есть но кто им пользуется? )))
я пользовался постоянно на пузотерке с моноприводом - в ледяную заснеженную горку подняться, разгон и на 2й успешно в ручном, иначе АКПП стремится сменить передачу при пробуксовках...
я описывал ситуацию когда висишь на хвосте у фуры в ожидании окна на встречке. На механике, заранее переходил на пониженую видя окно, и пулей выстреливал из под фуры )) На автомате теряется драгоценное время. А заранее как ты нажмешь на газ? ведь впереди фура )))
это то и плохо так как в ситуации описанной выше (длительное движение по трассе с одной скоростью) как раз автомат тупит, когда надо резко кого то обогнать.
ничего не тупит, у VW замечательный спорт режим, сразу меняется работа АКПП и педали газа - все как то острее и быстрее реагирует на общение с акселератором. или по настроению перевожу в ручной режим и никаких проблем.
Для меня плюсы механики: Динамика лучше, экономичность, зимой проходимость выше(возможность раскачать авто), более полный контроль над авто, надежность.
Динамика лучше - бесспорно
экономичность - бесспорно
зимой проходимость выше(возможность раскачать авто) - и как вариант сжечь сцепление (есть масса примеров как на кроссоверах оно горит после непродолжительных упражнений с ним), а по опыту - автомат тянет мягче и его легче дозировать без потери тяги, почти как водитель с идеальным умением управляться сцеплением, не раз был свидетелем как жена на пузотерке не спеша внатяг объезжает вставшие переднеприводные ТАЗы на шипах в ледяную горку...
более полный контроль над авто -возможно, хотя от умения управлять тут зависит, порой думаешь "уж лучше этот чайник АКПП купил"
надежность -спорно, не забываем к надежности МКПП добавить возможные проблеммы со сцепление, думаю автоматы сейчас не менее надежны...