Если автомобиль отечественного производства и с его помощью зарабатываются деньги альтернативы 2 поколению (с хлопушкой) нет.
Дело в том, что устанавливая гбо 2 поколения, Вы получаете дублирующую бензин топливную систему. Для движения на газу единственное, что должно исправно работать это система зажигания.
С установленным 4 поколением Вы полностью зависите от бензиновой части, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, по какой то причине не работающей или не правильно работающей бензиновой системе топливоподачи гбо 4 поколения работать не будет. Даже в случае если у Вас кончился бензин или сгорел бензонасос завести мотор на газу можно будет только до тех пор, пока он не остыл ниже 40 гр.С. А что делать если это произошло за городом, а машина гружёная товаром?
Понятно, почему установщики впаривают 4 поколение всем подряд - заработок при установке, по сравнению с 2 поколением, больше чем в 2 раза. А так как они все пытаются поставить, то оборудование, которое ремонтируют только они, получат с Вас деньги и за его обслуживание. В случае со 2 поколением обслуживать газовщикам нечего, там все требования к мотору это исправная система зажигания, а на впрысковом только замена фильтра тонкой очистки 200 р, а менять его можно после каждой "неудачной" заправки (когда в балоне вместе с газом попадают вещества которые не умеют испаряться). Я уже не говорю про замену (чистку) форсунок, дополнительную регулировку после манипуляций с бензиновой частью и т. д.
Ну а просто по статистике 95% коммерческого транспорта использующего пропан как топливо "имеют на борту" 2 поколение.