"Саратовским авиалиниям" удалось выйти на высокие показатели налета E195 в том числе благодаря реализации положений современной концепции техобслуживания MSG-3Единственный российский оператор региональных ВС семейства ERJ190 — авиакомпания "Саратовские авиалинии" добилась максимальной среднесуточной интенсивности налета двух своих 114-местных самолетов Embraer E195 (ERJ190-200) за три года их коммерческой эксплуатации. Рекорд был поставлен в августе 2016 г., следует из данных, предоставленных ATO.ru пресс-службой перевозчика. По мнению представителя "Саратовских авиалиний", дальнейшему увеличению показателей налета среди прочего могло бы поспособствовать улучшение работы наземных служб российских региональных аэропортов.
Для авиакомпании "Саратовские авиалинии" попадание в перечень ведущих операторов по интенсивности эксплуатации самолетов семейства ERJ190 стало традицией. Впервые данные о том, что российская авиакомпания эксплуатирует E195 на высоком мировом уровне, пресс-служба перевозчика с берегов Нижней Волги обнародовала летом 2015 г.
Не стал исключением и высокий сезон 2016 г. В июне "Саратовские авиалинии" со среднесуточным налетом 9,07 л. ч. заняли 5-е место среди всех операторов ERJ190 в мире. По итогам августа рост интенсивности эксплуатации E195 (10,11 л. ч. в сутки на одно ВС при среднесуточном количестве рейсов 5,77 средней продолжительностью 1 ч 45 мин) позволил российской авиакомпании подняться на 4-ю позицию (см. таблицу).
"В июле наша компания летала немногим меньше — 9,98 л. ч. в сутки. Рост налета в августе связан с более плотным расписанием: среднее количество рейсов в сутки несколько увеличилось при сохранении той же средней продолжительности рейса", — сказал ATO.ru директор по качеству "Саратовских авиалиний" Юрий Пригородов.
Если брать за критерий сравнения интенсивность налета, то самолеты E195 для "Саратовских авиалиний" давно стали основным типом ВС на регулярных линиях. Для сравнения: в августе семь самолетов Як-42 перевозчика летали по 156 ч, демонстрируя среднесуточный налет 5,03 л. ч.
Сейчас показатели налета E195 из-за перехода авиакомпаний на осеннее расписание по объективным причинам будут снижаться. В сентябре "Саратовские авиалинии" эксплуатировали каждый из двух ВС бразильского производства в среднем 8,56 л. ч. в сутки (4,92 рейса в сутки средней продолжительностью 1 ч 45 мин).
Августовские показатели интенсивности налета E195 стали самыми лучшими за почти трехлетнюю историю эксплуатацию этого типа ВС в России. "Да, в среднем по парку можно так сказать. Хотя один из двух самолетов в августе 2015 г. показал выдающийся для нас результат 10,78 л. ч. (10 ч 47 мин), но в среднем по парку тогда получилось 9,53 л. ч.)", — комментирует Пригородов.
Мировым лидером по интенсивности эксплуатации самолетов ERJ190 в августе стала авиакомпания Air Moldova: по сравнению с июнем показатель среднего налета ВС молдавского перевозчика вырос почти на 80% — до 15,18 л. ч. в сутки. В Air Moldova не ответили на вопрос ATO.ru, по каким причинам молдавский перевозчик стал намного чаще использовать два своих ERJ190.
По данным сайта Air Moldova, в октябре молдавский перевозчик выполнял регулярные рейсы по 25 направлениям (весной этого года их было 20). Ранее в Air Moldova ATO.ru рассказывали об успешной реализации проекта по развитию транзитных перевозок через аэропорт Кишинева. Количество ежедневных рейсов, которые Air Moldova выполняла в августе на ERJ190, увеличилось по отношению к июню в 1,82 раза (при сохранении средней продолжительности рейса).
"Чтобы налетать в среднем больше 12 ч, в расчетном месяце не должно быть запланировано вообще никаких более-менее значительных работ, например A-check, работ по бюллетеням, модификациям и директивам, превентивному техобслуживанию", — отмечает Юрий Пригородов.
По его мнению, чтобы добиться высоких показателей налета, необходима в том числе оптимальная работа наземных служб.
"Известны примеры, когда в некоторых региональных российских аэропортах перед выполнением и особенно после выполнения международного рейса пограничная и таможенная службы бросают все силы и средства на тщательнейшую проверку самолета с открытием всех люков ВС, даже не предназначенных для открытия в обычной эксплуатации, на проверку экипажа и пассажиров, — рассказывает Пригородов. — Командир экипажа вынужден лично давать пояснения пограничникам, например, о содержимом каждого мусорного мешка, открывая их и копаясь в мусоре, а техперсоналу вообще запрещено подходить к ВС после рейса в течение часа. О каком налете вообще может идти речь? Даже в Домодедово эти процедуры выполняются в разы быстрее. Кстати, за рубежом пограничники спрашивают разрешение у техперсонала на досмотр самолета, чтобы не повлиять на технологический график обслуживания ВС".