Влад мне машину готовил не раз. Цены по сравнению халява. Как моя машина едет. Я думаю кто был на гонках видели. Так что что сдесь обсуждать. Чип на лицо. Едет ! Сейчас строю новый проект турбо. И не применно. поеду к нему. К Владу. Парень грамотный. И если надо подскажет. Это мое ИМХО.
А если бы с обычными милицейскими ВАЗ 2114 все так гладко получалось то и цены ему бы не было.
Предыстория: Обычный серийный ВАЗ 2114 2005 года с забитыми форсами, мертвым ДМРВ, мертвым ДФ, ушатанной ходовкой и прочей головной болью чудесным образом попадает на СТО "СХИ АВТО" где в окружении узкоглазых корейских авто занимает полноценное место на подъемниках и прочих стендах данного автосервиса.
Ремонт сделали быстро и как вроде всем всегда хочется - качественно. Но одно маленькое "но" все же возникло - при разговоре с мастером СТО прозвучала фраза о
замене прошивки
в рекламных целях типа - смотрите как Ваше авто теперь поедет и сэкономит вам ведро бензина
Небольшое отступление: Бывает несколько вариантов развития событий:
1- в обычной серийной прошивке меняются идентификаторы, затем она выдаётся (точнее продаётся ) как творение известных авторов.Клиент ничего не теряет, кроме денег, разумеется ни о каких изменениях в работе двигателя речи нет.Бывают как в свободном доступе на различных специализированных форумах и сайтах, так и за деньги там же.
2- Меняются идентификаторы (на более известные) в слегка тюнинговых прошивках, имеющихся в свободном доступе в сети и хорошо себя зарекомендовавших. Эти прошивки на некоторых режимах немного лучше заводских, то есть эффект от них есть, но небольшой.Они (прошивки) как правило сделаны знающими людьми и затем свободно выложены в сеть. Но прошивалы клиенту впаривают (да и наверно тоже так думают), что это шедевры
3- Глубоко изменённые калибровки заводской прошивки, сделанные неграмотно при помощи либо бесплатных программами (которые не отвечают современным взглядам на этот вид деятельности) либо ломанными. К тому же в этих прошивках часто меняется (по незнанию) ограниченное число параметров, а ведь там всё взаимосвязано. Что приводит к неверному функционированию и различным алгоритмическим ошибкам. А если говорить проще, то на подобной прошивке машина плохо заводится, тупо едет, жрёт бензин и выдаёт ошибки.
Возможны поломки двигателя.
4- Справедливости ради надо сказать, что есть мастера чипа, которые бесплатно выкладывают результат своего труда, (и этот результат составляет достойную конкуренцию комерческим продуктам), принимают критику и предложения от пользователей по улучшению конечного продукта.Но такие случаи единичны и скорее всего окончательная версия прошивок уже за деньги.
Но, вернемся к нашему многострадальному "тазику"
Надо сказать, что данное авто в исправном своем состоянии было на редкость экономичным и не особенно страдало вялостью двигателя и на заводской прошивке, и в свое время среди наших водителей была очередь на обладание этой машинкой.
Итог : сегодня вечером после 12 часов стоянки автомобиль тупо не завелся, в разговоре с водителем прозвучала жалоба на черный дым из выхлопной во время работы в предыдущую смену и о "сэкономленных" 18 литрах бензина при пробеге 95 км.
Вывернутые свечи в махровом черном нагаре.
Фото свечей прилагается
Отсюда вопросы : кто виноват, и что как всегда делать?
Гнать еще раз авто 50 км по объездной(Соколовая гора - Песчанно-Уметский тракт) к Владу?
Менять прошивку?
Менять "мытые" форсы?
Менять машину?
Или съездить на другую станцию? Экспертизу?
Писать официальную претензию к "СХИ Авто"?
Много вопросов...
P/S В автомобилях ничего не понимаю, сильно не пинать