этого недостаточно, уходим максимально правее, но не делая резких движений рулем, при этом тормоз надо отпустить до ухода, постараться успеть переключиться на пониженную и приготовиться удерживать машину на обочине рулем и газом - и ни в коем случае не пытаться сразу вернуться на дорогу: опять же по ситуации либо выравнивать машину сразу при уходе на обочину, либо уходить от дороги по прямой.

Да, по правилам уходить запрещено, но здесь уже надо делать выбор - разбиваться по правилам или пытаться спастись и спасти пассажиров.
Если не уверены, что удержите машину за пределами дороги - сместитесь максимально вправо, не выезжая на обочину, и тормозите в пол, бросив педали и руль перед самым ударом и сгруппировавшись - есть шанс, что машина спасет, смявшись сама. Естественно, все в машине должны быть пристегнуты.

В любом случае все действия должны быть максимально предсказуемы для окружающих. То есть уходить на обочину надо не в самый последний момент, а сразу, как только стало ясно, что обгоняющий не успеет вернуться в свой ряд.

Ну и для встречных:
- никогда не мешайте тому, кто вас обгоняет, как только он втиснул нос к багажнику - слегка сбросьте газ, а если появилась встречка, а обгоняющий уже поравнялся как минимум наполовину - чуть притормозите, чтобы он успел завершить маневр.
- не рискуйте при обгонах, оно того не стоит.
ИМХО, очень дельные советы. Все-таки если вы успеете сбросить скорость хотя бы до 60-ти км/ч удар будет такой силы, что шансы выжить и не остаться калекой на всю жизнь увеличаться.
Тьфу тьфу на трассе при вылетающих в лоб хватало сброса газа ну или максимум тормоза и то не в пол.
Сам пару недель оказался в ситуации "урода за рулем".
Шел за пассатом, перед нами фура идет, пассат пошел на обгон, я убедившись в достаточном расстоянии для обгона пошел за ним. Пассат встроился между фурой и Окой, а когда начал встраиваться я Ока начала оттормаживаться, захотев свернуть на обочину и получилось что для меня из-за этого торможения места не особо остается, фура как то тормозила нехотя. В общем пришлось втискиваться варварским способом и оттормаживаться. В результате как бы в лоб я не вылетел, но такая возможность была. Пассажиры напугались, ибо расстояние до впереди идущей машины оставалось около полуметра (согласитесь на скорости близкой к 90 это маловато), а фуре пришлось оттормаживаться резко чтобы не поцеловать меня в зад...
Даже и не знаю кто здесь урод, я или Оковод...
 
OP
D

davydov

Участник
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
1 953
Реакции
10
Баллы
38
Вот тут не понял - кого именно подстегивает?
Сергей, хоть убей-не могу найти это своё высказывание и раскрыть полнее мысль)
Вот с этого и надо начинать. При каждой встречной фуре, изломе и даже просто не слишком быстро двигающемся встречном автомобиле надо быть готовым к тому, что в любой момент навстречу выскочит "молодой, но очень опытный". Значит уже не гнать, а то и слегка (или даже не слегка) сбросить скорость и быть готовым к дальнейшим действиям. При этом непрерывно оценивать оставшуюся дистанцию.
Если подвох появился, с учетом оценки определяем необходимые действия:
- если дистанция большая, достаточно сбросить газ, но быть готовым, что придется переходить к следующим шагам, если обгоняющий все таки не успеет завершить маневр;
- если дистанция не достаточно велика, тормозим - от небольшого притормаживания до экстренного торможения в зависимости от ситуации;
- если этого недостаточно, уходим максимально правее, но не делая резких движений рулем, при этом тормоз надо отпустить до ухода, постараться успеть переключиться на пониженную и приготовиться удерживать машину на обочине рулем и газом - и ни в коем случае не пытаться сразу вернуться на дорогу: опять же по ситуации либо выравнивать машину сразу при уходе на обочину, либо уходить от дороги по прямой.

Да, по правилам уходить запрещено, но здесь уже надо делать выбор - разбиваться по правилам или пытаться спастись и спасти пассажиров.
Если не уверены, что удержите машину за пределами дороги - сместитесь максимально вправо, не выезжая на обочину, и тормозите в пол, бросив педали и руль перед самым ударом и сгруппировавшись - есть шанс, что машина спасет, смявшись сама. Естественно, все в машине должны быть пристегнуты.

В любом случае все действия должны быть максимально предсказуемы для окружающих. То есть уходить на обочину надо не в самый последний момент, а сразу, как только стало ясно, что обгоняющий не успеет вернуться в свой ряд.

Ну и для встречных:
- никогда не мешайте тому, кто вас обгоняет, как только он втиснул нос к багажнику - слегка сбросьте газ, а если появилась встречка, а обгоняющий уже поравнялся как минимум наполовину - чуть притормозите, чтобы он успел завершить маневр.
- не рискуйте при обгонах, оно того не стоит.
плюсую очень много. ёмко и лаконично!
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Сергей, хоть убей-не могу найти это своё высказывание и раскрыть полнее мысль)

Хммм... Там если на стрелочку у цитаты нажать, откроется исходное цитируемое сообщение.
Было вот что:

отпускаю газ, стараюсь сделать так, чтоб встречная машина завершили обгон....

зачастую сброс газ наоборот подстёгивает других лихачей)

Поэтому непонятно, каких именно лихачей подстегивает наоборот, когда сбрасываешь газ при вышедшем в лобовую обгоняющем.

плюсую очень много. ёмко и лаконично!

Кстати, я бы еще добавил для тех, кого обгоняют:
Будьте готовы, что обгоняющий при возвращении в свой ряд вас подрежет - ни в коем случае не пытайтесь увернуться, только экстренное торможение. Особенно неприятная ситуация может сложится, если впереди идет еще машина - тогда обгоняющий не просто подрежет, а и будет тормозить, чтобы погасить значительно более высокую скорость. Поэтому повторю еще раз: если вас обгоняют по встречке - сбросьте скорость и позвольте обгоняющему максимально быстро опередить вас - это безопаснее в первую очередь для вас самих.
 
OP
D

davydov

Участник
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
1 953
Реакции
10
Баллы
38
Поэтому непонятно, каких именно лихачей подстегивает наоборот, когда сбрасываешь газ при вышедшем в лобовую обгоняющем.
понял) иногда сбрасываешь скорость для одного и, видя это, сразу увеличивается количество желающих обогнать. Редко, но бывает)))
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
понял) иногда сбрасываешь скорость для одного и, видя это, сразу увеличивается количество желающих обогнать. Редко, но бывает)))

Значит слишком сильно сбрасываешь :)
На самом деле не вижу ничего страшного в том, что тебя обгонит тот, кто хочет ехать на 5 км/ч быстрее. Ну, будешь ползти за тихоходом на пару-тройку машин дальше. Проблемы возможны только в двух случаях:
1. Обогнавший успокаивается и сбрасывает скорость до значительно более низкой. На самом деле тоже ничего страшного - либо едешь чуть медленнее, чем хотел, либо - если скорость слишком низкая - начинаешь имитировать обгон, будучи готов к тому, что тот опять ускорится - если нет, спокойно обгоняешь его и едешь в своем темпе. Разве что попадется участок, где обгон запрещен - там может и придется тащиться за ним.
2. Впереди идет тихоход, а возможность безопасно обогнать появляется ненадолго - ты не успеваешь, а идущие за тобой обгоняют тебя - в том числе и с нарушением правил - и вклиниваются между вами в надежде в следующем окне обогнать тихоход. Тут уже ничего не поделаешь - либо стараться успеть грамотно обогнать, либо плюнуть и думать о своей безопасности - а остальные нехай несутся, лишь бы на пути не попались. В конце концов, лучше приехать на пять-десять минут позже, чем не приехать вообще.
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
Верх Низ